Директор «Трансстроя»: «Используем опыт «Спартака» и других арен при строительстве стадиона «Зенита»
Директор по проектированию компании «Трансстрой» Сергей Копыл рассказал о ходе строительства «Зенит-Арены».
— В целом мы укладываемся в заявленные сроки. Есть корректировки по отдельным видам работ в несколько недель, но к смещению производственного графика и отсрочке сдачи объекта они не приведут.
— Объем финансирования строительства стадиона в 2014-м составит 8,282 миллиарда рублей. Что на данные средства будет сделано? Когда начнется монтаж крыши?
— В нынешнем году мы должны завершить основные бетонные работы по чаше стадиона. Также завершим бетонные работы по основным зданиям в холме.
Сейчас готовимся к монтажу стационарной части крыши: устанавливаем временные опоры, накаточные пути, стапель для монтажа ее блоков. Монтаж самой крыши должен начаться во втором квартале.
Во второй половине года приступим к отделочным работам — монтажу внутренних перегородок, подготовке помещений под чистовую отделку. В этом же году должен начаться один из самых сложных и объемных блоков работ — монтаж основных инженерных сетей. Часть инженерных сетей была выполнена ранее в помещениях энергоцентра стадиона и в зданиях исторических спортивных павильонов.
— С какими чувствами воспринимаете регулярно появляющуюся информацию о строительстве «Открытия-Арены» в Москве? Завидуете по-хорошему, что уже в июле нынешнего года там пройдет первый матч?
— Отвечу так: им уже легче, чем нам, потому что они вышли на финишную прямую и очень скоро увидят результат своего огромного труда. Это здорово!
Мы же стараемся использовать их опыт, а также опыт проектирования и строительства других стадионов, чтобы избежать ошибок в нашем проекте. Несмотря на то что в наших проектах есть много принципиальных различий, ни один стадион невозможно представить без сидений, газона, освещения, системы контроля доступа и т. д.
Поэтому мы изучаем опыт наших коллег по работе с тем или иным оборудованием, по использованию технологий, по сотрудничеству с инженерными компаниями, – сказал Копыл.
Если б ЧУТЬ поменьше сделали VIP-сектор и ложи для прессы, вместимость была бы 55-60 тысяч.
Но Федун не дурак, он реально смотрит на посещаемость в России. Лучше 35К зрителей на 44К арене, чем те же 35К на 60-70К стадионе.
К тому же, если в строительство зенитовского стадио вложился город и Газпром, то ВООБЩЕ никаких затыков по согласованиям и по подрядчикам быть В ПРИНЦИПЕ не должно. Должны строить в 1,5-2 раза быстрее, чем частники.
Частники должны каждый кабель, каждый вентиляционный короб, каждый писуар согласовывать. Подрядчиков они подешевле ищут...
Генеральный и управляющий директор компании — Алексей Баранцев. Занимавший пост генерального директора до сентября 2010 года Иван Кузнецов был освобождён от него в связи с «крайне неудовлетворительной работой и участием в незаконном выводе средств». В сообщении «Базового элемента» (собственника компании) указывалось, что объём активов, выведенных Кузнецовым из компании, составил «сотни миллионов рублей».[3]
У Федуна же смета не резиновая. Название стадиона всего за $30 лямов продали. Значит считают свои рублики.
Только Федун шурупы считает коробками, а город легко может считать вагонами. Поэтому и натравили на них счетную палату. Надо было тоже коробками считать.
А насчет согласований - я имел ввиду госслужбы: пожарники, СЭС, электрики, канализация... В Питере это легко можно сделать оптом - город строит, город ждёт. А у частника проверяющие будут в каждом углу недостатки искать и на лапу вымораживать.
К примеру, Лужок 15 лет динамил с согласованием участка..
***
про матчасть повеселило
ты видимо сам не в курсе почему так
просвещу - не должны быть в названии стадио спонсорское название для соревнований под эгидой уефа и фифа.
откуда ж вы такие беретесь?