«Спартак» был сильнее «Урала». Но доказал это только однажды
«Спартак» одержал трудную победу в Екатеринбурге и остался во главе турнирной таблицы. Это хороший знак, учитывая, что теперь красно-белым предстоит самая принципиальная встреча первого круга – с ЦСКА. То есть, психологически команда должна выглядеть через неделю вполне подходяще. Остается понять, в каком кадровом составе смогут подойти спартаковцы к столичному дерби.
О составе «Спартака», точнее о потерях команды болельщики, СМИ, специалисты рассуждали и спорили все дни до матча с «Уралом». Сначала команда лишилась атакующей линии в составе Зе Луиша и Промеса, а в последний момент выбыл из-за повреждения и Глушаков. Это очень ощутимый удар, имея ввиду очень многие факторы. Они - лидеры «Спартака», чрезвычайно опасные футболисты для соперника, игроки забивающие, одно присутствие которых на поле создает в команде совсем другое настроение. Конечно, их потеря дает шанс другим, но не думаю, что найдется хотя бы один тренер, который бы пошел на такой размен. В этой ситуации нельзя забывать и еще об одном очень важном факторе: сыгранности команды, линий, звеньев. Да, на тренировках отрабатывается многое, а потому, думаю, пас Ромуло на несколько метров в штрафную, где мяч уже караулил Мельгарехо, технично обработавший передачу, обманувший соперника и сумевший нанести точный удар – одна из возможных заготовок. Но отсутствие Зе, Квинси и Глушакова, делай заготовки – не делай, в любом случае заставила тренерский штаб поменять очень многое.
Да и сами игроки постоянно делали какие-то пометки в голове, понимая, что сегодня на поле вышла во многом другая команда. Старались играть в пас, но часто ошибались, старались придумывать комбинации, не получалось взаимопонимание. Мельгарехо выглядел отрезанным от партнеров. Что неудивительно, поскольку он привык выходить в лучшем случае на замену с середины второго тайма. До забитых мячей дело у него, конечно, не доходило. Выходил скорее поддержать тонус, подразнить защитников своей скоростью, финтами. Главную работу впереди делали те, кого он менял: Зе Луиш, Промес. Или тот же Попов. Его-то Каррера поначалу определил как центрального нападающего и только позже изменил акценты в атакующей схеме: по собственному выражению тренера поставил Мельгарехо туда, где он был нужнее всего-в середине штрафной площади. Тем более, что этот вариант однажды сработал: Мельгарехо забил именно оттуда. Возможно, именно тот гол и заставил Карреру окончательно перевести Мельгарехо в центр штрафной. А во втором тайме у парагвайца был и еще один результативный «выстрел», но тут арбитр отменил гол. Увидел какое-то нарушение правил, хотя Мельгарехо боролся с соперником вроде бы по правилам.
Остался недоволен своей заменой Попов. Но Каррера посчитал, что он, как тренер все сделал правильно. Хотя, если смотреть чисто внешне, Джано, к примеру, на сей раз был куда менее заметен на поле, нежели болгарский футболист. Ананидзе в отсутствие постоянных партнеров, с которыми можно было обыграться, вывести их на удар, самому получить передачу в хорошей ситуации, скорее ушел в тень. Каррера объяснил такую перемену: он контролировал мяч. Без этого контроля, без игроков, способных не только обострять, пытаться убегать вперед или маячить в штрафной площади, действуя на нервы защитникам, «Спартаку» было бы очень тяжело. Трудно было и Джано, от которого ждали дисциплины, спокойствия и уверенности в центральной зоне. Он, видимо, и был для Карреры тем основным винтиком командной игры в этой встрече. Оттого Ананидзе и остался на поле до конца матча.
Спартаковцы осторожничали. Не так активно вроде бы смотрелся Комбаров, но он скорее был занят строго в обороне. Ещенко ходил вперед чаще, хотя и ошибался не раз. Тяжело давалась игра Ромуло, который пропустил много матчей из-за травмы, старался активно действовать Зобнин, хотя ближе к концу встречи тоже стал уставать. Впрочем, весь «Спартак» словно инстинктивно начал понемногу «садиться» назад, создавая тем самым опасность получить ответный мяч. Каррера же, судя по его репликам, наоборот просил активности впереди. А «Урал», как мог, набрасывал мяч в штрафную, и шел напролом. Не сработало.
Такие матчи тоже бывают. Когда выбывают из строя ведущие игроки, а победа нужна как воздух. Но с другой стороны: те же Мельгарехо, Попов, Джано или Ромуло с Фернандо и Зобниным – разве они слабее футболистов «Урала»? Нет, конечно. Наоборот – индивидуально сильнее. Вопрос в другом: прибавлять надо каждому. Тогда и на потерю Попова или Мельгарехо будут смотреть так же, как на отсутствие Зе и Квинси.
Кстати, возвращение Промеса, как и Глушакова в матче с ЦСКА вполне ожидаемо. Глушакова в больше степени, Промеса – в меньшей. Но, это футбол. В идеальных составах весь сезон не проведешь. Поэтому каждый должен понимать: завтра может быть и его шанс. Мельгарехо его получил, забил свой первый гол в сезоне, а, может быть, их было и два, не отмени судья второй мяч. Так есть у парагвайца потенциал или нет? Конечно, есть. И не только у него одного. Вот о чем надо думать игрокам и тренерам, понимать болельщикам. А не только мечтать о приобретении условного Месси или появлении Мессии, которые появятся и сразу сделают команду чемпионом. Если же получится усилить команду по ходу сезона, именно усилить, а не просто сходить на «тяжелый» по выражению генерального директора клуба Сергея Родионова трансферный рынок, тоже неплохо. Но это уже другая история. На дальнюю перспективу.
Попов более умный игрок и понимает игру гораздо лучше, может на любых позициях достойно сыграть. Но иногда передерживает мяч из-за того что с поднятой головой не умеет играть. Вот Фернандо с поднятой головой играет, на втором месте Зобнин и Ромуло. Вот они все в центре по этому и играют и носом почти не клюют.
Вот Зобнин в атаке прибавляет и позицию ему окончательную ещё сезон искать будут пока не выяснится где его потолок в атаке, тогда и решать быть ему вторым глушаковым, которого к атаке по праздникам только подпускать надо, или играть ему ближе к атаке.