Романцев: «С таким судейством «Зенит» может выиграть и Лигу чемпионов»
Итог встречи в Санкт-Петербурге мы подвели с самым титулованным тренером в истории "Спартака".
С кем как ни с архитектором девяти побед "Спартака" в чемпионатах России было обсудить матч тура. Тем более, что он уже рискнул предсказать своему родному клубу возвращение титула в этом сезоне. Несмотря на последние осечки красно-белых в Кубке и первенстве, Олег Иванович продолжает сохранять оптимизм. И хотя встреча в Питере закончилась поражением москвичей, Романцев продолжает верить в светлое спартаковское завтра. Такой уж он человек.
– После неудач тренеры обычно перетряхивают состав, но за исключением замены Ананидзе на Попова, Каррера особых перемен не сделал. Это означает, что он верит именно в тех, кого с первых минут выпустил на поле "Петровского"?
– И поверьте, меня это совсем не удивило. Я сам еще на сборах определял костяк основы и старался вносить в него изменения только в случае, если кто-то выбывал из-за травм. Потому что всегда отдавал предпочтение сильнейшим.
– В неудаче во встрече с "Уфой" некоторые поспешили обвинить Реброва. И все-таки он вновь занял место в воротах. Не удивило?
– Нисколько. Время от времени голкиперы ошибаются – такова судьба. И если после каждого промаха их менять, то ни к чему хорошему такое точно не приведет. Пусть скептики лучше вспомнят, сколько раз Ребров выручал в других матчах. В моей практике ошибка Филимонова стоила сборной выхода в финальный турнир Еuro. Но до того он же блистательно сыграл в победном матче с чемпионами мира французами. На сей раз ни в одном из четырех пропущенных мячей вины Реброва нет.
– То, что хозяева перед поединком со "Спартаком" имели только два дня передышки, давало красно-белым преимущество?
– Особенно в первой половине, когда "Зенит" оказался несколько тяжеловат и мало прессинговал. Думаю, разговоры о короткой паузе после игры с АЗ, было некоторой подстраховкой Луческу на случай неудачного исхода. А после перерыва питерцы даже прибавили в движении. Хотя всегда считал, что даже такой интервал не должен давать повода игрокам делать себе поблажки на поле и оправдывать этим возможную неудачу.
– Ожидали обилия голов?
– Болельщики всегда ждут забитых мячей. Я же замечу, что в первой 45-пятиминутке их могло бы и не быть, поскольку все они стали следствием явных ошибок. Про первый пенальти в ворота "Спартака" могу сказать, что в том моменте судья действовал, как говорится, "на свое усмотрение". А затем подарок гостям сделал Лодыгин, отскок от которого, после удара Промеса метров с тридцати пяти, подкараулил Боккетти. Что касается мяча, забитого Зе Луишем, то здесь форвард должен сказать спасибо Хави Гарсия и Витселю. Те должны были не его держать в штрафной, а зону, из которой форвард наносил удар головой.
– Но уж второй мяч Дзюбы вполне можно считать трудовым.
– Согласен. Артем, находясь в плотном кольце Маурисиу и Кутепова, смог протолкнуть мяч в сетку.
– Что скажете о третьем голе "Зенита"?
– Он оказался единственным, забитым по всем законам настоящего футбола. Сначала последовал идеальный пас Жулиану, на который рывком с правого фланга откликнулся в центр Витсель – и удар бельгийца вышел безупречным. Это настоящий класс!
– Замена Попова на Ананидзе оправдана?
– Я вообще удивлен, почему Джано не вышел с первых минут. Он ведь в этом сезоне в порядке: и забивает, и на партнеров играет. Можно было бы найти и ему место в составе, и Попову.
– Вместо кого же?
– Здесь все от фантазии и чутья тренера зависит. В свое время, у меня на одно место претендовали Мостовой, Цымбаларь, Тихонов, Титов. Приходилось ломать голову и передвигать кого-то на другую позицию. Помню, как-то того же Цымбаларя на позицию "под нападающими" переводил и он обедни нисколько не портил.
– Кто в этом матче произвел на вас наибольшее впечатление?
– Арбитр (Сергей Иванов. - Прим. "СЭ"). С таким судейством "Зенит" может и Лигу чемпионов выиграть.
– А из футболистов кто запомнился?
– Пожалуй, Дзюба, забивший прекрасный гол. Хотя, уверен, что Артем в состоянии действовать ярче, сильнее.
– В "Спартаке" кого отметите?
– Всю команду. Которую создал Аленичев.