Исполнительный директор «Шахтера»: «30 процентов зрителей на домашних матчах команды – женщины»
Джо Палмер, исполнительный директор «Шахтера» по стратегии, коммуникации и маркетингу, рассказал, за счет чего «горнякам» удалось стать самой посещаемой командой в Восточной Европе.
«Повышение посещаемости с самого начала было одной из наших главных целей. Во-первых, наш президент хочет как можно чаще видеть полный стадион. Во-вторых, это очень важно при работе со спонсорами, которым нужно показать, как много людей следит за «Шахтером».
Мы разработали комплексную стратегию. Например, понятно, что всех интересуют матчи Лиги чемпионов и игры с киевским «Динамо», – поэтому мы создали различные программы, привязав билеты на такие матчи к билетам на обычные игры чемпионата Украины. Мы хотели создать у людей привычку, и нам это удалось – теперь болельщики заранее знают, что будут делать на выходных, посещение стадиона стало частью социальной жизни.
У нас на стадионе 45 VIP-лож, и спрос на них настолько велик, что мы планируем увеличить их количество еще на семь. И если билеты у нас действительно стоят намного дешевле, чем в Европе, то стоимость аренды ложи такая же, как в английской премьер-лиге: от 60 000 до 350 000 долларов.
Нам не нужны ультрас. Мы берем пример с американской модели: хотим, чтобы на стадион ходили семьями. У нас 30 процентов зрителей – женщины. Сейчас наш президент строит футбольные поля в городе и области. Идея очень проста: дети, которые играют в футбол, скорее будут ходить и на стадион.
Наша главная проблема – небольшие, в сравнении с Европой, объемы потребительского рынка. Но, выступая в Лиге чемпионов, мы хорошо зарабатываем на телеправах. Мы развиваем медиаактивность, чтобы донести до потребителя важность футбола и заставить его тратить больше денег на футбол, чем на другие области развлечений. Количество наших спонсоров растет очень быстро, наша ключевая стратегия – привлекать международные бренды, которые собираются потратить много денег на маркетинг в нашем регионе.
Уже сейчас около 25 процентов наших доходов составляет спонсорство, 40 процентов благодаря Лиге чемпионов мы зарабатываем на телеправах, а оставшиеся 35 процентов– это доходы от продажи билетов, VIP-лож и проведения мероприятий на стадионе», – цитирует Палмера журнал PROспорт.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий