Гус Хиддинк: «В Корее двух футболистов освободил от службы в армии»
Главный тренер сборной России Гус Хиддинк рассказал о поддержке специалистов российского цеха, поделился мнением о Денисе Колодине, Романе Широкове, Юрии Жиркове и Андрее Аршавине, вспомнил о своей работе в Корее и Голландии, а также отметил благородный поступок голландского тренера Марко ван Бастена.
«Слуцкий контактировал с нами. Приезжал в гостиницу и Евгений Гинер. Поддерживают нас и спортивный директор «Амкара», президент «Сатурна», сообщения на телефон присылают Абрамович, Капков, Черчесов, Липатов... Очень приятно, что люди нам сопереживают.
Для начала необходимо сказать, что Денис проводит превосходный турнир. Во-первых, он хорошо обороняется. А во-вторых, прекрасно начинает атаки. Точность его передач восемьдесят семь процентов. Это отличный результат. Очень важный для нас игрок. Так же, кстати, как и Игнашевич. Он сильно прогрессировал. Не нужно бояться ставить человека в основной состав только потому, что у него нет опыта. Если я вижу, что его уровень позволяет играть хорошо, то доверюсь парню. Вначале он, конечно, допустит маленькие ошибки. Но этот человек должен показать, что учится очень быстро и все время прибавляет. И тогда нет никакой проблемы. У Дениса прекрасный удар с дальней дистанции. Поэтому со штрафных с дальней дистанции бить должен был он. Никто не ожидал таких ударов. А ван Бастен еще и никак не реагировал.
Первые дни Широков, конечно, был очень расстроен. Это нормально. Мы много работали над ошибками как в группах, так и индивидуально. Рассказывали Роману, в чем он может улучшить игру. Широков талантливый, техничный, современный футболист. Ему необходимо в обороне действовать более сконцентрированно. Поэтому я очень рад, что в скором его ждут матчи Лиги чемпионов. Он прибавляет. Скажем, на одной из последних тренировок он опередил Быстрова, у которого очень высокая скорость. Тем самым доказал, что и Роман может действовать на высочайшей скорости.
Юрий очень умен на поле. Ему не нужна фора, чтобы уверенно защищаться. Он почти всегда выходит победителем из дуэлей один на один. При обороне он предугадывает действия соперника. А в атаке он креативен. В дуэлях один на один Юрий превосходит Коула. Но я не люблю говорить в духе «этот лучше того, а тот лучше кого-то третьего». Почему только Жиркова называю по имени? Просто так привык, да и все. Кроме того, у меня не всегда получается произнести «Жирков». Порой получается «Сырков». А это уже совсем другое значение. Так что лучше Юрий. К тому же Широков у нас Шира. Нужна разница.
Перед Евро-2008 я был абсолютно уверен в Аршавине. Он доказал, что может играть в любой команде и приносит много пользы. И на поле, и за его пределами. Думаю, что с его характером он сможет громко заявить о себе за рубежом. Только не подумайте, что я призываю его к отъезду. Это не мое дело.
Жирков, Анюков, Аршавин и Акинфеев готовы к выступлениям в лучших европейских клубах. Они доказывают это игрой на чемпионате. Хочется, чтобы таких футболистов было как можно больше. Для этого игроков нужно искать. Вот в свое время мы пригласили в национальную команду Широкова из «Химок». Еще в «Торпедо» заприметили Зырянова. В Корее, помню, одного игрока в сборную я пригласил из университетской команды, которая выступала в студенческой лиге! Это говорит о том, что таланты могут быть скрыты, и за всеми нужно внимательно наблюдать.
Крупные компании в Южной Корее взяли на вооружение методику моей работы. Южнокорейское общество построено на уважении к старшим. Если мне больше лет, то я могу говорить младшему, что делать. И тот возразить мне не может. Даже если у вас есть отличная идея, которая поможет в работе, но вы младше, сказать вслух ее не можете. Но я и мой штаб постарались сделать так, что вне зависимости от возраста все равны.
В Корее двух футболистов мне удалось освободить от службы в армии. История такая: как-то команду к себе пригласил президент страны. В то время у него были проблемы с оппозицией, трудные времена и он хотел оказаться рядом с футболистами, попасть на камеру и повысить имидж. Тем более что все это происходило перед чемпионатом мира. Поскольку страна официально находится в состоянии войны с северокорейцами, воинская служба длится три года. Для футболиста призыв в армию означает фактически окончание карьеры. И два моих игрока по завершении чемпионата мира должны были отправиться на службу. Перед матчем с Италией на ЧМ я сказал президенту: мы вам помогали, пора возвращать долг. Он имеет право освобождать от армии в случае особых заслуг. И я сказал ему: если мы победим Италию, что будет чудом, он должен забыть о том, что два моих футболиста должны идти в армию. И глава государства согласился. Я сказал об этом ребятам, но только перед стартовым свистком вы бы видели, как они пахали! В итоге мы обыграли Италию.
Некоторое время назад в Голландии, где я тогда работал, футболисты получали неплохие предложения из-за рубежа, но все хотели, чтобы они никуда не уезжали. Но если футболист хочет перебраться на более высокий уровень, клубу необходимо найти приемлемый и для себя, и для игрока вариант. Признаюсь: вначале я тоже был противником эмиграции ребят. Но со временем понял, что это большой плюс для сборной страны. Ведь парни приобретали опыт, становились сильнее.
Марко ван Бастена в нашей раздевалке я не видел, поскольку находился на пресс-конференции. Но мне рассказал Бородюк. Насколько я понял, он поздравил команду с успехом и пожелал удачи. Сильный поступок! Так и нужно делать! Я так действовал один раз. Два года назад после того, как Австралия проиграла Италии, я зашел в раздевалку к сопернику и поздравил с победой», цитирует Хиддинка «Советский спорт».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий