Школа «Кубани» на грани гибели
Данный материал опубликован на официальном сайте болельщиков «Кубани» (орфография и пунктуация автора сохранены).
Пока матчи «Кубани» в Кубке ФНЛ убеждают футбольную общественность в том, что наша основная команда все ближе и ближе к пропасти, параллельно идет к своей гибели еще одно структурное подразделение клуба. Речь о ШКОЛЕ РЕЗЕРВА ФК «КУБАНЬ».
О проблемах клубного интерната известно уже давно. Но все разговоры о его бедах долгое время сводились к одному конкретному факту: состояние искусственного поля в школе на улице Славянской не только не пригодно для игры в футбол, но и опасно для жизни детей. Тем не менее, пятилетняя проблема поля никоим образом не получила надежды на решение, и в 2017 году воспитанники клуба по-прежнему проводят тренировки в катастрофических условиях.
Но сегодня мне бы хотелось взглянуть на вопрос школы резерва чуть шире. Поводом послужил разговор с одним из родителей, чей ребенок учится в интернате. Папа одного из будущих футболистов рассказал о том, что деятельность интерната в настоящий момент олицетворяет собой предсмертные конвульсии безнадежно больного инвалида. Резкие перемены в и, без того, плачевном существовании интерната начались летом прошлого года. Как раз когда в руководстве клуба раскручивали свою деятельность нынешние управленцы. Директором интерната был назначен Александр СОЛОП, который прежде работал в академии ФК «Краснодар» и в школе подмосковного «Сатурна». Ставить в укор новому директору убогость бытовых условий, в которых живут и учатся воспитанники интерната, пожалуй, не стоит. Откровенно говоря, он уже пришел на руины. Но, тем не менее, методы его работы привели к тому, что и руины эти постепенно превращаются в выжженную землю.
Для начала отмечу, что заметно снизились результаты всех команд резерва. Пытаясь углубиться в суть вопроса, я услышал мнение, что спортивные показатели во многом связаны с тем, что новый руководитель начал, чуть ли не ежемесячно, проводить тренерскую ротацию в командах. Многолетние тренерские тандемы были нарушены, детям пришлось привыкать к требованиям новых наставников. А когда результат не приходил, происходили новые перемены, и специалисты вновь сменяли друг друга у руля команд. В итоге, даже в зимних первенствах нынешнего года «Кубань» выступила довольно скромно. Но делать катастрофу из результатов, может, пока и не следует. Все же, главное, это кого школа выпустит из реальных футболистов — именно это определяет её эффективность. Однако если посмотреть на бытовые условия и иные аспекты деятельности интерната, то можно сделать вывод, что ситуация далека от перспективной.
Известно, что игроки «Кубани» в этом сезоне получили всего две зарплаты (правда, кто-то получил больше, а кто-то пока вообще ничего). Деньги, тем временем, не платятся и сотрудникам школы. На сегодняшний день задержка составляет три месяца: ноябрь, декабрь и январь. Тренеры и сотрудники вынуждены работать бесплатно. А у многих из них есть семьи, кто-то даже является многодетным родителем. Им нужно ездить в разные точки города на матчи и тренировки, писать отчеты, дежурить в здании школы в соответствии с графиком.
Но самый вопиющий факт заключается в том, что с недавнего времени все свои функции люди должны выполнять, не имея рабочих мест! Коммуникабельность Солопа привели к тому, что он разорвал деловые отношения с директором образовательной школы, на территории которой, собственно, и базируется интернат, и директор этот лишил сотрудников ФК «Кубань» каких-либо помещений для работы. Методисты ведут текущие дела в собственных домах, а тренеры переодеваются в салонах своих автомобилей на парковке интерната.
За свой счет на товарищеские и официальные матчи ездят и воспитанники клуба. Ездят на трамваях, маршрутках и троллейбусах. Некоторые ходят пешком. У руководства нет денег, чтоб заправить солярку в баки клубных автобусов. Хотя, даже по минимальным расчетам, можно предположить, что если бы Солоп отказался от служебного «Ауди», и клуб продал бы его, а вырученные деньги пустил бы на горючку для автобуса, то логистика была бы обеспечена минимум на год. Тогда детям не пришлось бы после матчей, к примеру, на улице 2-й Пятилетки, ехать грязными и потными через весь город в переполненном трамвае. Ну и подводя итог бытовой стороне жизнедеятельности интерната, хочется упомянуть о том, что питание в школе резерва также находится на удручающем уровне. От голода, слава Богу, никто не умирает, но, думается, что не каждый родитель, зная положение дел, согласится на такой рацион для своего ребенка. Также дети лишены клубной экипировки и вынуждены приобретать её за свой счет.
P.S. Многие главы субъектов Российской Федерации и руководители футбольных клубов нашей страны в своих заявлениях очень любят говорить о внимании к детскому футболу, о поддержке и развитии клубных школ, о желании растить собственных воспитанников. Слышали мы такое и от руководителей Краснодарского края и его главной команды. Факты же говорят о том, что фразы эти настолько же пусты, как и перспективы существования клубной школы резерва. И если в ближайшее время на это не обратят внимания генеральный директор «Кубани» Геннадий КРАПИВКА и куратор от главного акционера Андрей КОРОБКА, то мы рискуем окончательно потерять не только настоящее клуба, но и его будущее.
Я бы понял, если бы только ФК Кубань сейчас лишился краевой поддержки, так нет же, из-за действий краевых властей страдают все.
А что я тут делаю? никогда не скрывал и не буду скрывать - судьба кубанского спорта мне не безразлична, поэтому читаю новости связанные с ним. ФК Кубань в том числе.
По сути, ты так и не смог объяснить, к чему Галицкому губить весь кубанский спорт. Похоже это просто выдумки.