РЖД не допускает рекламы никаких других компаний на форме «Локомотива»
Во время выездного занятия слушателей специализации «Менеджмент в игровых видах спорта» ГУУ специалисты коммерческого отдела «Локомотива» Елена Серебрякова и Наталья Кузнецова рассказали об основных источниках доходов и о проблемах, с которыми может столкнуться футбольный клуб.
Одним из основных источников доходов футбольного клуба в России является аренда VIP-лож. На стадионе «Локомотив» имеется 60 лож для VIP-персон вместимостью от 10 до 20 мест. Сдать в аренду все ложи практически не представляется возможным предложение в данном случае несколько превышает спрос, рост которого могут спровоцировать положительные результаты клуба, а также участие в международных турнирах. Цена на аренду VIP-ложи каждый год меняется. По результатам сезона-2008 «Локомотив» занял 7 место в чемпионате, поэтому в будущем существенно повысить стоимость аренды не удастся ожидается, что ложа на 10 мест в новом сезоне будет стоить порядка 1 800 000 рублей.
Футбольные клубы также получают доход от рекламы на электронных щитах, расположенных вдоль поля. Что касается условий предоставления этой услуги, то понятно, что клубу и клиенту не выгодно размещать рекламу на одном матче целесообразнее выкупить права как минимум на пять матчей или на отдельно взятый турнир. Стоимость показа рекламы, как и стоимость билетов, зависит от статуса матча минута рекламы на рейтинговых матчах (против ЦСКА, «Зенита» или «Спартака») будет стоить около 3000 долларов.
Специалисты «Локомотива» изучили европейский опыт продажи рекламных площадей, оценили среднестатистические цены на рекламу в стране и в результате выработали свою политику. Так, заключить контракт только на упомянутый выше способ рекламы нерентабельно клуб предоставляет набор услуг, включающий в себя упоминание диктором во время матча и размещение рекламы в предматчевой программке.
Самый дорогой вид рекламы размещение логотипов компаний на форме. Здесь существует сразу несколько вариантов на груди, на спине, на рукавах, на шортах. Большая часть акций «Локомотива» принадлежит ОАО «РЖД», поэтому вполне объяснимо, что РЖД хочет выступать в качестве монополиста в плане размещения на футболках, и не допускает рекламы никаких других компаний.
2)минута рекламы будет стоить около 3000 долларов.
...
ну и
ОАО «РЖД», которая выделила около 70 МИЛЛИОНОВ долларов
ну прям как в том анекдоте про яблоки
«... а потом умер дядя который завещал мне 100милионов долларов»
А почему так мало. Эту рекламу в отличие от телевизионной зрителю не переключить, поэтому он должнабы дороже стоить.
6 -7 место по итогам чемпионата 2009 не выще
Меньше рекламы - больше дохода. Рынок, блин.