Феномен Пауля
Кажется, первыми про Пауля написал «Советский спорт». Практически сразу, мы вынесли эту новость на главную страницу Mail.ru. К концу вечера трафик проекта превысил, кажется, все остальные спортивные проекты рунета. Про Пауля в Фейсбуке, жеже и прочих местах отписались все,- журналисты, болельщики, директора рекламных агентств и просто гламурные кисы. Феномен.
Маленькая каракатица с тремя сердцами и мозгом с грецкий орех (в размерах могу заблуждаться) поставила на уши весь мир. Воровство чиновников, скандалы поп-звезд, алкоголизм спортсменов и прочее шелуха менее интересна публике, чем смерть осьминога. По словам одной моей коллеги, девочки в ее издании, узнав эту печальную новость, заплакали. Ну, натурально, заплакали. В этой стране, где под колесами гибнут дети и стариков выкидывают живьем умирать на мороз плакать из-за смерти осьминога?
Конечно, во многом, если во всем виноваты журналисты, которые с упорством отбойного молотка вдалбливали всем про осьминога. И все же неужели пипл настолько хавает. Сегодня осьминог, завтра птичка, послезавтра облачко. Любой осязаемый и не очень предмет становится новостным трендом. Человечество или даже общество отвратительно стареет. Тысячелетнее развитие культуры не выветрило в нас необходимость общного сопереживания. Мы вновь и вновь возвращаемся к древнейшему архетипу: мы «дитя, раскрывшее в изумлении рот возле сказителя. Ребенок, который просит историю, слышанную уже не раз, потому что ему нужны не ухищрения культуры, а живое голое переживание» (цоперайт Петр Вайль). И чем проще ситуация, тем проще нам всем вместе сопереживать. Ключевое слово, всем вместе.
Любой другой продукт общественной жизнедеятельности обладает большим количеством лишних подробностей и тонкостей, где как в саде расходящихся тропок ВСЕМ ВМЕСТЕ не получится сойтись и сопереживать. А маленький неказистый осьминог выбирающий из двух версий одну это диагноз обществу, которое может находить единение лишь впадая в детство.