Реклама 18+

«Яндекс» заинтересован в показе РПЛ. Лига может изменить контракт с «Газпром-Медиа»

«Яндекс» заинтересовался приобретением трансляций на российскую Премьер-лигу для своего сервиса «Яндекс-Эфир». Об этом Betting Insider узнал из надежного источника, близкого к ходу переговоров.

Общение сторон о правах на трансляции РПЛ пока не носит формата проработки контракта и держится в тайне обеими сторонами – так как прошлым летом лига продлила контракт с «Газпром-Медиа» на очередные 4 года.

РПЛ и «Газпром-Медиа» не называли официально сумму этого, последнего контракта, но, по информации «Спорт-Экспресса», это всего 1,7 миллиарда рублей в год. То есть лишь немногим более 25 миллионов долларов в год по курсу, которые делятся на все 16 клубов (1,5 миллиарда отходят командам, а оставшаяся сумма – на производство картинки). Это не демонстрирует роста в валюте по сравнению с прежними контрактами РПЛ с телевидением – например, с 2007-го по 2010-й лига получала от телевидения те же 25 миллионов долларов в год. Сейчас права на РПЛ стоят дешевле, чем на чемпионаты Турции (около $500 млн в год), Бельгии ($83 млн в год), Польши ($65 млн), Дании и Швеции (чуть более $60 млн).

По информации Betting Insider, и в РПЛ, и в «Яндексе» сожалеют, что корпорация не участвовала в прошлогоднем тендере. В «Яндексе» предпочли сначала опробовать степень интереса к спорту и свои технологии стриминга на турнирах с более скромным интересом: ФНЛ, а в последствии – НХЛ. Права на американскую хоккейную лигу обошлись в $2 млн в год (об этой сделке тоже первым сообщил Betting Insider  еще в августе, за полтора месяца до официального объявления). Тем не менее, в договоре РПЛ с «Газпром-Медиа» есть пункты, позволяющие расторгнуть или изменить контракт.

Об этих пунктах позавчера напомнил генеральный директор РПЛ Сергей Прядкин в разговоре со Sports.ru: «В этом контракте с «Матч ТВ» есть пункт, который гласит о включении KPI – количество подписчиков по состоянию на конец декабря 2020 года. Я не буду называть саму цифру, но там говорится о количестве подписчиков, которое «Матч ТВ» сможет организовать, точнее показателе, которого он добьется. Этот пункт был вписан по инициативе ряда клубов – в частности, настоял Роман Бабаев, генеральный директор ЦСКА.

Мы имеем право сесть за стол переговоров и пересмотреть контракт. При этом мы все прекрасно понимаем, что в этом сегменте отсутствует конкурентная среда. Уже сейчас появились различные предложения. Появляются конкуренты – и достаточно глобальные, не просто небольшие компании. Возможно, в будущем выручка возрастет. Я очень этого хочу. За период моего правления – 12 лет – телевизионный контракт не вырос. Мы стоим на одном месте. Мне очень жаль».

В разговоре с ТАСС Прядкин назвал KPI около 1 млн подписчиков на платный пакет «Матч-Премьер». В данный момент, по информации Betting Insider, этот план не выполняется вдвое.

Пресс-служба «Яндекса» в ответ на наш запрос отрицает факт переговоров на данный момент. Заметив, что «мы постоянно рассматриваем  варианты сотрудничества с правообладателями контента, интересного нашим пользователям, а также открыты для работы с телеканалами. При этом мы всегда оцениваем финансовую модель сделки и не участвуем в перегретых аукционах»

Источник Betting Insider, близкий к переговорам, сомневается, что РПЛ решится испортить отношения с главой «Газпрома» Алексеем Миллером, пойдя на полный разрыв контракта с «Газпром-Медиа», несмотря на то, что имеет на это формальное право. Но идея изменения контракта таким образом, чтобы российский футбол появился и на «Яндексе», а РПЛ стала зарабатывать существенно больше, кажется обеим сторонам все более привлекательной. 

Источник: Betting Insider
Читайте новости футбола в любимой соцсети
152 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Давай Яндекс, весь народ за тебя, дави это газпромовское село, которое не умеет ничего, ктоме как брать деньги лопатой из бюджета!
+561
-43
+518
Как бы к Яндексу не относились, но это полностью независимая компания которая живёт и весь контент делает за свои средства.
А их разные нововведения в программировании используют все ведущие IT компании в мире.
+360
-20
+340
Покупка Газпромом прав на РПЛ за 25 млн евро - это реально цирк. Газпром одним контрактом с "Лигой ставок" отбивает эти деньги и выходит в плюс, даже если не продаст ни одну подписку на Матч Премьер

Цена контракта между РПЛ и Газпроммедиа занижена в 3-4 раза, конкурирующие ТВ-каналы и стриминговые сервисы до этого года не допускались к торгам. В любой нормальной стране Прядкина и Миллера уже затаскали бы по допросам
+209
-8
+201
яндекс умеет продавать рекламу.им выгоднее.чтобы бесплатно смотрели 500к.чем 50к платных подписчиков.
+81
-2
+79
Наш чемпионат стал УГ из-за газпромовского неэффективного менеджмента. Что ты вообще хочешь, когда футболом "рулят" такие бездари как мутко, фурсенко, дюков... Я не припомню ни одного газпромовского руководителя, который бы что-то полезное и хорошее сделал, все только хапали бабло и чудили, ломали, обделывались.
+65
-11
+54
Недавно вроде бы как права на трансляцию чемпионата Румынии были проданы за что-то около 30 млн. евро. Румынии, Карл! Я понимаю, что чемпионат России не самый зрелищный, но он не может стоить дешевле румынского...
+40
-1
+39
«За период моего правления - 12 лет, ТВ контракт не вырос. Мы стоим на месте».
Прядкин ставит шах и мат самому себе!!!
Это его задача изменить ситуацию и увеличить стоимость прав на трансляции. А он за 12 лет ничего не сделал, а только констатирует факт своей неудачи!
Аплодирую стоя!
Назначьте меня руководителем РПЛ, я буду в 100 раз эффективнее!
+30
0
+30
25 млн это еще и много за такое УГ.
+41
-16
+25
Там и про ЛЧ вроде речь шла.

Стриминги очень интенсивно развиваются. Зная руководство матч тв, все карты на руках Яндекса.
+20
-1
+19
Вообще реальные цифры подписок на футбол должны быть в районе 2-3 млн подписчиков. Тот же ютюб канал Матч Тв около 2млн подп. Всякие 2Дротс , Герман Эль Классико показывают реальные цифры в пределах до 3 млн. Яндекс вероятно единственная компания которая может даже увеличить количество подписчиков до 5млн. Например на главной странице Яндекса может появиться сноска смотреть футбол эксклюзивно в прямом эфире бесплатно , что существенно увеличит аудиторию. А зарабатывать будут на рекламе и каком то дополнительном контенте . В будущем когда наберется база подписчиков около 5 млн можно будет и собирать например 1000 рублей в год за футбол , но и этого к сожалению мало будет , в переводе на евро около 80 млн + реклама контекстная может и до 100 млн доведут сумму. Нас спасет только доллар по 30.
+16
0
+16
А что с Яндексом не так? На рунете он подавляет гугл и очень успешно. Я это говорю как владелец сайта, корорый раскручен в Яндексе и на сайт идёт хороший трафик, а гугл у нас как помойка, индексирует всё подряд, нужное и ненужное, в тему и не в тему. Попробуй найти нужный и хороший товар в гугле и в яндексе, сравни потом. ;)
+21
-8
+13
Ну давай, расскажи, сколько у них стоит месяц просмотра НХЛ, и насколько ценник Яндекс Музыки выше, чем у остальных конкурентов)
+14
-1
+13
Мне нравится Яндекс, но с КиноПоиском они перемудрили в плане того что забили на нее как на информационный ресурс
+16
-3
+13
Как обычно, ситуацию спас Бабаев, внеся здравомыслие в ситуацию. В футболе он может и не очень, но как юрист своё дело знает.
+12
-2
+10
На матч принципиально не трачу ни копейки, ибо уже заплатил из налогов. Яндексу же был бы не прочь забашлять, особенно, еслиб выкатили пакеты с матчами определенной команды
+9
0
+9
Как ты будешь петь, когда Яндекс выкатит ценник за РПЛ выше, чем у Матч ТВ?)
+33
-25
+8
Пора переходить на яндекс =) В топку матч тв
+8
0
+8
Только есть одно но, футбола по тв вообще не будет.
+15
-7
+8
Не стоит так сразу делать из Яндекса спасителей. ТВ-формат у нас пока наилучший и самый стабильный. Okko тоже все хвалили, а у них до сих пор трансляции падают и за это люди платят деньги.
Вы видели качество картинки у Яндекса в НХЛ? Это же дно.
+13
-5
+8
А чтобы наши клубы не сидели на бюджете области , права должны стоить где-то 160-180 млн евро. Исходя из минимального бюджета клуба около 10 млн , умноженное на 16 команд
+6
0
+6
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости