Геркус о Fan ID и матче «Спартак» – «Зенит»: «Бойкот проваливается? Если придет 40 000 – значит, фанаты ошиблись с формой протеста. Может, мы никогда больше не увидим «Фратрию» и «Вираж»
«Fan ID и фанаты – бойкот проваливается?
Поводом для размышления стал бодрый пост в телеграме «Спартака» о том, что к дерби с «Зенитом» уже продано 25 000 билетов.
То есть, с учетом того, что еще несколько дней продаж и многие решают пойти за день-два до игры, а то и в сам день матча, есть все шансы, что на матч придет 30-40 тысяч болельщиков.
Для клуба очень важна каждая лишняя тысяча. Придут ближе к 30 000 – результат хороший, но пока еще далекий от классической цифры в 40-42 тысячи для такого матча. Придут ближе к 40 000 – значит барьер Fan ID (некстати, неудобно и неуклюже введенный), практически преодолен.
А это значит, что стадионная выручка снова сможет стать значимым источником доходов для клуба. То есть для футбольных клубов показался свет в конце тоннеля.
А что это означает для активных фанатов, которые, как известно, бойкотируют матчи уже второй сезон? Это означает, что они ошиблись с формой протеста, что их риторика не смогла повлиять на широкие массы болельщиков и бойкот ждет поражение.
И вполне может быть, что мы никогда воочию больше не увидим (и не услышим) ни «Фратрию», ни «Вираж».
Средний болельщик может и поскучает и повздыхает по старым временам, градус упал, накал потух, но что же – не ходить теперь? Времена, как известно, меняются.
А может статься, возникнут новые объединения – из «лояльных» болельщиков, поднимутся новые знамена, зазвучат новые песни. Tempora mutantur, et nos mutamur in illis («Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними»).
Еще один пример (возможно, самый успешный) преодолевания барьера Fan ID – «Динамо». «Динамо» в прошлом сезоне добилось самой высокой в своей российской истории посещаемости и стало самым посещаемым московским клубом. Согласитесь, это не просто, особенно, когда клуб, мягко скажем, не борется за чемпионство.
И вот, после ввода Fan ID, посещаемость у них в первые матчи здорово упала (на Самару пришло меньше 5 000 болельщиков), но затем ожила, и уже на «Локо» пришло больше 15 000.
Интересно, посмотреть на завтрашнюю игру с ЦСКА. Спортивная интрига есть, погода отличная, все факторы только за. Будет больше 20 000 – значит, менеджеры «Динамо» смогли найти ключи к новой аудитории, раскачали публику и, несмотря на препятствия, привели ее на арену.
Значит, не за горами новые рекорды посещаемости и вызов перед остальными московскими клубами, которым волей-неволей придется перенимать динамовские методы работы и подходы к работе с аудиторией», – написал бывший президент «Локомотива» и «Торпедо».
Тест: как вы готовы к новому спортивному сезону?
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий