Константин Сарсания: «Информацию о футболистах можно почерпнуть из компьютерных игр»
Спортивный директор «Зенита» Константин Сарсания рассказал, как подбирает игроков для «Зенита» на примере покупки Николаса Ломбертса.
О том, как происходит выбор игрока: «Главный тренер говорит, какая позиция ему нужна. Потом все обсуждается в деталях. Как пример приведу, как мы Ломбертса покупали. Нужен был центральный защитник. Дик поставил передо мной задачу, что это должен быть левоногий защитник, потому что в защите с рабочей левой ногой у нас был только один Ким Дон Джин. И еще одно необходимое условие лидерские качества. Потому что у нас есть такой защитник, как Шкртел. Он отличный игрок, но не лидер, он по своей сущности ведомый. Поэтому мы думали, что это будет опытный игрок.
Но есть такой нюанс, как бизнес-план для совета директоров. Есть определенные суммы денег, которых стоят игроки, они утверждаются советом. За этот бизнес-план отвечал я, и если этот бизнес-план не утверждался, то игрок не покупался. Поэтому, когда нам предлагали 30-летнего игрока, мы понимали, что деньги за него мы никогда не отобьем, как это было в ситуации с Хагеном. Да, игрок принесет сиюминутную пользу, но с точки зрения бизнеса его потом не продашь. Поэтому, когда мы увидели Ломбертса, левоногого капитана бельгийской молодежки, у нас все сошлось.
Это был определенный риск, но результат превзошел наши ожидания: у Николаса есть повадки лидера, они очень хорошо сыгрались с Мартином. Раньше словаку все подсказывал Хаген, а теперь это все делает Ломбертс. А он превосходит Хагена в скорости. Да и что касается бизнес-плана, вы понимаете, что это молодой игрок, которому 22 года. Все сошлось, Совет директоров одобрил покупку, «Зенит» получил отличного игрока, Николас попал в список «33 лучших».
О том, как осуществляется просмотр игрока: «У меня сын играет в компьютерные менеджеры. Я ему говорю, допустим: «Подбери мне левого полузащитника». Ему 12 лет, но он подбирает очень здорово. Можно так и действовать. Можно иначе: существует определенная сеть агентов, базы информационные. После того, как смотришь по базе, уже выходишь на агентов. У них можно посмотреть видеоинформацию. Ее, конечно, можно попросить и у клуба, но в основном работа идет через агентов. Получаешь информацию, потом едешь сам, смотришь игрока живьем. Можно тренера с собой взять, если у него время есть, можно ему потом запись показать», цитирует спортивного директора «90 минут».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий