10 мин.

Великолепная семерка и Гойло Союзное

Обычно, когда хочется подсластить пилюлю неудачной игры молодежки, я киваю на то, что соперник как бы не совсем честно выставил против наших птенчиков здоровенных взрослых дядек…

На этот раз все было наоборот: в рядах молодых армейцев было невиданное прежде у нас, да и, думаю, у кого угодно, количество игроков, отметившихся в основном составе. Если считать таковым и пребывание на трех сборах основы, то у нас их набралось семеро. К тому же и в чисто цифровом отношении возраст наших был чуть побольше, чем питерских. И по месту в таблице – первому, и по отрыву в очках выходило, что у нас кругом преимущество, и проблем быть никаких не должно. Попутный вывод состоит в том, что завтра в матче основы никто из этих ребят не появится, по крайней мере – с первых минут. Только Федю Чалова тренерский штаб зажилил от Гришина – то ли как засадной полк, то ли как передовой…

Из новичков в стартовом составе нашей молодежки обнаружился только Матвийчук, который занял место восстанавливающегося Станисавлевича, а список скамеечников оказался невероятно длинным для глаза армейского болельщика, куда более привычного к суперлаконизму в этих вопросах. Во втором тайме многие из резервистов появились на поле и в той или иной мере отметились в памяти.

Матч начался, вроде бы, в соответствии с предыгровыми раскладами атаками армейцев, которые заработали угловой на первой же минуте, а немного спустя впечатляющий рейд предпринял Хосонов, отобравший мяч у своей штрафной и промчавшийся до чужой, но развития эта атака не получила. А на 9-й минуте в нашей штрафной оступился и упал Матвийчук, опрокинув заодно подопечного зенитовца. Здоровенный питерец Крапухин развел по углам мяч и Овчинникова, и началась квитка длинной в матч.

На 16-й минуте состоялось первое действие бенефиса Гойло –в упор бил Олейников и то ли попал во вратаря, то ли тот успел подставиться. Через несколько минут Кучаев сильно бил в ближний угол, вратарь Зенита сначала отбил, а потом забрал отскочивший мяч. Еще один подвиг он совершил, когда со штрафного Хосонов угодил точно в ближнюю «девятку», но Гойло успел добежать-долететь в верхний угол. Помимо многочисленных ударов в створ, неоднократно наши еще и мазали из убойных позиций, в том числе – Олейников, не исключено – под воздействием гипноза Гойло, поймавшего фарт либо поразительно талантливого.

У армейцев трудности обнаружились и в борьбе вверху – зенитовцы отличаются хорошим ростом и немалым здоровьем и снимают верх в борьбе с нашими без больших проблем. Оказалось, что у наших нет преимущества и в скорости, поэтому зенитовцы все время успевали встречать их в момент передачи или приема мяча еще в центре поля, а то и на нашей половине. Большую часть матча получше был у Зенита и контроль мяча, что, возможно, объясняется тем, что, поведя в счете, они и чувствовали себя поспокойнее. Не уступали питерские и в движении, поэтому отсутствовали свободные зоны, и крайние хавы Пухов и Олейников не имели пространства для маневра и обводки. Наиболее опасен был Жамалетдинов, который проявлял активность весь матч, довольно грамотно обращался с мячом и постоянно лез на ворота индивидуально и коллективно. Это Тимур в штрафной отдал пас на Гордюшенко, который промазал из отличной позиции в первый раз. Эта парочка была основным поставщиком остроты у питерских ворот, они же, особенно Астемир, назапарывали больше всего, но, в конце концов, они все же вытянули игру.

Жамалетдинов сумел поймать очень длинный заброс к штрафной, пробросил себе на ход, но сильновато. Если бы номер удался, это был бы фокус ультра-си. И в этом эпизоде, и в других очень чувствовалось отсутствие второго форварда вплоть до выхода Алиева. После Тимура пришла очередь Астика, который не сумел сильно пробить после паса Пухова. На 57-й минуте в штрафную ворвался Маклаков и отбросил под удар тому же Гордюшенко, но опять Гойло проявило блестящую реакцию. Маклаков не успокоился и заработал штрафной перед воротами, но Гордюшенко запорол удар. Следующий, похожий, штрафной запорол Хосонов

С выходом Алиева нашим удалось за счет его активности сильно увеличить давление на ворота Питера, и вскоре  Жама с разворота влепил под перекладину, и уж как тут спас Гойло – одному богу известно, удар был недетский, такие голы пропускают и очень достойные вратари… Алиева вывели в штрафную, он обвел вратаря, а ударить то ли не сумел, то ли не успел… Наконец, под самый конец матча возмездие состоялось – наши ворвались в штрафную зенитовцев, которые в одном эпизоде успели сначала сыграть рукой, а потом срубить Жамалетдинова под самый корешок. К сожалению, два пенальти нам не дали, да и этот единственный Гордюшенко явно был на нерве после всех подвигов – своих и Гойла – влепил на силу по центру в перекладину, а от нее – в ворота.

После гола в свои ворота питерцы бросились восстанавливать преимущество и за считанные минуты организовали больше моментов, чем за весь предыдущий матч. Гришин успел удивить обратной заменой Алиева, и игра окончилась с результатом, который после всех приключений можно считать удовлетворительным. Общие замечания сводятся, во-первых, к тому, что разрыв команды на части, при всей талантливости ребят, на пользу коллективной игре не пошел, а, во-вторых, похоже, что тренировавшиеся с основой не вышли до конца из-под нагрузок, полученных на предсезонке, и тяжеловато бегут. Думается, в ближайшее время Жамалетдинов и комапния еще побудут в молодежке, по крайней мере – до окончания еврокампании.

Нельзя не отметить, что все наши огрехи были бы, наверное, на так критичны, если бы мы не нарвались в этом матче на безусловно выдающуюся игру питерского вратаря, качество которого сравнимо с таковым почти одноименной сладости советских времен – Ойлы Союзной.

Такие вратари в те давние, союзные времена были не редкостью, и вот нынче питерским свезло. Штуки три-четыре он вытянул мертвые, и очко, завоеванное в Москве – почти на 100% его заслуга. Респект!

 ‹ Источник | Автор текста: YBS |

 

 Источник