Геркус о Fan ID и матче «Спартак» – «Зенит»: «Бойкот проваливается? Если придет 40 000 – значит, фанаты ошиблись с формой протеста. Может, мы никогда больше не увидим «Фратрию» и «Вираж»
Илья Геркус считает, что бойкот фанатов из-за Fan ID провалился.
«Fan ID и фанаты – бойкот проваливается?
Поводом для размышления стал бодрый пост в телеграме «Спартака» о том, что к дерби с «Зенитом» уже продано 25 000 билетов.
То есть, с учетом того, что еще несколько дней продаж и многие решают пойти за день-два до игры, а то и в сам день матча, есть все шансы, что на матч придет 30-40 тысяч болельщиков.
Для клуба очень важна каждая лишняя тысяча. Придут ближе к 30 000 – результат хороший, но пока еще далекий от классической цифры в 40-42 тысячи для такого матча. Придут ближе к 40 000 – значит барьер Fan ID (некстати, неудобно и неуклюже введенный), практически преодолен.
А это значит, что стадионная выручка снова сможет стать значимым источником доходов для клуба. То есть для футбольных клубов показался свет в конце тоннеля.
А что это означает для активных фанатов, которые, как известно, бойкотируют матчи уже второй сезон? Это означает, что они ошиблись с формой протеста, что их риторика не смогла повлиять на широкие массы болельщиков и бойкот ждет поражение.
И вполне может быть, что мы никогда воочию больше не увидим (и не услышим) ни «Фратрию», ни «Вираж».
Средний болельщик может и поскучает и повздыхает по старым временам, градус упал, накал потух, но что же – не ходить теперь? Времена, как известно, меняются.
А может статься, возникнут новые объединения – из «лояльных» болельщиков, поднимутся новые знамена, зазвучат новые песни. Tempora mutantur, et nos mutamur in illis («Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними»).
Еще один пример (возможно, самый успешный) преодолевания барьера Fan ID – «Динамо». «Динамо» в прошлом сезоне добилось самой высокой в своей российской истории посещаемости и стало самым посещаемым московским клубом. Согласитесь, это не просто, особенно, когда клуб, мягко скажем, не борется за чемпионство.
И вот, после ввода Fan ID, посещаемость у них в первые матчи здорово упала (на Самару пришло меньше 5 000 болельщиков), но затем ожила, и уже на «Локо» пришло больше 15 000.
Интересно, посмотреть на завтрашнюю игру с ЦСКА. Спортивная интрига есть, погода отличная, все факторы только за. Будет больше 20 000 – значит, менеджеры «Динамо» смогли найти ключи к новой аудитории, раскачали публику и, несмотря на препятствия, привели ее на арену.
Значит, не за горами новые рекорды посещаемости и вызов перед остальными московскими клубами, которым волей-неволей придется перенимать динамовские методы работы и подходы к работе с аудиторией», – написал бывший президент «Локомотива» и «Торпедо».
Тест: как вы готовы к новому спортивному сезону?
Не помню как с Зенитом, но на матч с ЦСКА билеты исчезали даже не доходя до открытой продажи за две недели до начала матча (этап после распределения по корпоративным заявкам и приоритета абонементчиков на доп.билеты). Сейчас гордятся, что ко дню матча может 30 тыс. билетов будет распродано.
У тех кто на стадионы приезжает на служебных авто и ходят в вип-ложи явно есть диссонанс качества и ценности продукта, который они предлагают с реальностью. Или это прагматичный расчет на "покричат, но все равно проглотят со временем". В любом случае, мне такое не надо
Во-первых, враньё в том, что бойкотируют матчи, якобы, только активные фанаты. Очень много кузьмичей с центральных трибун так же отказывают оформлять собачий паспорт. Это легко подсчитать по падению посещаемости в первые месяцы, которая намного больше всего фанатского актива.
Во-вторых, о каком таком росте выручки он говорит? О росте относительно первых игр с фанайди? Ну, если считать от дна, то было бы странно, если бы она не росла. Пусть сравнит цифры (не посещаемости, а выручки) с доковидным временем. В хорошие годы Зенит мог с одного(!) матча против Спартака или ЦСКА вывезти больше 100 миллионов рублей только на билетах. А сейчас что? Да, 40 тысяч зрителей набирается, но покупают ли они билеты по 4-5 тысяч? На последний домашний (чемпионский) матч против Спартака мне предлагали бесплатные билеты через футбольную секцию. Бесплатные билеты на чемпионский матч со Спартаком, Карл!!!
Только как бы операторы не старались,пустые трибуны отлично заметно.
Раньше перформансы специально снимали,показывали насколько стадион заполнен,а сейчас...)