5 мин.

История трудных взаимоотношений между Руни и «Ливерпулем» обретает новую грань в связи с потенциальным рекордом

Празднование забитого гола перед болельщиками «Ливерпуля» в 2005 году задало новый тон противостоянию между Уэйном Руни и «Ливерпулем».

Когда-то Уэйн Руни предположил, что если бы «Ливерпуль» попробовал подписать его раньше «Эвертона» 22 года назад, то он бы принял их предложение и «стал бы „красным“». Но те, кто видел, как он зашел на территорию Мелвуда для участия в просмотре в начале 1995 года, просто подняли бы вас на смех, если бы озвучили это предположение.

Тогда ему было 9 лет и он играл за команду паба «Копплхауз», одного из многочисленных пабов в Ливерпуле, спонсировавших юношеские футбольные команды. Один из скаутов «красной половины» города пригласил его для просмотра за два дня до того, как он «появился в Мелвуде» для участия в получасовом просмотре в форме «Эвертона». Там было еще тридцать ребят. С серьезным видом спустя много лет он вспоминал: «Я не поладил с тренерами „Ливерпуля“ с самого начала. Они немного надо мной подшучивали. Возможно, причиной этому была моя форма „Эвертона“. Но я не надевал синюю футболку в качестве протеста. Я просто ее носил. Сразу после школы я надевал ее, я жил в своей футболке „Эвертона“...»

Таковы корни трудных взаимоотношений между Руни и «Ливерпулем» — командой, в матче против которой ныне игрок «Манчестер Юнайтед» может стать лучшим голеадором в истории «красных дьяволов».

Шансы на то, что рекордный гол будет забит в этом матче, стали не так высоки. Пыл и потуги Руни поиссякли с тех пор, как Стивен Джеррард говорил, что шансы сборной Англии на успех в больших матчах возрастали, когда он был на поле (только Луис Суарес вызывал у Джеррарда такие же чувства). Но можно спокойно утверждать, что он так хочет забить свой 250-й гол уже в это воскресенье, что вряд ли что-либо может проникнуть в его мысли, но среди причин этому есть не только позитивные.

Майкл Оуэн в книге Саймона Хьюза «Огненный круг», описывающей историю «Ливерпуля» 2000-х, вспоминал, что с годами у некоторых игроков инстинктивная юношеская ненависть к определенным клубам со временем проходит. Но это не случай Руни. Отъявленные болельщики «Эвертона» Стив МакМанаман и Робби Фаулер выбрали «Ливерпуль» потому, что там у них было больше шансов на успех. Руни не смог бы так сделать.

В одной из своих автобиографий он сказал: «Это смешно, но я не могу забыть это детское чувство ненависти. Я как-то сказал отцу во время игры „Эвертона“, что я не хочу, чтобы „Ливерпуль“ преуспел. Я рос, ненавидя их, как и любой другой болельщик. Это чувство никуда не делось. Я даже сейчас могу признаться журналистам, что я все еще ненавижу „Ливерпуль“, и небеса разверзнутся. Все газеты запестрят заголовками: „Руни: Я ненавижу Коп“. Но на самом деле это ощущение, эта нелюбовь никуда не делась».

Какой клуб был против того, чтобы Руни, наконец, дали право быть талисманом «Эвертона»? «Ливерпуль». Какой гол Руни часами пытался повторить в детстве? Гол Тони Йебоа из «Лидса» в ворота «Ливерпуля» в 1995 года.

Эта ненависть взаимна, ведь Руни не просто «эвертонец», он, как однажды сказал сэр Алекс Фергюсон, «скаузер, который стал приемным сыном манкунианской армии». Еще хуже то, что Руни традиционно отлично играет против клуба, который он когда-то сумел достаточно впечатлить, чтобы его пригласили на повторный просмотр в 1995-м. Но они лишь узнали, что решающий звонок отцу игрока от легендарного скаута «Эвертона» Боба Пендлтона уже был сделан.

Было время, когда показатели Руни на «Энфилде» вообще особо не впечатляли: всего два гола в 18 матчах на «Энфилде», и это в составе «Эвертона» и «Юнайтед». Поэтому Фергюсон оставил его на лавке запасных в октябрьском матче 2011 года, который закончился ничьей 1–1. Но его показатели на «Олд Траффорд» получше, куда пожалует команда Юргена Клоппа: пять голов в десяти матчах.

В матчах против «Ливерпуля» Руни выглядит намного острее. Просто посмотрите, как он будет отправляться в подкаты. Ощущается мерсисайдский менталитет, чувство того, что ты не можешь позволить себе проиграть, иначе это сгрызет тебя изнутри. Об этом часто вспоминал Джеррард. Руни был в бешенстве, когда Дэвид Мойес не выпустил его в основе на первый матч против «Ливерпуля» в 2002 году, а потом Уэйн врезался в Криса Кирклэнда в борьбе за мяч. Бедро Руни горело огнем, но он и виду не подал. «Я бы ни за что не захромал на „Энфилде“». Стычка с Джейми Каррагером спустя пару лет вылилась в восемь швов на ноге Руни. Фергюсон несколько раз пытался что-то изменить в этой ситуации. Например, перед матчем в январе 2005 года Руни вызвали в офис, где тренер заявил ему: «Ты не можешь нормально думать во время этой игры на поле». Перед матчем с командой Рафаэля Бенитеса Руни подзадержался там намного дольше, чем обычно. А через пару дней он ликовал после забитого гола в ворота Ежи Дудека и приплясывал перед болельщиками «Ливерпуля».

Для него успех против «Ливерпуля» — глоток свежего воздуха. Когда «Юнайтед» удалось превзойти рекорд «Ливерпуля» в 18 титулов в 2011 году, он выбрил себе на груди цифру 19 и выложил фото в твиттере со словами: «Напоминание для всех болельщиков „Юнайтед“ и „Ливерпуля“».

Возможно, он также может вам сказать, что титул 2008/09 года был для него наиболее ценным, ведь шансы на титул команды Бенитеса были наиболее высоки. Руни не раз подмечал это. Когда «Юнайтед» все-таки удалось обогнать «Ливерпуль» в том сезоне, он признал: «Победа „Ливерпуля“ стала бы воплощением моего ночного кошмара».

Когда после гола в ворота «Рединга» в рамках Кубка Англии Руни сравнялся с рекордом Бобби Чарльтона по количеству голов за клуб, он не вспоминал это слово на букву «л». «У нас дальше два домашних матча, и я надеюсь, что в одном из них я смогу побить рекорд». Как минимум, его семья будет рада, если он попытается сотворить историю именно в этом матче. Некоторые из них до сих пор не забыли ту ситуацию 2002 года. После он вспоминал: «Они ненавидели „Ливерпуль“ так сильно, что и не думали о поездке на „Энфилд“ для просмотра дерби».