Дьявольская одежка - 2 часть
1928 год - домашняя форма
Сезон 1982/83 стал началом новой эры. На футболках «Юнайтед» появилось имя спонсора - японского индустриального гиганта в сфере электроники фирмы «Sharp». Форма была сделана по новой технологии, и тонкие специальные линии спереди делали ее блестящей. У футболки был белый V-образный воротник и манжеты с белым и черным окаймлением. Белые буквы «Sharp» и черные «Electronics» отсутствовали на футболках, в которых «Юнайтед» выступал в Европе и других кубковых матчах, включая финал кубка Англии 1983 года, в котором манкунианцы победили «Брайтон» со счетом 4-0.
1983 год - гостевая форма
В сезоне1983/84 футболка претерпела небольшое изменение. Реклама спонсора «Sharp Electronics» на футболке была сокращена до просто «Sharp». Игроки использовали эту же футболку (с рекламой спонсора) для европейских и кубковых матчей, включая классические матчи против «Ювентуса» и «Барселоны». Остальная часть формы осталась той же самой.
1986 год - домашняя форма
Сезон 1986/87 ознаменовался не только приходом Алекса Фергюсона, но и новым комплектом формы. «Адидас» вернулся к размещению знаменитых трех белых полос на рукавах. Полосы имели черное окаймление. Фактически единственным основным отличием от формы 1982 года был блестящий материал, на котором красовалась эмблема Adidas и диагональные полосы, которые проявлялись при определенном освещении. Эта футболка одевалась с белыми плиссированными шортами с тремя красными полосками с каждой стороны и небольшой красной эмблемой дьявола. Гетры были черными с эмблемой Adidas на белой полосе по середине.
1988 год - третий вариант формы
Adidas внес очень небольшие изменения в свой дизайн формы в сезоне 1988/89, белые диагональные полосы появились в верхней части на рукавах футболки(на передней и задней части) и воротник обрел несколько новый стиль. Скрытые блестящие диагональные полосы поменяли на более толстые прямые скрытые линии. Тем не менее, именно в этой форме Ли Мартин забил победный гол победный гол в матче с «Кристалл Пэлас» в финале кубка Англии в 1990 году.
1990 год - гостевая форма
В течение многих лет манчестерская мода правила миром. Adidas решил попытаться создать форму «Юнайтед», которую можно было бы носить также в пабах и клубах. К сожалению, их решение сделать эту гостевую форму синего цвета в стиле «Манчестер Сити» сделало её одной из самых непопулярных среди болельщиков. К тому же не было большой необходимости тратить деньги на создание третьего варианта формы («Юнайтед» играл в белой форме предыдущего сезона в матчах против «Астон Виллы» и «Вест Хэма»). Дизайн футболки, похожий на обои породил огромное количество подделок, одна из которых украшала сцену манчестерского клуба с переделанным рисунком, который читался как :"Fuck Off Leeds".
1992 год - гостевая форма
Дизайн гостевой формы «Юнайтед» сезона1992/93, выпущенной Umbro был популярен среди болельщиков. Полностью синий комплект формы имел гибкий черный воротник футболки, клубный герб «Юнайтед» в черном исполнении был воспроизведен по всему фону футболки. Синие шорты также были увенчаны клубным гербом по середине талии. Форма использовалась с синими гетрами.
1992 год - третий вариант формы
Чтобы отпраздновать 100-летие с того момента как «Ньютон Хит» появился на поле в желто-зеленом шнурованном комплекте формы, Umbro воссоздала его в третьем варианте формы сезона 1992/93. Для рекламной компании, вся команда была одета в эту форму, им приклеили усы, и надели в качестве головных уборов шляпы- котелки в стиле 19-го века. Классический комплект формы, который до сих пор остается одним из самых любимых среди болельщиков, несмотря на драматический промах Стива Брюса с пенальти на последних минутах выездного матча «Юнайтед» в Шеффилде в кубке Англии. (на фото можно без труда узнать молодого Райна Гиггза)
1995 год - гостевая форма
Без сомнения, самая противоречивая футбольная форма «Юнайтед» всех времен. Гостевая форма клуба сезона 1995/96 была популярна среди болельщиков, и была одной из лучших по показателям продаж, несмотря на плохие результаты, которые команда показывала в этой форме. В апреле 1996 года, «Юнайтед» проигрывал к перерыву «Саутгемптону» со счетом 3-0. Алекс Фергюсон заставил игроков сменить форму в перерыве и обвинил серый цвет футболок в плохой игре, утверждая, что игроков не видно на поле. «Юнайтед» все же проиграл ту игру со счетом 3-1, и впоследствии эта форма была снята с производства на два года раньше срока. Это является рекордом: 1 победа, 1 ничья и 4 поражения! Интересно, что это был не первый раз, когда «Юнайтед» сменил форму в перерыве. Во время матча кубка Англии в 1903 году, они были вынуждены поменять свои знаменитые красные футболки на сине - белый гостевой вариант. Тогда в этом была виновата плохая погода, и они тоже проиграли матч со счетом 3-1.
