3 мин.

Футбольный клуб

Еще в середине девяностых программа «Футбольный клуб» оставляла вместе с собой ощущение причастности к закулисью любимой игры. А также к тому, что на тот момент было далеко от глаза простого российского болельщика – европейские чемпионаты. Менялись люди, менялось время, а коллектив передачи не переставал утверждать принцип, что «вся наша жизнь – игра». В нынешнем сезоне программа подверглась переменам, существенно, на мой взгляд, повлиявшие не столько на качество продукта, сколько на характер подачи информации.

Отчасти, такое развитие событий и следовало ожидать. С наличием Василия Уткина у передачи была совсем иная стилистика, а также изрядная доля харизмы. «Футбольный клуб» воспринимался как раритет, фолиант, переживший все перестроечные (во всех смыслах) неурядицы и гордо доживший до наших дней вместе со своим бессменным (как тогда казалось) ведущим. Теперь же лицо программы вдруг стало совсем молодым и розовощеким, создатели которой не прочь немного «поломать» устоявшиеся традиции.

Появилась иная манера ведения выпуска. Как Тимур Журавель, так и Кирилл Дементьев стараются вести себя в кадре более сосредоточенно и быть нацеленными на законченный вид выпуска. Если Василий и в силу своего характера, и телевизионного опыта выглядел абсолютно свободным, уверенным в том, что его мысль будет красиво оформлена и логически правильно выстроена, уложена в соответствующие временные рамки, то нынешние ведущие таким свойством не обладают. Тимуру и Кириллу пока сложно удается разговор со зрителем. Они сконцентрированы на сведение своих ошибок, пауз в эфире к минимуму, а также максимально мало допускают своих личных комментариев к сюжетным подводкам. Чтобы придать своему выпуску узнаваемость и индивидуальность, Тимур работает голосом и варьирует темп, Дементьев же пользуется изменениями внешнего вида и блестящими знаниями литературы.

Заметим разветвленность сюжетных линий, заложенных в «шпиле». В «старой версии» допускалось, после обзора матча сборной, перейти на «лирический», портретный сюжет на отстраненную тему. Теперь же все связано. Репортаж со стадиона, с матча – внутри сборной – об игроках, которые тем или иным образом выделяются – тактический разбор. Образование единого целого из основной и побочных линий – хорошая тенденция программы новой формации. Однако ее соблюдение может быть и не постоянно.

Отметим наличие хорошего темпа и здорового драйва у большинства сюжетов. Команда, которая делает «Футбольный клуб», молодая и поэтому соответствующие последствия не заставили себя долго ждать. Практически во всех выпусках присутствует заводная (и не совсем) музыкальная тема, служащая одновременно и лейтмотивом сюжета, и стабилизатором внимания, этаким расслабляющим от потока информации средством. Причем, это проявляется даже в вещах серьезных. Заметно сократилось количество «лирики».

Ввиду наличия комментаторов – энциклопедистов и новых ребят (например, Роман Гутцайт и Михаил Поленов), хорошо ориентирующихся в вопросах тактического характера, акцент на подробный и целостный анализ сделан ощутимый. Подобное было целью и раньше, вот только теперь все заиграло новыми красками. Больший объем графического контента, учет новшеств в области разнообразной статистики, более тщательный разбор отдельных игровых эпизодов. Словом, смотрится все это приятно и не слишком занудно.

Съемочные группы стали чаще бывать в регионах страны. Уже можно было увидеть разносторонние репортажи из Новосибирска, Томска. Уже был проанонсирован сюжет о противостоянии клубов первого дивизиона в виде рассказа, что же из себя представляет краснодарское дерби.

Конечно, можно отметить и найти еще что – то. Но это уже не так принципиально. Главное что, на мой взгляд, удалось новому «ФК» - сменить дизайн программы посредством не широко заметных (ведущие не в счет), а точечных изменений, позволяющих по-прежнему оставаться как широко ориентированной, так и узкоспециальной для аудитории передачей о футболе