РПЛ предложит клубам распределять часть призовых (555 млн рублей) в зависимости от посещаемости и развития медиапродукта
В Мир РПЛ может измениться структура выплаты призовых.
Сейчас в лиге действует следующая модель распределения средств от ТВ-контракта с «Матч ТВ – 50% фонда распределяют в равных долях между всеми 16 клубами, 50% - в зависимости от занятого места. Весь призовой фонд составляет около 11 миллиардов рублей.
По итогам сезона-2023/24 все клубы в равных долях получат по 313 миллионов рублей (первые 50%). Остальные 50% будут распределены в зависимости от места в таблице. Чемпион получит 850 миллионов рублей, второе место оценивается в сумму около 700 миллионов, а третье – около 600. Аутсайдеры получат около 100 миллионов.
По данным «РБ Спорт», РПЛ на общем собрании по окончании текущего сезона обсудит с клубами новую модель распределения призового фонда. Планируется добавить третий критерий распределения.
Часть призового фонда – около 555 миллионов рублей, что составляет примерно одну пятнадцатую призового фонда – предлагается распределять в зависимости от «клиент-критерия». 277,5 миллиона будут распределяться в зависимости от посещаемости, 277,5 миллиона – в зависимости от развития медиапродукта.
В первом критерии может учитываться процент заполняемости стадиона. Во втором – развитие медиапродукта, где будут учитываться как развитие клубных проектов в соцсетях и медиа, так и показатели взаимодействия с официальными медиа и блогерами – количество открытых мероприятий, открытых предматчевых тренировок, брифингов, а также выполнение медиаобязательств регламента РПЛ.
https://t.me/fczenit/18384
Верим-верим, о развитии мудийности думают
Как на счет качества?
Во-первых, "процент заполняемости стадиона" сильно зависит от размера стадиона, а регулярно строить стадионы подходящего размера клубы явно не могут. Да и заполняемость стадиона сама по себе определяет доходы клуба, зачем еще призовые к ней привязывать...
Во-вторых, "развитие медиапродукта" - это просто нечто неформализуемое и очень легко подделываемое: наплодить пачку "официальных блогеров" и устраивать для них какую-нибудь формальную ерунду несложно, только толку от этого мало. Опять же можно будет эффективно зарабатывать деньги, просто болтаясь в РПЛ и регулярно устраивая скандалы: медиапродукт разовьется до невиданных высот, получится этакая бизнес-модель имени Заремы, а стимулировать подобное, пожалуй, просто вредно.
В общем, предыдущий вариант явно лучше, поскольку он совершенно конкретный и зависит от объективных результатов. Все-таки задача клубов - забраться выше в турнирной таблице, а не собрать вокруг себя максимальное количество психов.
Может, ещё голосованием болельщиков, например, часть призовых распределять?
За посещаемость - болельщики клубам платят уже. Медийность - критерий настолько субъективный, что если хотите обесценить значение призовых, то давайте - вперёд.
А если хотите усилить ценность этих самых призовых, то следует уменьшить "твёрдую" выплату с 50% до 25, а оставшиеся 75 - распределять "от занятых мест".