Илья Геркус: «Российский футбол – непривлекательный продукт для ТВ. Возможно, акционеры «Матч ТВ» должны заняться протекционизмом»
Бывший гендиректор «Локомотива» Илья Геркус высказался о продвижении РПЛ на телевидении.
– На протяжении полутора лет вы возглавляли «Лигу ТВ», обладавшую правами на трансляции матчей Премьер-лиги. Можно ли в России зарабатывать на телетрансляциях футбольных матчей, а клубам существенно пополнять бюджет за счет продажи прав на эти трансляции?
– Теоретически можно, но лишь в перспективе. Пока российский футбол не является привлекательным продуктом для телевидения. Соответственно и доходы от продажи телеправ невелики.
– Не находите противоречия в том, что на единственном в стране бесплатном спортивном канале в большом количестве показывают европейский футбол и платят за это приличные деньги, а из очередного тура РПЛ достаточно часто российские болельщики могут посмотреть едва ли не самый скучный матч?
– При создании спортивного канала стояла задача сделать его востребованным. Это возможно только в том случае, если зрители смогут увидеть интересные турниры. Для этого и заключаются контракты на покупку прав на трансляции зарубежных чемпионатов. Они должны были привлечь рекламу. И, как мы видим, уже появился достаточно большой сегмент, который заполнили букмекерские конторы.
Другой вопрос, что бесплатный показ матчей чемпионатов Германии, Испании, Италии и Франции и намерения руководителей телеканала сделать трансляции игр РПЛ платными как-то не сочетаются. Здесь возникает противоречие, и как его разрешить, никто не знает. Планов стратегического развития ни у кого нет, и даже сложно сказать, к чему мы хотим прийти.
– Кто должен сформировать эту стратегию?
– По крайней мере, руководители платформы, на которой в России организованы платные трансляции английской Премьер-лиги, поступают честно. Они выигрывают конкуренцию у организаторов платных трансляций матчей РПЛ. Об английском чемпионате много пишут, причем исключительно в комплиментарных тонах, призывая смотреть его.
Такой политики в отношении российской Премьер-лиги в целом нет. Возможно, протекционизмом должны заняться акционеры единственного российского спортивного телеканала, – поделился мнением Геркус.
Это миф, что массе интересны зарубежные чемпионаты.
Отсутствует как факт бесплатный показ матчей нац, чемпионатов, т.е. аудиторию приучили платить, если она хочет что-то посмотреть и стимулировать развитие как своего чемпионата, так и клуба(работой с матчдеем, мерчем и качественным открытым футболом).
И второй фактор чисто коммерческий, все спонсоры клубов напрямую хотят рекламировать свою продукцию для того чтобы ее в дальнейшем продавать, а не осваивать бюджет и не вкачивать в клубы окольными путями спонсорские лямы, чтобы мериться причиндалами. Общая задача состоит в том, чтобы развивать совместный проект и делать его рентабельнее, привлекательнее и дороже, от этого выигрывают все.
Геркус сказал примерно это, просто как свойственно политику несколько завуалировал, чтобы претензий не последовало.
Это же и есть абсолютный рыночек, как хотят в комментариях про РПЛ? Или там нужен "рынок", а там не нужен, так сказать выборочно?
Научите вначале играть в футбол, а не сидеть в окопах, а уже потом спрашивайте за интерес к сему действию.
Он умер.
Навел тумана.