12 мин.

Как Волгоград готовится к ЧМ-2018

Репортаж Тимофея Загорского из Волгограда.

Пару недель назад я приехал в родную крепость, осмотрелся и охренел: новый Волгоград – город-стройка. Раньше мы шутили о дорогах: в галактике есть лишь одна вещь, которая еще хуже – современный ремейк «Кавказской пленницы». Однако грядущий ЧМ творит чудеса: все основные улицы отсвечивают ярко-оранжевыми жилетами, и если бы существовал строительный аналог ВАДА, гастарбайтеров бы давно дисквалифицировали – укладывать асфальт целыми сутками и быстро можно разве что под тройной дозой сомнительного препарата.

Первое, что бросается в глаза приезжему – погода. Она у нас пустынного типа – об этом стоит рассказать будущим туристам. А за окном невыносимое пекло – 40 градусов. И это еще не так много.

-

Иногда раскрываются замечательные российские пейзажи. Природа здесь ого-го.

-

Из-за высокой температуры и великой укладки асфальта происходят такие вещи. Люди в шлепках должны страдать.

Жаль, но в большинстве мест отсутствует разметка. Около 50% всех ДТП России происходят по этой причине.

-

Но беспокоиться незачем – вот-вот ее нарисуют. Уже очерчивают.

-

Хотя на Первой продольной магистрали асфальта еще нет. То есть его сняли, а новый не положили. Так мы немного угробили свои стойки.

-

Но радует другое – транспортные развязки, подготовленные к ЧМ-2018. Во-первых, это легендарный Волгоградский мост, о котором вы наверняка слышали в 2010 году. Его давным-давно укрепили – беспокоиться не стоит. Для тех, кто не в курсе: этот мост – ключевой объект программы комплексного развития волгоградского транспортного узла, да и вообще один из крупнейших объектов дорожной инфраструктуры всесоюзного значения. Цель – обеспечение разгрузки федеральных трасс. В 2009 году в город специально приезжал президент Медведев, чтобы разрезать красную ленточку и пустить в ход первый комплекс проекта – развязку на Второй продольной, эстакадное пересечение магистралей и железных дорог и сам мост, пересекающий Волгу.

-
-

Вообще, всего таких комплексов четыре. Второй – это проезд через Краснослободск в соседний Волжский по ахтубинскому мосту – обещают закончить в декабре. Третий и четвертый комплексы – это завершение правосторонней части первого комплекса – миф, о котором вспомнят через 10-20 лет. Пока они заморожены. Длина всего сооружения составляет около 30 километров. Общая стоимость всего этого только по официальной версии – 50 миллиардов рублей.

-

Другая важная транспортная развилка находится на севере – это 12-километровая развязка в поселке Гумрак, соединяющая аэропорт и Самарский разъезд – единственный путь из города в Египет. Еще недавно мы его проклинали – две жалкие полосы, ямы, кочки, пробка у ж/д переезда, но два года назад мечты сбылись – они открыли путепровод. Теперь там современный четырехполосный мост через железную дорогу, а также неплохой асфальт. По моим ощущениям, выполнено примерно 30% работ, но они хотя бы ведутся. Стоимость этого, по словам губернатора области, составляет 3,6 миллиарда рублей.

alt

Третий коридор – долгожданный тоннель на Тулака, где когда-то жил Леонид Слуцкий. Он-то знает о бесконечных пробках у железнодорожного переезда. Путепровод открыли полгода назад: как и любое открытие местных долгостроев, он сопровождался ветеранами. Стоимость длиннющего 10-летнего сооружения – 1,7 миллиарда рублей.

-

Шутка. Вот настоящий.

-
-

В общем, дороги – это хорошо. Чтобы оценить всю серьезность, можете ознакомиться с картографией ремонта всех волгоградских улиц. На их реконструкцию только в 2016 году было потрачено 1,168 миллиарда рублей. А вот здесь можно посмотреть на все тендеры ремонта нашего асфальта. Суммы впечатляют.

Кстати, аэропорт тоже починили. Вернее, построили новый международный терминал. Его пропускная способность равна пропускной способности действующего внутреннего и международного терминалов вместе взятых – это 300 пассажиров в час. Сам он выглядит очень модно. 

alt

Те, кто из Москвы или Петрограда, наверное, удивляются всем этим простеньким конструкциям, но хочу сказать одну вещь: Москва и Питер не Россия. То, что творилось в Волгограде всего пару лет назад, люди описывают самым редким матным слогом. Даже эти, казалось бы, мелочи радуют глаз. Если раньше у нас был старинный советский аэропорт с гранитным, как в переходах, полом, табличками без английского языка, а также двумя телевизорами Horizont, то сейчас это инопланетная база для шаттлов.

