Илья Геркус: «По популярности в России «Локомотив» на 4-5-м месте. Хотим стать третьими»
Президент «Локомотива» Илья Геркус рассказал о задаче клуба по популяризации среди болельщиков.
- Есть ли у «Локомотива» подвижки в плане доходов от продажи атрибутики, сувениров, билетов?
– Да. Сейчас мы можем рапортовать о том, что в минувшем сезоне достигли рекордных доходов в истории клуба от мерчандайзинга и продажи билетов. Порядка 32,5 миллиона рублей мы выручили за счет мерчандайзинга и 86 миллионов – за счет продажи абонементов и билетов. Это в полтора раза больше, чем в предыдущем сезоне.
Мы сделали больше точек продажи атрибутики на территории стадиона, и это дало прирост. Но эти цифры нас все равно не удовлетворяют. Далеко не удовлетворяют. Мы нацелены на то, чтобы увеличить посещаемость. И мы хотим обрести много новых болельщиков.
Если говорить о мерчандайзинге, то вскоре будет открыт новый клубный магазин. Он будет располагаться поблизости от стадиона – там, где была «Локо-пицца». Линейку клубной продукции тоже расширим.
Сверхзадач по линии мерчандайзинга не ставим, главный фокус сейчас на нашей аудитории. Масштаб важен. Есть пример «Спартака» с его аудиторией. На мерчандайзинге и продаже билетов «Спартак» получает доход в разы больше нашего.
- Какая средняя посещаемость домашних матчей следующего сезона вас бы устроила (средняя посещаемость домашних матчей «Локомотива» в сезоне-2016/17 – 10 201 зритель)?
– Рост 10–15% на матчах РФПЛ. Это осторожный прогноз. Также ждем, что будут хорошие цифры на играх Лиги Европы.
У нас более семейная аудитория, более женская, чем у других клубов РФПЛ. Это хорошо, нет повода этого стыдиться. Здорово, что «Локомотив» – клуб для всех.
При этом мы фокусируемся на молодых, на возрастную категорию от 14 до 25 лет, считая, что остальные категории примыкают к молодежи.
И мне было очень приятно узнать, что клуб так популярен по всей России. На выездах более половины наших болельщиков – из регионов.
- У вас есть данные, какое место в России «Локомотив» занимает по количеству болельщиков?
– Аудитория очень подвижна, особенно региональная. Когда люди говорят, за кого болеют, то могут иметь в виду клуб, матч которого видели в последний раз в Лиге чемпионов или Лиге Европы. Или же у них может быть сразу несколько любимых команд. Могут назвать одновременно «Зенит» и «Спартак».
Люди очень часто преувеличивают свое футбольное пристрастие. А на практике мы видим посещаемость. Она хорошая, но не поражает воображение.
Да, раньше действительно по популярности в России лидировал «Зенит». Это правда. Сейчас, думаю, с огромным отрывом лидирует «Спартак». Он проделал огромную работу по сохранению аудитории.
Если же говорить о «Локомотиве», то мы где-то на четвертом-пятом месте. Через какой-то промежуток времени хотим стать третьими. «Локомотив» – большой бренд, клуб с традициями. Так что есть предпосылки к тому, чтобы бросить вызов.
Проблема футбола и «Локомотива» в частности – это мобилизация новых болельщиков. Нужно привлекать молодежную аудиторию. Вы не заставите ходить на стадион 40-50-летних людей, которые раньше посещали матчи, а потом прекратили. Это в большинстве своем уже потерянные для футбола люди, они редко возвращаются.
Похожий кризис посещаемости переживает Италия. Надеюсь, мы его преодолеем. Все же строятся новые стадионы, а это новые перспективы, – сказал Геркус.
«Спартак» в этом сезоне занял первое место по запросам жителей России в «Яндексе»
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий