3 мин.

Что не так с «Барселоной»? Объясняет Константин Генич

Почему Луис Энрике должен уйти, а Месси — остаться? Кто будет новым тренером? И как Конте научил всех играть против Бускетса? Комментатор «Матч ТВ» — о том, что происходит с «Барселоной».

«Барселона» не в кризисе. У «Барселоны» меняется структура игры. Но на третий год Луис Энрике перемудрил. Он перестроил схему игры с 4-3-3 на более модернизированный вариант 4-4-2, где Месси и Суарес освобождены от черновой работы — в ней-то как раз прибавил Неймар. Но при этом «Барселона» остается абсолютно отрезанной от линии атаки, которая осуществляла первую линию отбора. То есть если раньше Суарес и Месси активно шли в отбор, и после потери на чужой половине команда моментально возвращала мяч себе, то сейчас этого нет. Посмотрите, что случилось в матче с «ПСЖ». Игроки средней линии остаются абсолютно отрезанными. Бускетс, Иньеста, Андре Гомеш, Ракитич — они создают вакуум между линиями. Но теперь его заполняют соперники. 

Против «Барселоны» научились играть. Раньше вопрос был в том, смогут ли команды применить знания на поле. Теперь мы видим, что даже «Леганес», «Алавес» и любой другой испанский клуб способен навязать прессинг. Тот же «Бетис» создал каталонцам огромнейшие проблемы. Хотя по результатам у «Барселоны» вроде бы все неплохо: команда продолжает бороться за чемпионство, вышла в финал Кубка. 

Но есть проблемы внутри коллектива. Мне кажется, новички, которые пришли перед сезоном — а их было шесть — пока «Барселоне» не соответствуют. За исключением Умтити. От Люки Диня ждать чего-то сверхъестественного не стоит, Андре Гомеш больше разочаровывает. Ну, а про Пако Алькасера уже и вовсе забыли. Честно говоря, я вообще не понимаю, чем Пако Алькасер за 30 миллионов лучше Мунира Эль-Хаддади, которого отдали в «Валенсию». Здесь тоже большой вопрос к менеджменту и к Луису Энрике, как они используют футболистов. В связи с этим разрушилась внутренняя химия «Барселоны». Новички должны были создавать обойму и помогать на протяжении сезона ротировать состав без потери качества. Но стоит кому-то выпасть из основы, и все проблемы вылезают наружу. 

Иньеста уже не тот — его замучили травмы. Бускетс, к сожалению, тоже. Плюс, тактику, которую применил на чемпионате Европы Антонио Конте, многие взяли на вооружение. Во Франции сборная Испании зависела от Бускетса, но Конте его закрыл, заставив Грациано Пелле играть с Серхио персонально. После этого многие тренеры поняли, что если закрыть Бускетса, у «Барселоны» возникнут огромные проблемы с выходом из обороны в атаку. 

Луис Энрике заигрался в схемах и перестановках. Да, футбол не стоит на месте и нужно постоянно что-то придумывать. Но если не идет, то тренер должен управлять командой в ручном режиме. А у «Барселоны», как мы видим, не идет. Скорее всего, этот сезон станет последним для Луиса Энрике в «Барселоне». Хотя президент клуба Хосеп Мария Бертомеу настаивает, что главная задача на летнее трансферное окно — это продления контракта с Энрике. 

Говорят, что Месси ставит ультиматум и согласен подписать новый контракт, если клуб избавится от нескольких игроков (Матье, Андре Гомеш и Люка Динь), но я сомневаюсь, что Лео выдвигает такие условия. Тем более что Христо Стоичков недавно сказал, что Месси подписал новое соглашение полгода назад, просто публично об этом пока никто не объявляет. 

Как я уже сказал, это не кризис, а черная полоса. Клуб продолжают критиковать, но это неудивительно — каталонцы не умеют проигрывать так больно, как в Париже. Хотя напомню, что четыре года назад, в 2013-м, случилась похожая история. Тогда «Барселона» сгорела в Мюнхене 0:4, а на своем поле получила от «Баварии» еще три мяча. Тем не менее, она восстала, словно Феникс, и следующие три года была в большом порядке. Даже выиграла Лигу чемпионов! 

Кризис возможен, если продлят Луиса Энрике. Такое решение точно будет ошибкой. Все-таки три года — это максимум, когда из такой команды можно что-то выжать. И, кстати, Гвардиола это хорошо понимал. «Барселоне» нужна дополнительная мотивация и новые эмоции. На мой взгляд, все это клубу может придать один человек. Его зовут Хорхе Сампаоли.

Источник