1997 год - гостевая форма
Спустя лишь несколько месяцев после того, как на смену серой гостевой форме пришел вполне приличный белый вариант, Фирма Umbro изменила дизайн гостевой футболки еще раз. В этом полностью белом комплекте формы «Юнайтед» дебютировал в сезоне 1997/98, победив «Челси» в матче «Чарити Шилд». Футболка носилась с белыми шортами и белыми гетрами, и лучшее воспоминание о ней связано с потрясающим голом Гиггза в полуфинале кубка Англии -99 «Арсеналу», когда он, сорвав с себя футболку, в восторге размахивал ей в воздухе.
1998 год - домашняя форма
В сезоне 1998/99 был выпущен, возможно, лучший комплект формы «Манчестер Юнайтед». Эта футболка действительно быстро стала пользоваться большим спросом по всему миру и стала самой продаваемой футболкой всех времен. Толстый эластичный материал с революционным воротником на молнии. Это была последняя домашняя футболка «Юнайтед», на которой была надпись «Sharp». Герб клуба был большого размера и гордо располагался с левой стороны, на сердцах игроков, выигравших «Требл».
2000 год - домашняя форма
Конец эры «Sharp», его спонсорский контракт с «Юнайтед» истек. Новый комплект формы для сезона 2000/01 сезона был выполнен из новой ткани фирмы Umbro - Sportswool, как предполагали, она позволит меньше потеть, хотя на деле получилось скорее наоборот. Большую критику болельщиков вызвала и огромная эмблема «Vodaphone», которая была больше чем герб «Юнайтед». Футболка имела тяжеловесный материал, который к тому же часто повреждался при стирке. И, тем не менее, эту футболку продолжали покупать в рекордных количествах. В этом сыграла свою роль, скорее популярность «Юнайтед», а не дизайн данной футболки. Она носилась с белыми шортами и черными гетрами в домашних играх и с белыми гетрами в Европе.
2001 год - гостевая форма и третий вариант формы
В 2001 году, большой резонанс вызвал фантастический белый и золотой вариант выездной формы, который фирма Umbro выпустила, чтобы отметить 100-летие игры клуба под названием «Манчестер Юнайтед». Фактически это был взаимозаменяемый комплект формы, «Юнайтед» использовал белую футболку как выездную, а золотая стала их вторым вариантом. Футболки одевались с черными шортами и черными гетрами. Это был последний комплект формы, который выпустила для «Юнайтед» фирма Umbro.
2002-2004 год - домашняя форма
Вслед за спонсорским соглашением в 100 миллионов фунтов, последовал первый комплект формы «Юнайтед» выпущенный для него спортивным гигантом США фирмой Nike. И футболка не разочаровала. Классические цвета - красный, белый и черный, легкий и эластичный материал, с круглой прорезью для головы, которая принесла неприятности Диего Форлану, когда он изо всех сил пытался надеть футболку после празднования гола. Зная об ажиотаже СМИ, в связи с изменения формы «Юнайтед», фирма Nike на внутренней стороне футболке прикрепила ярлык, на котором были указаны даты начала и окончания выпуска: «1.06. 2002 - май 2004».
2004-2006 год - домашняя форма
Новая домашняя футболка «Манчестер Юнайтед» разработанная фирмой Nike, кажется, не очень популярна у болельщиков. Фирма Nike взяла за основу свой однотипный проект Ole 90, в котором играли большинство сборных на Евро-2004, и применил его к тому, что уже пользовалось бешеным спросом. Как и на всех футболках Nike, герб клуба расположен в центре, ниже шеи. Однако, к сожалению, в отличии от классической домашней футболки 1985 года, это выглядит дисгармонично, и герб затмила большая по размеру эмблема Vodaphone. Тем не менее, эта стильная футболка продается миллионами экземпляров. Её можно купить так с короткими так и с длинными рукавами.
2006-2007 год - домашняя форма
Эта футболка «Манчестер Юнайтед» имела ограниченный тираж и выпускалась только на один год (очевидно, чтобы помочь Малкольму Глейзеру возместить свои долги). Клуб описывает футболку как «ретро-стиль 50-х годов, как дань уважения успеху «Деток Басби» и их постоянного влияния». Название нового спонсора команды AIG по размерам намного меньше, чем внушительный логотип Vodaphone, поэтому футболка выглядит классически. На плечах и по бокам нанесены тонкие золотые линии, а герб клуба помещен с левой стороны на белом фоне, как это было на футболках 1997-99 гг., в которых «Юнайтед» выступал в Лиге Чемпионов. ( Лично мне эта форма нравиться больше всего)
2007-2008 год - домашняя форма
Эта форма выпускалась только один год, как и прошлая. В этой форме был изменен воротник и убраны белые полоски. Хотелось бы напомнить, что именно в этой форме МЮ в третий раз выйграл Лигу Чемпионов.
2008-2009 год - домашняя форма
Эта футболка не сильно отличается от прошлогодней. В нее лишь добавлена черная "галка" и воротник стал тоже черным. На этой футболке последний раз был титульный спонсор AIG.