Генпродюсер «Матч ТВ» о тендере РПЛ: «На сумму контракта надо смотреть и как на инвестицию «Газпрома» в развитие российского футбола»
Генеральный продюсер «Матч ТВ» Александр Тащин в интервью Sports.ru рассказал о тендере на права РПЛ.
– К 1 сентября вы рассчитывали на одну сумму – допустим, 4,5 миллиарда рублей. Через 30 с небольшим дней сумма выросла практически в два раза – до 7 млрд.
– Цифры не комментирую. Именно мы за шесть лет сделали спорт привлекательным для крупнейших игроков медиарынка – теперь все за него бьются.
– Вы же наверняка все просчитывали: свои показатели, база подписчиков, потенциальные изменения рекламного рынка и вашей доли. Исходя из этого увеличили сумму контракта в два с лишним раза, а спустя месяц – еще существенно. Правильно ли я понимаю, что вам пришлось переплачивать за права просто из-за конкуренции?
– Давай посмотрим на этот вопрос с другой точки. Мы являемся частью холдинга «Газпром-Медиа», входящего в группу компаний «Газпром». И вряд ли вы найдете другую бизнес-структуру, которая вкладывает такой объем финансирования в развитие массового и профессионального спорта.
На сумму контракта необходимо смотреть в том числе как на инвестицию «Газпрома» в развитие российского футбола, на который мы возлагаем большие надежды. Ну и кроме того, мы, конечно, все просчитали и уверены, что Премьер-лига привлечет на наши каналы и платформы новых зрителей.
А цифры, озвученные тобой, некорректны.
– Радикально некорректны или после запятой другая цифра?
– Просто некорректны.
– Значит, цифра после запятой другая. Я думаю, что озвученные цифры максимально близки к правде.
– Ситуация была следующей. У нас по действующему контракту есть приоритетное право продления. Мы в августе сделали первое предложение РПЛ. Клубы не приняли его.
Дальше у нас состоялось несколько встреч – и с руководством РПЛ, и с руководителями клубов, – и предложение было увеличено. Точнее будет сказать, что не увеличено, а изменено. Потому что это не тупо количество денег за права – туда включен продакшн (производство трансляций), рекламное время в трансляциях, которое мы отдаем РПЛ, совместный маркетинг, совместные KPI (наши и клубов перед нами), ВАР, который мы делаем. Мы сделали еще одно предложение – и клубы оно устроило.
– Во сколько процентов оценишь уверенность, что вы сможете выйти в прибыль на правах РПЛ?
– Это сложная, амбициозная задача, но наш опыт позволяет смотреть на ее решение с оптимизмом. Например, мы сразу же вернули вложения по контракту с UFC. В этой экономике мы разбираемся досконально.
– И не было соблазна снизить сумму, чтобы все-таки выйти в прибыль? Просто кажется, что она ОЧЕНЬ большая для вас, ведь вы отдаете лиге определенное рекламное время, которое получат ее спонсоры – а вы за это время не получите ничего. Сужается рекламный инвентарь.
– Сумма немаленькая. Но мы все понимаем, что РПЛ – это корневой продукт для канала «Матч ТВ». Представить канал «Матч ТВ» без него сложно. Наше сотрудничество выходит далеко за рамки схемы «купили права – отбили права».
– Несколько человек, вовлеченных в переговорный процесс, говорили мне: «Если «Матч» не получит РПЛ, канал под угрозой». Реалистичная оценка?
– Я бы так не рассматривал вопрос. В том объеме и качестве, как можем показать РПЛ мы, никто в России не может. С такими охватами, с таким присутствием в бесплатном доступе, даже с таким количеством подписчиков на канале «Матч Премьер» – таких условий все равно никто не повторил, – сказал Тащин.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий