• Персональная лента контента и фильтры в комментариях
  • Собственный блог и сообщество
  • Игры: Фэнтези и Лига прогнозов
  • Рейтингование букмекеров
  • Участие в рейтингах экспертов в темах
Авторизация
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы на Sports.ru?
Зарегистрироваться
  • Спортс
  • Футбол
  • Новости
  • Петр Макаренко: «РФС занимает первое место в мире по объему доходов от спонсоров и рекламодателей»
20

Петр Макаренко: «РФС занимает первое место в мире по объему доходов от спонсоров и рекламодателей»

Коммерческий директор РФС Петр Макаренко рассказал о том, как формируются доходы этой организации. «Если говорить о финансировании РФС, то ошибается тот, кто думает, будто большую часть его бюджета составляют государственные средства. На самом деле они не превышают 1,2 процента средств РФС. Все остальное союз так или иначе зарабатывает сам. Значительную часть бюджета, как и на западе, составляют средства от продажи прав на телевизионные трансляции матчей сборной и российского чемпионата. Однако в абсолютном, цифровом выражении по этому показателю мы западу сильно уступаем. Думаю, долго объяснять, почему это так, не имеет особого смысла – судьба, постигшая сделку между РФПЛ и «НТВ-Плюс», памятна всем. Скажу лишь, что доходы по этой статье значительно возрастут сразу после того, как футбольные трансляции в нашей стране полностью уйдут с общедоступных каналов и переберутся на каналы платные. В том, что это рано или поздно случится, у меня нет ни малейших сомнений. То же самое можно сказать и о доходах от продажи билетов. Вот пример из совсем недавнего прошлого. На игре Англия – Россия на «Уэмбли» присутствовали 86 тысяч зрителей, на ответном матче в Лужниках – по официальным данным 77 тысяч. Цифры вроде бы вполне сопоставимые, однако билетная выручка англичан оказалась большей нашей в 5,5 раза. И это при том, что сумма, полученная от продажи билетов на последнюю домашнюю игру нашей сборной в европейском отборочном цикле превысила прежний российский рекорд в 2,5 раза. Чем это объяснить? В первую очередь – объективными обстоятельствами. А именно тем, что мы в силу невысокой платежеспособности большинства нашего населения не имеем возможности выставлять такие цены на билеты, какие в Англии считаются вполне приемлемыми. Доходы от мерчендайзинга у нас в стране – что на уровне сборной, что у клубов – абсолютно мизерны. В первую очередь потому, что до сих пор у нас просто руки не доходили до того, чтобы серьезно заняться этим участком работы. Во вторую – из-за того, что на этом рынке в России сейчас почти безраздельно господствуют пираты. Впрочем, мы планируем развивать это направление, и первые шаги для этого уже сделаны. Что касается доходов от продаж еды и напитков во время футбольных матчей, то они в России тоже весьма и весьма невелики. Связано это с тем, что, во-первых, как я уже говорил, на большинстве наших стадионов в силу их моральной устарелости нормально организовать питание не представляется возможным. К тому же, как вы знаете, продажа алкоголя, даже слабого, на наших стадионах запрещена законодательно. Да и, по совести сказать, вряд ли даже будучи разрешенной продажа пива могла бы принести нам такие же доходы как, скажем, англичанам. Подводя итоги, хочу сказать, что львиную долю доходов РФС приносят привлеченные спонсоры и рекламодатели. По этому показателю мы занимаем первое место в мире. Этим летом, правда, выяснилось, что можно, оказывается, зарабатывать и на спортивных результатах, выиграв бронзовые медали Евро-2008», – приводит слова Макаренко пресс-служба компании RMA.

Рекомендуем
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости