6 главных ошибок, из-за которых проваливаются начинающие блогеры
Владислав Воронин рассказывает, как стать лучше.
Непериодичность
Тайм-менеджмент решает все. Если вы открываете новый блог, заранее решите, сколько сил и времени вы готовы на него тратить. Самодисциплина работает стабильнее, чем волна приятных ощущений от плюсов и комментариев – и если у вас будет график публикаций, это сильно поможет вам сначала примелькаться, а потом – стать узнаваемыми.
При четко установленном графике вам будет сложнее включить режим «А, ну ладно, потом» и забросить все это дело, а ваша аудитория будет знать, что, условно, 2 раза в месяц можно почитать отличные истории о любимом клубе.
Это не означает, что посты должны появляться строго в среду в 10:10 или в четверг в 15:40. Но грамотное планирование – «я пишу Х раз в неделю или Х раз в месяц» – будет держать в тонусе и вас, и читателей.
Неоригинальность
Во-первых, никогда не копируйте чужие тексты. Понятно, что интернет уже давно стал территорией свободы и стер границы уникальности контента, но важно понимать: копипаст не сделает сильнее ни вас, ни ваш блог, и всегда найдется въедливый читатель, который укажет на воровство и сорвет плюсы. Чужие тексты нужны исключительно для того, чтобы подсматривать новые жанры, форматы и языковые приемы.
Во-вторых, когда выбираете тему, всегда пробегайте по лентам главных тегов – команд, игроков, менеджеров, лиг. Если в последнее время кто-то писал что-то похожее, садиться за новый текст стоит только при одном условии: если у вас есть какая-то новая информация, которая расширит знание читателя. Во всех остальных случаях лучше сэкономить время и выбрать что-то другое.
Люди не любят читать повторы, даже если они исполнены очень талантливо.
Неаккуратность
В супермаркете вы наверняка берете ту упаковку, которая лежит в глубине – кажется, что продукт там чище и свежее. Примерно такие же механизмы работают с блогами. Огромный процент аудитории даже не зайдет к вам или не останется до конца текста, если вы плевали на хорошую упаковку – грубо говоря, если вокруг грязно и все свалено в кучу.
Первое – не воспринимайте заголовок и лид как средство украшения, делайте их предельно четкими, раскрывайте в них генеральную тему. Главная функция заголовка и лида – завлечь читателя внутрь, поэтому не затягивайте с предварительным описанием, даже если у вас 500 интересных фактов. Лучший вариант – делать все в том же стиле, в котором работает главная страница Sports.ru, так больше шансов сразу сколотить приличную аудиторию.
Второе – не делайте текст сплошной простыней, разбивайте его иллюстрациями и фотографиями, чтобы у читателя не возникало ощущение, будто страница бесконечна. Но не перебарщивайте: если медиа-вставки будут слишком частыми, люди могут увлечься ими и забыть про текст.
Третье – думайте обо всех читателях. Если у вас длинный текст, выносите главные факты в подзаголовки или дополнительные картинки, чтобы те, кто не любит или не может читать очень долго, все равно получали краткое содержание. Тогда в следующий раз к вам вернутся даже такие читатели.
Слишком широкий разброс тем
Если вы пока не Василий Уткин и не Юрий Дудь, то лучше не пишите обо всем подряд – гораздо рациональнее придерживаться одной тематики, вокруг которой можно заработать постоянную аудиторию.
На старте для блога очень важна именно постоянная аудитория, а не ситуативная, которая будет приходить к вам при частой смене тем, но не станет задерживаться. Постепенное расширение можно начинать, когда вы уже закрепились на «Трибуне» и создали более-менее узнаваемый бренд.
Недостоверность
Все мы думаем, что легко отличим фэйковую новость от правдивой, но на самом деле это очень распространенное заблуждение. Например, в Великобритании всего 4 процента людей могут безошибочно отделить выдуманные сюжеты от настоящих, и это большая проблема.
Прежде чем опубликовать текст, проверьте все цифры и утверждения – лучше потратить 20 лишних минут, чем потом разгребать последствия. На «Трибуне» тоже периодически мелькают фэйки, и это сказывается на доверии людей к блогу.
Стиль «Википедии»
В любом тексте есть пространство для оживления. Вы пишете не полицейский протокол и не статью в «Википедии», поэтому не обязаны строго соблюдать хронологию, описывать все этапы карьеры, матча или турнира.
Не бойтесь экспериментировать со структурой: выбирайте самые яркие факты и истории и соединяйте их так, как вам покажется правильным. Вы не обязаны рассказывать, на какой минуте Павел Погребняк все-таки забил гол, или просто так перечислять все клубы в карьере Джефферсона Фарфана.
Используйте только то, что вам кажется интересным.
10 правил успешного блогера от Вадима Лукомского
«Титаник» потопили русские хакеры». 10 правил успешного блогера от Алексея Логинова
Фото: masterok.livejournal.com
Топовое фото: Gettyimages.ru/Shaun Botterill
И эти 6 пунктов вас не коснутся :D
Я несколько лет подряд писал тексты на фанатские сайты, а затем и в блог на спортс.ру. Более того, даже сейчас я несколько раз в неделю пишу тексты, за которые не получаю ни копейки (не на спортс, но и с ним, если очень хочется о чем-то рассказать, то я не бегу первым делом выяснять, а заплатят ли мне за эту тему).
Деньги - это очень упрощенное понимание отдачи от блога. Спортивная журналистика вообще не должна мотивировать деньгами, это неправильный выбор профессии в таком случае.
Блог - это возможность показать свой талант в определенной области. Есть масса примеров, когда благодаря блогу на спортсе люди нашли работу. Это не один шаг до денег, дальше которого вы не видите, а два. Есть масса примеров, когда люди заслужили уважение и признание, когда их имя стало известно в определенной среде, а это не менее важно, чем деньги.
(Ну, и если свои предпочтения озвучивать, то мне лично близка идея Твича с платежами благодарных пользователей интересному их автору; обдумываем, насколько реально реализовать это здесь – и каковы шансы на успех)
Да, со стороны может показаться – кому я тут вообще нужен, в топе же сидит Пономарев и медиа блоги? Но это лишь потому что очень многих пишущих по делу людей уводят другие ресурсы. Лично по своему опыту - мою первую же запись, опубликованную без привязки к стороннему блогу редакторы разместили на главной (кстати, я потратил на неё около недели и ужасно боялся, что она нахрен никому не нужна будет), а мне на почту за последующую неделю написали несколько людей с предложением попробовать писать текста за прайс у них. И такие предложения, наверняка, шлют очень многим. Даже после моего последнего поста про Красича, написанного по фану за пару вечеров и еле дотянувшего лишь до главной трибуны мне пришло письмо с предложением сотрудничества на почту. Кстати, подписывайтесь на мой блог, да.
Если вдруг вы задумали завести блог с целью по-быстрому стать звездой и миллионером, лучше не надо...
И тут мне, скорее всего, возразит кто-нибудь из редакторов спорца, дескать у нас и так денег нет, работаем в убыток.
Это, конечно, понятно, но и мне в таком случае что-то писать не хочется.
Вот поэтому и появился мой антиблог "Словом". На каждый пост там я трачу не более минуты.