Теперь к нам прилетают здоровущие «Боинги» и «Аэробусы», которые улетают не только в Египет с Турцией. Все благодаря новой взлетно-посадочной полосе: ее история начинается с конца 80-х, прерывается в начале 90-х и заканчивается в середине 10-х. Стоимость реконструкции аэропорта, возведения нового терминала и полосы – 3,7 миллиарда рублей.

alt

Для внутренних перевозок у нас стоит прекрасный ж/д вокзал. После терактов его восстановили, чуть переделали – теперь вокзал безопаснее. Недавно меня не пустили внутрь из-за пистонового пистолета Макарова. А раньше спокойно проходил.

-

Вон там слева вдали – новая гостиница, построенная специально к чемпионату мира. Это 3-звездночный Park Inn by Radisson. Вообще, областная программа предусматривает открытие 11 современных отелей – некоторые из них уже построили или реконструировали. Во все это было вложено 9 миллиардов рублей.

Вот это другой 3-звездник – Hampton by Hillton.

-

А это гостиница «Южная». Тоже 3 звезды.

-

А это 4-звездочный Hilton Garden Inn. Находится в десяти минутах ходьбы от стадиона.

-

И главная ночлежка Волгограда – 5-звездник «Волгоград». Его знатно отремонтировали.

-
-

Самое веселое – власти хотят размещать остальных гостей в общежитиях. Они, если выразиться, приняв пачку снотворного, в плохом состоянии. Говорят, некоторые общаги капитально починят, а после ЧМ-2018 вернут студентам.

Вот такой патриотический комплекс стоит в километре от стадиона. В нем жила моя 76-летняя бабушка, когда училась в университете.

-

А это наша современная баскетбольная пощадка. Но новые общаги будут выглядеть примерно так. Наверное.

-

Если вы бывали в Волгограде, то наверняка обращали внимание на объемные пустыри. Мы и сами не понимаем, но, чтобы их не было видно, основные магистрали конкретно застраивают жилыми помещениями. Как, к примеру, это – согласитесь, почти копия чеченской башни с часами, которая горела?

-

Еще в 90-е люди из определенных кругов смеялись над одним парнем – он зачем-то скупал проблемную территорию завода на Метизном (та еще свалка, которую невозможно продать из-за бюррократических вопросов). Через 20 лет этот парень строит там жилые помещения, а его карман наполняется тоннами не только российской валюты.

-
-

Кстати, совсем рядом с тем общежитием – Волгоградская государственная академия физической культуры. Одна из трех будущих футбольных баз, на которые выделили впечатляющий бюджет. Снаружи выглядит прикольно, внутри – отвратительно.

-

А вот поле приятное.

-

Другая база – стадион «Зенит». На его реконструкцию выделено 50 миллионов рублей. После ЧМ он, вероятнее всего, станет основным стадионом «Ротора», если тот продолжит бултыхаться во втором и третьем дивизионах.

-

Третья база – стадион «Олимпия». В начале века Денис Колодин и Роман Адамов начинали там карьеру под руководством Леонида Слуцкого. Сам комплекс, в который входит и гостиница, напоминает типичную британскую архитектуру. И газон там настоящий, в отличие от предыдущих арен.

-
alt

И самое главное – стадион, на котором пройдут 4 матча группового этапа. Год назад, насколько я помню, здесь был один фундамент, сейчас там завершены все монолитные работы – это основное 5-этажное здание сектора А, а также остальные 3-этажные помещения. Монтаж собранных секций осуществлялся с помощью двух кранов грузоподъемностью 150 тонн. Снаружи чаши собран передвижной кран грузоподъемностью 750 тонн – он примет участие в монтаже укрупненных 65-тонных фасадных секций, а далее послужит для устройства компрессионного кольца.

Стоимость всего сооружения составляет около 17 миллиардов рублей.

-
alt
alt
alt
alt

Осталось понять, что с ним делать после чемпионата мира.

Фото: Тимофей Загорский, volganet.ru; instagram.com/krapivina_nv; vk.com/volgogradaero; РИА Новости/Кирилл Брага