Нижний Новгород
Нижний Новгород – это ещё один наш город-тяжеловес. Потенциальная готовность мегаполиса, занимающего пятое место в России по населению, к проведению первенства планеты весьма высока. С приходом во главу региона Валерия Шанцева, который имеет колоссальный опыт работы с московскими инвесторами, спорту в нижегородской области стало уделяться гораздо больше внимания, в том числе началось строительство новых спортивных объектов. Правда, в последнее время всё как-то больше в фаворе хоккей. Но и футбол в Нижнем Новгороде начал потихоньку восставать из пепла и, того и глядишь, в скором времени команда из Нижнего после долгого перерыва вернётся в премьер-лигу. Претендентов сразу два: «Волга» - команда губернатора и ФК «Нижний Новгород» - команда мэра. На базе ФК «НН», к слову, два года назад открылась академия футбола, которой уделяется большая финансовая поддержка для развития молодого поколения игроков. Стадион для чемпионата мира планируется построить прямо посреди Волги, на полуострове Печерские пески, что на самой окраине города (рядом находится Гребной канал). Арена на 44899 зрителей будет выглядеть следующим образом.
Власти пообещали, что стадион будет сдан в эксплуатацию к 2017 году. Концепция предусматривает не только строительство футбольной арены, но также комплексную застройку территории Гребного канала - строительство современного комплекса трамплинов круглогодичного использования, создание яхт-клуба, а также пятизвёздочного отеля. Место, где будет находиться будущий стадион, конечно, красивое, но, честно говоря, его транспортная перспектива не выглядит радужной. В городе имеется проект по развитию системы метрополитена. Так, в частности, Автозаводскую линию планируется продлить до Сенной площади, которая находится относительно недалеко от Гребного канала. Вообще же ситуация в нижегородской подземке подчас просто пугает: народа очень мало. Зайдя в вагон в 8 часов утра, можно увидеть свободные сидячие места (и это при семиминутном интервале между поездами!), а, подождав на станции одну-две минуты после отправления поезда, вы можете и вовсе остаться там в одиночестве. В качестве внутригородского транспорта могут также использоваться электрички, автобусы, троллейбусы, трамваи и, разумеется, маршрутки. Для города очень актуальна проблема пробок, особенно она заметна в утренний и вечерний час-пик на мостах через обе реки. Имеются проекты по восстановлению фуникулёра, а также строительству канатной дороги из Нижнего Новгорода в Бор через Волгу, использованию речного транспорта. Международный аэропорт «Стригино» нуждается в обновлении, на его реконструкцию, которая по планам должна закончиться в конце этого года, власти региона выделили приличные средства. Существует план строительства железнодорожной ветки к зданию аэровокзала. Это позволило бы разрешить серьёзную транспортную проблему: сейчас, чтобы добраться до аэропорта, люди зачастую больше часа стоят в пробке. Сообщение с Москвой отныне, по всей видимости, будет более быстрым по железной дороге. С пуском экспрессов «Сапсан» время в пути между двумя городами сократилось до 3 часов 55 минут, а в перспективе оно должно составить всего 3 часа.
Ситуация в гостиничном секторе Нижнего Новгорода обстоит печально. На данный момент в городе 78 гостиниц, включая ведомственные, их номерной фонд составляет порядка 3000 номеров, что более чем в два раза меньше необходимого минимума. Причём около 60% рынка делят пять крупных отелей. Строительство больших гостиниц в нашей стране, увы, часто неразрывно связано с крупными коррупционными проволочками. Но, надо отметить, что в центре города ежегодно появляются мини-отели, для создания которых не нужно возводить новых зданий. Однако мегаполису всё равно больше всего не хватает гостиниц уровня две-три звезды, и высокие цены на услуги размещения в городе удивляют даже гостей из Москвы. Очень жаль, что туризм не развит в Нижнем Новгороде на должном уровне, а ведь его не зря называют волжской жемчужиной.
Город, основанный в 13 веке, сохранил дух старины и множество исторических памятников удивительной красоты: монастыри, церкви, соборы, крепости. А кто не знает знаменитую ярмарку? Нижегородский край поражает своей красотой и духовным богатством. Эта земля овеяна легендами, путешествие по ней оставит незабываемые впечатления.
В заключение: представить себе проведение чемпионата мира по футболу без Нижнего Новгорода просто невозможно. Город обладает экономической мощью и имеет отличное географическое положение. Поэтому напротив Нижнего Новгорода можно смело поставить плюсик.
И фраза «более чем в два раза меньше...» не слишком хороша, честно говоря...