6 мин.

«Лестер» начал жизнь без Раньери. И сразу обыграл «Ливерпуль»

Дария Конурбаева посмотрела первую постановку Шекспира.

– Что за парнишка играет за нас под 9-м номером?

– Не знаю, но кажется, я где-то его видел в прошлом сезоне, – шутит пресс-служба «Лестера» в перерыве.

– Ха! На самом деле, я даже не знаю, радоваться сейчас после всего произошедшего или грустить.

– И то, и другое, пожалуй. 

Последние четверо суток я только и делала, что читала и слушала об отставке Раньери на всех (двух) доступных мне языках. Ознакомилась со слухами и сплетнями, вытащенными из раздевалок. Послушала экспертов: от эмоционального Линекера до Каррагера и Невилла, которые после понедельничного матча аж извелись в студии Sky, соревнуясь не то в критичности оценок, не то в злорадстве. Залайкала сотни саркастических твитов (обожаю британский юмор на злободневные темы), проэмоционировала над десятком душещипательных текстов и видеороликов, обсудила с парой друзей болельщиков «Ливерпуля» вероятность их победы в текущем туре.

А еще всеми силами старалась не вступать в дискуссии про «кто виноват и что делать», но готовилась к вечеру понедельника как к самому эмоционально сложному матчу сезона. В планах было плакать над прощанием с Раньери, осознавать тленность несущегося на нас чемпионшипа, мокнуть под ливнем, который накрыл половину Англии в этот уик-энд. И посмотреть на первый матч «Лестера» Крэйга Шекспира, который теперь (пока?) рулит чемпионами.

[Тут давайте сразу развесим ярлыки, чтобы было понятнее: я совершенно точно лестерский глорихантер, года два назад понятия не имеющий о существовании такого города, не то что команды. Но в прошлом мае случился чемпионский парад, на котором мы имели счастье отгулять, после чего в Лестере остался кусок моего сердца. Теперь каждый раз, как я схожу здесь с поезда, кончики пальцев начинает покалывать от восторга, а 90 минут в непосредственной близости к команде делают прекрасными даже такие дыры королевства как Суонси (хотя нет, ничего не делает Суонси лучше, просто поверьте мне). В общем, и город, и команда – это в моем восприятии истории про любовь, добро и веру в чудо]

Так вот, пока я шла до King Power Stadium, в городе то темнело от туч, то сияла радуга. Приходилось отгонять от себя этот скучный символизм, но все вспоминалась карикатура Омара Момани по мотивам Золушки. Становилось чудовищно страшно, что сейчас дойду до успевшей стать родной арены – и вся лестерская магия пропадет, а я снова стану беспристрастным блогером с претензией на объективность (ха!). 

momani

«Лестер выиграет сегодня, потому что футбол злой и ему плевать на ваши чувства», – написал в твиттер за пару минут до начала журналист ESPN. Примерно тогда же знакомый фотограф – большой болельщик Лестера, как водится – критически оценивал, насколько сильно моя макушка загораживает ему обзор на поле. «Ладно, ты маленькая, все в норме. Пообещай только, что не будешь радостно вскакивать, если мы забьем. – Ок, если ты обещаешь, что мы точно забьем». 

А в следующие 90 минут матча вдруг стала понятна одна простая штука [тут я сейчас очень пафосные вещи буду писать, осторожнее]. Что вот вообще ничего не имеет значения за пределами стадиона. Все эти слухи, цитаты, твиты – ни-че-го.

Есть только дети с плакатами «Клаудио, спасибо за исполнение мечты», девушки в масках Раньери и итальянские флаги на трибунах. Есть оглушающее «Раньери, уо-о-о!» под свет фонариков на всем стадионе во втором тайме: такое пронзительное, что никаких сомнений не остается: это история про расставание, но одновременно и про большую и наверняка вечную любовь. Такой лестерский «Ла-ла-лэнд», в котором на пути к потенциальному «жили долго и счастливо» встает своенравный владелец клуба с непроизносимой фамилией.

1

Есть все причастные к команде, которые в отличие от нас-глорихантеров и правда с детства за «Лестер». От работников медиа-центра до стюардов: все, кто сначала пережил сказку 2016-го, а затем рухнул в пропасть нового сезона, но 3:1 на табло возвращает их обратно в мечту. Это большой клуб, в котором много славных людей. Не ровняйте всех по паре человек, решившихся на дурные поступки. 

И, в конце концов, есть те 11+ футболистов, которых за несколько суток успели обвинить во всех смертных грехах. Но нет никого реального и названного, кто бы «держал свечку» и присутствовал при якобы роковых переговорах в Севилье.

В моей системе координат нет очевидно правых и виноватых в ситуации с Раньери. Но есть четкое ощущение, что ВСЕ футболисты мира – в разной степени избалованные и не очень мудрые товарищи, которые иногда много трепят языком, совершают дурные поступки, заигрываются в подковерных играх с агентами или журналистами – и чаще, чем нам и им бы хотелось делают то, о чем потом, спустя часы или годы, часто жалеют. А руководят ими президенты и владельцы, которые все до единого склонны иногда принимать эмоциональные решения.

«В чем мы виноваты, так это слабые результаты», – откровенничал Варди в Инстаграме, и предлагал решение: «Приложим все усилия, чтобы выправить ситуацию».

В общем, терпеть не могу фразы про «горят/не горят глаза», но – ей богу! – что-то было сегодня в воздухе. Я слишком люблю всех, кто носит синюю майку с лисой на груди, но сегодня все «горели». От эмоционального и одновременно хладнокровного Шмейхеля до стряхнувшего пыль со своих старых приемов Мареза. От снова-умницы Дэнни Дринкуотера до всегда-умницы Кристиана Фукса (эти двое – любимчики, простите, я постараюсь не навязывать им еще с десяток лестных характеристик). От серого кардинала (по мнению медиа) Олбрайтона, который в этот понедельник наиграл на голевую передачу, до Джейми Варди, у которого сегодня снова вечеринка и который всем своим видом напоминал себя образца прошлого сезона: быстрого, резкого, немного несуразного – но результативного.

…С финальным свистком Варди упал на колени, а я плакала от того, через какую эмоциональную мясорубку нас всех провернуло за последние дни и месяцы.

«Самая обожаемая команда мира превратилась в самую ненавистную», – констатирует коллега-фотограф после матча. «Много шума из ничего», – ссылаюсь я в ответ на твит Линекера.

Вы же все хотели красивой истории на века, с рекордным вылетом из АПЛ на следующий же сезон после чемпионства? Ну так сюжет вильнул чуть интереснее и непредсказуемее.

А «Лестер» продолжает жить по законам драматургии. Только теперь – Шекспировской.

«Теперь – торжественный начните гимн!»

«Покойся с миром, футбол». Первый матч «Лестера» после увольнения Раньери

Фото: Gettyimages.ru/Michael Regan, Дария Конурбаева.