Майкон Маркес: «Счастлив, что выступаю в одном чемпионате с Роберто Карлосом»
Форвард «Локомотива» Майкон Маркес рассказал о своем прозвище, с кем из бразильских футболистов он общается, а также поделился мнением о проблеме расизма.
- Почему у вас в Бразилии было прозвище «Болт»?
– Оно появилось в 2009 году, когда я выступал за «Флуминенсе». В одном из матчей в контр-атаке пробежал с мячом полполя, оставляя защитников за спиной. А дело было во втором тайме и в 40-градусную жару. Болельщики изумились и начали кричать мне: «Болт!» – в честь ямайского спринтера. После игры в новостях сообщили, что я пробежал с мячом 56 метров чуть больше чем за 6 секунд, со скоростью 33,6 километра в час.
- А в «Локомотиве» у вас появились прозвища?
– Нет, здесь меня все называют просто Майкон.
- Как вам кажется, в чем главное отличие России от Бразилии?
– В людях. Когда только приехал в Москву, обратил внимание, что здесь все более серьезные. В Бразилии народ веселее, чаще улыбается и больше шутит. Хотя у нас в «Локо» с юмором тоже полный порядок. Если у кого-то появляется малейший шанс опоздать на тренировку, партнеры обязательно несколько раз напомнят о штрафах.
- С кем из бразильцев, выступающих в России, знакомы?
– Со многими. Часто встречаюсь с Маурисиу и Родригу Тиуи из «Терека», которых знаю еще по совместным выступлениям в «Флуминенсе». Каждый раз, когда они в Москве, вместе проводим время.
- А с бывшими игроками «Локо» Родолфу, Вагнером и Шарлесом связь поддерживаете?
– Да. Руда вообще молодец: в «Гремио» себя отлично проявляет. С Шарлесом общаюсь мало, но иногда он созванивается с Гильерме. А Вагнер всем очень доволен в «Газиантепспоре».
- Это правда, что на переходе в «Локо» настоял именно ваш бывший клуб?
– Да. У «Флу» были проблемы с финансированием, игрокам задерживали зарплату. И однажды ко мне подошел вице-президент и сказал: есть хорошее предложение из Москвы. Оно помогло бы и моей семье – я на тот момент зарабатывал мало. Но я боялся ехать в Россию. В Бразилии у меня все шло хорошо, вызывали в юношескую сборную, пророчили место в национальной команде. В 20 лет не хотелось что-то менять и ехать в страну, о которой мало знал. Были ведь случаи, когда бразильцы, не сумев адаптироваться в Европе, возвращались на родину – и не могли найти себе команду. Долго думал, говорил с отцом, и в конце концов мы решили: стоит попробовать. И оказались правы.
– Сильно удивились переходу Роберто Карлоса в «Анжи»?
– Я вообще себе подобного представить не мог! Такие люди, как он или Роналдо, – легенды для Бразилии, а возможно, и всего мира. Счастлив, что выступаю с ним в одном чемпионате.
- Об инциденте с бананом в Санкт-Петербурге слышали?
– Мне тяжело об этом говорить. Того фаната никто не остановил – видимо, в Санкт-Петербурге большая часть болельщиков склонна к такому пониманию вещей. Это оставляет неприятный осадок. Может, люди не знают, что сделал Роберто Карлос для футбола? А мне ведь еще предстоит поездка в этот город. Что-то подобное может быть и в мой адрес. Это печально и несправедливо.
- Как считаете, расизм может стать проблемой для России в 2018 году?
– Вполне. Ведь на чемпионат мира приедут помимо бразильцев и команды африканских стран. Кроме того, проблемы могут возникнуть не только на стадионе. Если вокруг окажутся люди, склонные к расизму, ничего хорошего не выйдет, – цитирует игрока «Спорт-Экспресс».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий