Илья Геркус: «США – самая большая страна по вовлечению людей в спорт. Не могу представить в России билеты за 70 тысяч рублей, хотя многие могут себе позволить»
Бывший генеральный директор «Локомотива» Илья Геркус сравнил вовлеченность населения в спорт в США и в России.
«США – это самая большая страна в мире по вовлечению людей в спорт. Там невероятные цены на билеты, даже европейцу такие не снились. На матчи регулярного сезона НБА или НХЛ хороший билет может стоить 300-500 долларов, и люди готовы столько платить.
Для американцев спорт – это очень важное развлечение, они прямо копят на него. Обычно билеты на Супербоул стоят тысячи долларов, и для людей поехать на этот матч – словно отпуск провести. Американцы реально могут год-два копить, чтобы поехать на эту игру.
Я вот не могу представить себе у нас в России билеты на спортивное мероприятие за 70 тысяч рублей, хотя теоретически многие могут себе такое позволить. Верхушка среднего класса вполне себе обеспеченная: посмотрите, какие они автомобили покупают, летают на курорты в Испанию или в Турцию.
И если бы эти люди массово увлекались футболом, покупали бы дорогие билеты, то была бы совершенно иная ситуация. Проблема в том, что им это неинтересно, или же клубы недостаточно их привлекают, в обе стороны это работает», – сказал Геркус.
Это любящим спорт кажется, что все вокруг только и ждут спортивные события, но вы посмотрите вокруг, это никому не нужно. Я, являясь руководителем одного из департаментов на довольно крупном предприятии, могу констатировать тот факт, что у меня в отделе (а это 12 человек), НИ ОДИН не интересуется просмотром спортивных состязаний, ни в виде «шоу», ни в виде прямого интереса к результату. Скажу больше, всего на производстве задействовано порядка 200 человек, так вот из них в лучшем случае человек 5 интересуется футболом, «нашим» футболом еще меньше.
И корень проблемы здесь гораздо глубже чем просто: низкая покупательная способность/плохая работа клубов в плане привлечения новой аудитории/слабая лига/неудобное время проведения и т.д. и .т.п., хотя и в этом тоже есть над чем работать мягко говоря. Проблемы в нашем менталитете в первую очередь, у нас люди идут на стадион «за победами», благодаря вшитым под корку «Быстрее! Выше! Сильнее!», как только у команды (особенно это заметно в регионах) намечается спад, то сразу часть болельщиков отсеивается, но к сожалению спорт такая штука, где как правило есть победитель и проигравший. В Европе и США поход на спортивное состязание в первую очередь является досугом, где можно получить эмоциональный заряд, или наоборот разрядку. В условной Италии футбол является реально «второй религией», там каждое утро даже у 80-ти летней Бабули начинается с того, что она читает футбольную сводку в спортивной газете, у нас же это не нужно примерно никому, об этом говорят все опросы на этот счет, а главное реальные цифры посещаемости стадионов и тв рейтинги.
ЧМ дал некий толчок футболу и на стадионы люди начали приходить просто «хорошо провести досуг», но вмешался Covid, и теперь мы почти наверняка вновь потеряем часть аудитории даже после снятия всех ограничений.
А цены на билеты это уже третье дело, у нас даже с нашими ценами стадионы только «по праздникам» заполняются, хотя объективно люди могут себе позволить платить и большие суммы.
Экономист от Бога этот Геркус, хорошо его уже отстранили от Локомотива.
Для корректности вашей логики у семьи после поездки в Турцию должны еще остаться на руках деньги, эквивалентные еще двум-трем таким поездкам, чтобы сходить на спорт по цене Геркуса. И вы найдете миллионы таких человек?
в Москве (да, в Москве, он все-таки московским клубом рулил) многие десятки тысяч долларовых миллионеров, нравится вам это или нет (в том, как они заработали эти деньги, должны разбираться ОБЭП и Прокуратора, но никак не Геркус)
просто сходите прогуляйтесь внутри Бульварного кольца субботним вечером и увидите о чем он говорит
но никто из этих людей не станет тратить несколько тысяч долларов на то чтобы купить ложу на матче за Суперкубок России
даже те кому нечего стесняться, артисты или актеры, те, чей "бизнес" на виду у всех, не пойдут на финал Кубка на ВИП-места, мол, "это круто, посмотрим с друзьями"
а в Штатах это в порядке вещей
в Тушине на стадионе на "золотые сектора" трибуны А билеты продаются - да, не по 500, по 200 долларов, и на них есть спрос
не нравится Тушино? окей, давайте обсудим концерты - приезжает Металлика, билеты по 15 тысяч рублей в фан-зону разлетаются за день, сайты продаж скрипят и виснут, но деньги на "они же редко приезжают" у людей есть
так же и в Штатах, не каждый день Леброн приезжает в Мемфис, вот и идут посидеть за спиной мировой звезды за 500 баксов во втором ряду
а абонемент на сезон НФЛ (10 матчей, предсезонные "товарняки" в абоны включены) стоят около тысячи долларов в среднем (подчеркну, в среднем, в Бостоне дороже в Джексонвилле дешевле)
а наши "зажиточные" толпой валят на финал Чемпионата Мира в Лужники, а вот на Зенит-Локомотив в Калининград почему-то не торопятся
о том и говорил Геркус
в чем он не прав?