Сгусток символизма
Начинаться все должно с аплодисментов. Дмитрию Долгих за его «Вокруг круга».
А продолжить следовало бы удивительным по красоте пассажем о развитии спортивной журналистики, о всевозрастающей важности общекультурно-интеллектуальной, личностной, эмоциональной, гонзиозной (претендую на изобретение слова) ее составляющей. Но я этот пассаж опущу и ограничусь аплодисментами.
Жан Мореас (прочтите еще раз, пожалуйста, если вас это не затруднит с ударением на последний слог) писал: «Символическая поэзия враг поучений, риторики, ложной чувствительности и объективных описаний; она стремится облечь идею в чувственно постижимую форму, однако эта форма ― не самоцель, она служит выражению идеи, не выходя из-под ее власти». Да, это именно так форма лишь облачение идеи, при этом никогда не выходящая «из под ее власти». В случае со сборной Англии и Капелло весь вопрос только в том, что идея сейчас не ясна никому, а уж форма и подавно. Все что остается ждать. Первых матчей, итогов отборочного этапа, финальной части. Пик «всяких интересностей» может случиться на любой из этих стадей. И есть в этом что-то «такое» прекрасное.
P.S. Вот вам еще сгусток символизма: одна из постановок симфонии Скрябина прошла с использованием визуального ряда, состоявшего из картин Кандинского (как известно, Скрябин выступал за соединение музыки и света, а Кандинский цвета и тембра). Угадаете название этой симфонии? «Прометей».