Почему Жозе Моуринью не возьмут в бундеслигу
Спросил как-то у Карл-Хайнца Румменигге: могли бы вы представить себе Жозе Моуринью тренером «Баварии»? Это было ровно в тот год, когда Мюнхен, облегченно вздохнув, распрощался с Луи ван Галем. «Он хороший тренер, но…», — так на Зебнер штрассе высказывался практически каждый. «Моуринью? Я не думаю, что человек, который ставит свои амбиции выше клубных может работать у нас. Нет, мне кажется, мы никогда не бы не сработались», — произнес Калле.
Румменигге — дипломат, всегда дополнявший прямолинейного Ули Хенесса. Поэтому, когда он говорит «никогда» лучше лишний раз вздрогнуть. Но вероятность появления Моуринью в «Баварии» действительно очень низка.
С чего бы это мы о нем? Жозе, как это часто с ним бывает в последнее время, в трудные для «Манчестер Юнайтед» понесло не туда. После ничьей с «Халлом» он вдруг всуе вспомнил «Баварию» и то, как она «устраняет» своих конкурентов в бундеслиге. В АПЛ, конечно же, такой лафы нет, и прочее бла-бла-бла…
Моуринью стало, видимо, очень грустно на «Олд Траффорд», раз его потянуло пиарить свою закатывающуюся за горизонт харизму за счет «Баварии», где его, все же, наверное, никогда не будет. Хотя лучше бы Жозе бородатый анекдот рассказал из серии «вернулся муж из командировки». Поскольку в Мюнхене, посоветовав однажды Дитриху Матешитцу для осуществления планов город Лейпциг, создали не только конкурента себе, но взорвали жизнь в бундеслиге. До такой степени, что ситуация стала выходить из-под контроля.
В субботу в Дортмунде в толпу приезжих летели камни. Полиция вмешалась, кого-то арестовала. Но сам неприглядный факт уже не сотрешь — немцы бросались камнями в немцев, только потому, что те — из Лейпцига. Не так важно, были это мужики с шейным мясом, или же из Восточной Германии в самый футбольный город страны приехали семьи с детьми. Под раздачу попали все. Как, скажите, такое могло случиться там, где спорят о толерантности?
Отрезанные бычьи головы, перекрытые дороги для клубного автобуса, теперь вот камнепад без правых и виноватых. Пока Моуринью выкладывает в эфир устаревшие мысли, Германия изо всех сил пытается «выразить общее мнение», что ей не нужен RB «Лейпциг». Правилом хорошего тона считается напомнить Ральфу Рангнику баннером о его излеченной депрессии, слово «шайзе» в отношении «Лейпцига» — главенствующее и неоспоримое. «Мы — свет, они — тьма!». С этими словами в средние века люди творили нечто, что мы именуем сейчас инквизицией. Сегодня камни летают на Штробль аллее, где стоит «Вестфаленштадион», стадион, при виде одной желтой конструкции которого я согреваюсь чувством, будто я дома.
Господа, вы рехнулись? Если «традиционный футбол» — вот это, то, возможно, лучше наделать еще пластиковых. Потому что никакая игра, даже та, что привлекает к себе миллионы, не стоит этой ненависти.
Эмоции — это всего лишь пена от кипения, пока их не превратили в накипь — фетиш, ритуалы, обряды. Если они когда-нибудь схлынут, очень многие начнут делать, как «Лейпциг». Еще больше вкладываться в менеджмент, еще внимательнее отсматривать детей в своем регионе, аккуратнее относиться к собственному брэнду, а не ронять в лужу то, что должно вызывать гордость за традиции, как это происходило и в Гельзенкирхене, и в Гамбурге и, напомним, даже в Дортмунде. Делая заявления о «традиционализме» и его «врагах», некоторые руководители клубов заигрались и в немалой степени ответственны за то, что у довольно большого числа людей оказался испорчен субботний праздник — поездка на футбол на один из лучших стадионов мира. Между тем, в Лейпциге приложили много усилий, чтобы слова Моуринью о бундеслиге кроме смеха не вызвали ничего.
«Боруссия» выиграла у «Лейпцига», отомстила за поруганную в первом круге честь. Обамеянг повысил свою трансферную стоимость, видимо, до 300 миллионов евро. Томас Тухель испытывает, наверное, удовлетворение от того, что его команда снова смогла добиться победы, использовав характер, в котором ей некоторые эксперты отказывали даже несмотря на выигрыш у «Баварии» в той же манере, что и у RBL. Черно-желтые не проигрывают дома свыше тридцати матчей, они заслужили право быть доброй силой в бундеслиге, которая, точно так же, как и «Лейпциг», бросит вызов «Баварии», раз той нравится иногда сорить очками. Но раньше дополнительные меры полиция предпринимала в окрестностях «Вестфаленштадиона» лишь раз в год — перед рурским дерби. Но матчи с «Шальке» — действительно исторически сложившийся обычай, подразумевающий плохо контролируемые эмоции. Что за традиции закладывает сейчас бундеслига, если каждый матч с «Лейпцигом» требует все больше внимания к околофутболу?
В одном «традиционалисты» с «Лейпцигом» едины: Моуринью, некомандного игрока, склонного к пыльным сентенциям, не взял бы и Дитрих Матешитц. Потому что ни один клуб, особенно тот, что выстроил эффективную модель развития меньше 10 лет назад, более не потратит ресурсы на индивидуалиста с неопределенной мотивацией. Потому что пока английская премьер-лига пользуется чужими деньгами, бундеслига продолжает предъявлять миру новые бизнес-модели, помогая футболу даже неправильными примерами.
Вот только средневековья не надо. Запретите его, пока не поздно. А «Боруссия» выиграла — здорово. «Лейпциг» научился проигрывать — тоже прекрасно. Будут расти дальше. Все остальные не заметят, как сделают все для того, чтобы быть не хуже.
Автор: Иван Жидков
Подписывайтесь на наши аккаунты в ВК, твиттере, фейсбуке и инстаграме!