3 мин.

Владелец «Спартака» Леонид Федун: Теперь нам нужен не только стадион, но и манеж

После заседания Исполкома РФС Леонид Федун ответил на вопросы о переходе на новую систему чемпионата, введении стыковых матчей между лигами, идею которых внес именно он, а также о финансах и сроках, необходимых на модернизацию и строительство новых стадионов.

– Произошла революция, о которой мечтали несколько лет! – комментирует Федун решение исполкома о переходе нашего футбола на систему «осень–весна». – Впервые эту идею высказал Лобановский еще в 70-е годы…

– Что даст этот переход?

– Наш чемпионат будет синхронизирован по срокам с мировой футбольной жизнью, новая система обмена между лигами (стыковые игры аутсайдеров премьер-лиги и первого дивизиона. – Прим. ред.) позволит очистить футбол: у клубов останется меньше возможностей для манипулирования результатами матчей. И третье – переход на новую систему заставит владельцев клубов заниматься развитием инфраструктуры. Было единственное возражение: давайте сперва строить стадионы, а потом переходить. Но у нас в стране никто и ничего не будет строить до тех пор, пока его не заставят.

– Надо также отметить, что готовится новое положение о переходах игроков, которое создаст материальную базу для развития детских школ, – продолжает Федун. – Наша страна – единственная, где нет так называемого «механизма солидарности». Это когда детские школы и первые тренеры футболистов получают определенный процент при трансфере игрока, которого они воспитали, из клуба в клуб. Теперь они будут иметь 5 процентов от суммы контракта футболиста, когда он заключает соглашение с клубом.

– Переход на новую систему поможет «Спартаку» в строительстве стадиона?

– Он будет строиться в любом случае. Просто мы окончательно определились во мнении, что наряду со стадионом нам нужен и крытый манеж на десять тысяч зрителей. Со следующего года начинаем его проектирование. Будем проводить там две игры в сезон, ну и сможем задействовать поле в чрезвычайных ситуациях.

– Какой срок отводится клубам на совершенствование или создание инфраструктуры?

– Первоначальный этап – три года. В этот срок ужасные поля первого и второго дивизионов должны быть заменены на искусственные. На это потребуется примерно 800 миллионов рублей. Второй этап – еще несколько лет, когда будут строиться стадионы. Срок будет зависеть и от того, получит ли Россия чемпионат мира.

– Откуда взять эти 800 миллионов?

– Это как внебюджетные, так и бюджетные источники финансирования. Есть программы развития футбола, например «Подарим детям стадион». Также существуют индивидуальные корпоративные программы, например, те, что осуществляют «ЛУКОЙЛ» или «Газпром».

– Не получится ли так, что из-за этого перехода многие клубы первого и второго дивизионов просто откажутся играть?

– Те, кто не имеют возможности играть в профессиональный футбол, пусть занимаются любительским. Есть пример «Москвы»… Это, кстати, соответствует требованиям УЕФА.

– То есть количество клубов после этой реформы резко не сократится?

– В премьер-лиге практически все клубы готовы к переходу. Первый дивизион сокращается до 18 команд, это, по моему мнению, оптимальное число. Будет миграция между лигами: 13-я и 14-я команды премьер-лиги сыграют с 3-й и 4-й в первой лиге. Это один из моментов, который убьет саму идею странных матчей.

– Известно, что переход на систему «осень–весна» осуществляется в первую очередь для футбола высших достижений. Каких достижений можно ожидать от наших ведущих клубов после него?

– От создания материальной базы до результатов требуется определенное время. Семь-восемь лет – это период, за который можно чего-то добиться.

Источник