Василий Уткин: «Не понимаю, откуда такие цены на игроков, которые выступают за «Амкар», «Томь», «Ростов»
Комментатор «НТВ-Плюс» Василий Уткин рассказал о добровольном выходе «Амкара» из состава участников премьер-лиги.
«Мы убеждаемся раз за разом, что неспособность футбола хоть как-то самостоятельно поддерживать себя на плаву только ширится. Она ширится географически и во времени, потому что во всех случаях, которые имели место, клубы «спасенные» никак не продвигались в сторону самостоятельности.
Ведь это страшный диагноз. Это означает, что футбол у нас пузырь. А у пузырей одинаковая судьба. Они живут, как ассистенты фокусников: красиво, но недолго.
И крайне наивно думать, что во всем виновата несправедливо сконцентрированная денежная масса в стране. Виновата, конечно! Еще как! Но это вообще проблема страны, и она, увы, столь же историческая, сколько и современная. Виновата она. Но не всецело.
Деньги деньгами, но вот давайте снова вспомним, в какую дилемму склоняется у нас дискуссия в любом месте Интернета о надобности или ненадобности спасения очередного «Амкара», и удивимся: как может быть, что такой поверхностный, такой легко возбудимый местный городской патриотизм, да еще и противопоставленный богатому центру, никоим образом не приводит к тому, чтобы проявлять его, болея за свою команду? Наполняя стадион? Делая футбольную рекламу рентабельной для городских предпринимателей, а не нефтяных компаний, которые, будучи заинтересованы в интересе футбольных болельщиков, размещались бы на щитах, кто-то на груди футболистов, в городском радиоэфире в качестве партнера? Почему этого не происходит? Вообще ничего?
Я, к сожалению, не живу в Перми, или в Томске, или в Самаре. Я бы хотел это понимать. Иного способа понимать это нет, хотя вопрос вполне умопостигаемый. Дело в том, что одна из немногих реальных проблем жизнедеятельности футбольных клубов, которая никогда не обсуждается на высшем футбольном уровне это фатальная проблема посещаемости. Это уровень телевизионных рейтингов там, где они считаются, то есть на общедоступных каналах. Обсуждается все, только не это, хотя реально растут в стране две-три клубные аудитории, и происходит это, видимо, в силу особенного счастья их носителей, а не целенаправленной работы.
Еще вопрос, который меня волнует. Я не понимаю, откуда такие цены на игроков, которые выступают за «Амкар», «Томь», за «Ростов», в конце концов. Они что, конкурируют на рынке с клубами-грандами, которые действительно могут себе позволить кое-какие роскоши? Да нет. Они же конкурируют друг с другом. Так откуда такие цены? Что это, как не психоз?
Мы никогда не узнаем ответов на эти вопросы, если наш футбол не слезет с дотационной иглы. Нам нужно понимать, как мы идем к отказу от этой наркомании, понятно, что в один момент эту болезнь не одолеть. Пусть дотация будет, в конце концов; но пусть будет и понятно, ради чего, в чем перспектива?
А пока надо просто вспомнить, что наркотики прекращают употреблять все наркоманы. Но очень немногие при жизни», отметил Уткин.
С полным текстом можно ознакомиться в блоге «Радио Уткин» на Sports.ru.
////////
За неделю разошлось бы? До грандиозного ...сера в ответке?
Кстати, вы, питерские, в таком случае, победители Осера...
Они бы пришли уже если б крупные компании работающие в регионах платили налоги не в Питере и Москве а по месту работы
------------------------------
Футбольный клуб «Динамо» когда-то был главной командой города на Неве. Михаил Бутусов, Павел Батырев, Петр Дементьев, братья Шелагины, Валентин Федоров, Аркадий Алов, Георгий Шорец, Виктор Набутов – все они в свое время защищали цвета именно этого клуба. Однако уже в 70-е годы прошлого столетия «Динамо» уступило пальму первенства со всеми вытекающими из этого последствиями ФК «Зенит».(с)
москвапитерские клубы раздувают мыльный пузырь ргу, это беда нашего футбола...
1. «Шальке - своеобразная реклама на чужбине».
Газпром -это не та компания,которой требуется самореклама,ибо сырьё, природные богатства из недр земли всегда будут востребованы экономически развитыми странами. Я понимаю если бы раскручивать компанию,которая производит готовую продукцию и хочет продвигать её за границей.Тогда все понятно. А наше энерого-сырьё в рекламе не нуждается.
2.То что компания выбрала «топ-клуб с именем» для своей раскрутки..тоже сомнительно. Тут надо разобраться : а что было раньше? (типа курица или яйцо). Что,Зенит до прихода Газпрома,десятилетиям слыл грандом отечественного футбола,или носил титул «восточно-европейским топ клуба»? И в еврокубках успехи были еще до-газпромовские времена.Например как ДинамоК,Спартак,Стяуа,Црв.Звезда,или ... Нефига-до прихода Путина последний еврокубковый матч был против «Куусюси».
А закон принять надо:госкорпарации торгующие природными ресурсами имеют право вкладывать только «определенные суммы денег» в спорт.клубы и строго в регионе эксплуатации недр.
Другое дело частные компании-с личными делами делай что хочешь. Или Шахтер : уголь донбасский,команда донбасская,компания частная.
А Зенит в грандах ходит только до тех пор пока в стране нвнешняя власть.