Твиззлы
Танцы на льду - пожалуй, наиболее "спорный" в отношении судейства вид. Редко встречаются соревнования, по итогам которых не выносится вердикт "подтянули", "нарисовали", "моргнули", "зажали" и т.п. Если в одиночном и парном ФК подавляющее большинство элементов, качество их исполнения для болельщика очевидны, то в танцевальной системе судейства не всегда разберешься с первого взгляда.
В коротком и произвольном танце должен быть исполнен один набор синхронных или последовательных твиззлов. Базовая оценка твиззлов зависит от уровня сложности, определяемого технической бригадой
Уровень 1 может быть поставлен, если скручен хотя бы 1 оборот твиззла в 2 секциях
Уровень 2 требует, чтобы вход во вторую секцию был на другом ребре конька по сравнению с первой, сама секция исполняется в другую сторону по отношению к первой (по и против часовой стрелки); в каждой секции должно быть выполнено как минимум 2 оборота твиззла, а также должны быть выполнены две черты сложности (см. далее).
Уровень 3 предполагает условия на ребро и направление, аналогичные Уровню 2, а также исполнение как минимум 3 оборотов в обеих секциях и выполнение 3 черт сложности из 2 разных групп.
Наивысший 4 уровень к аналогичным 2 и 3 требованиям к ребру и направлению предполагает скручивание 4 твиззлов в обеих секциях и выполнение 3 черт сложности из 3 разных групп.
Черты сложности:
Группа А
-локти расположены на уровне плеч или выше (Уивер-Поже, КТ, 2 секция)
-заметное и непрерывное движение рук
-руки сложены за спиной и отведены от тела
-прямые руки сложены перед собой в промежутке между талией и грудью (Уивер-Поже, КТ, 3 секция, Синицина-Кацалапов, КТ, 2 секция)
-отклонение корпуса от вертикальной оси
Группа В (опорная нога - нога, на которой исполняется секция, свободная - оторванная от льда)
-свободная нога в позиции "купе" (Ильиных-Жиганшин, ПТ, 3 секция)
-захват лезвия или ботинка свободной ноги рукой (Уивер-Поже, КТ, 1 секция, Синицина-Кацалапов, КТ, 1 секция, Капеллини-Ланотте, 1 секция, Боброва-Соловьев, КТ, 2 секция)
-свободная нога скрещена с опорной сзади на уровне колена (Уивер-Поже, КТ, 1 секция)
-свободная нога открыта в сторону или назад не менее, чем на 45 градусов (Ильиных-Жиганшин, КТ, 1 секция)
-позиция "сидя" - бедро и голень составляют угол не менее 90 градусов (Степанова-Букин, КТ, 1 секция)
-смена глубины посадки на опорной ноге
Группа С
-исполнение 3 секции твиззлов, состоящей как минимум из 3 оборотов, исполненной на другом ребре по отношению к предыдущим, ее должен отделять от второй 1 (3) шаг. (Уивер-Поже, Ильиных-Жиганшин, Синицина-Кацалапов, Шибутани-Шибутани, список можно продолжить)
-"зеркальное" исполнение твиззлов партнерами
-вход танцевальным прыжком (Боброва-Соловьев, КТ)
-исполнение без смены опорной ноги
(большая просьба в автора тапочки не кидать, кого навскидку вспоминала к черте - того и указала)
Черты сложности засчитываются, если они исполняются обоими партнерами, если требуемое положение принято, пока не прокручены пол-оборота первого твиззла и удерживается до конца секции.
Твиззлам не присваивается уровень сложности, если в исполнении одного из партнеров не выполнены требования на первый уровень. В случае падения, постановки свободной ноги, касания льда рукой на уровень засчитываются только исполненные до этого события обороты.
Уровень снимается:
-1 в случае прокрута 1 или 2 оборотов через тройки
-2 в случае прокрута 3 или 4 оборотов через тройки
-1 в случае наличия остановки перед 1 или 2 секцией (у одного или двух партнеров)
-1 (-2, если ошибка допущена двумя партнерами) в случае совершения лишних шагов между секциями.
Арбитры, если твиззлы получили хотя бы 1 уровень, выставляют свою оценку - GOE.
-3: неуклюжий вход/завершение, неконтролируемые связующие шаги, нет контроля расстояния между партнерами
-2: неуверенный вход/завершение с потерей контроля, потеря контроля на шагах, увеличение расстояния между партнерами
-1: неуверенный вход/завершение, видимые усилия на шагах, переменная стабильность расстояния между партнерами
0: уверенный вход/завершение, уверенные шаги, относительно стабильное расстояние между партнерами
+1: уверенный и мягкий вход, мягкие шаги, постоянное расстояние между партнерами
+2: легкий вход, хорошие и стильные шаги, постоянное и близкое расстояние между партнерами
+3: плавный вход, изящные шаги, очень близкое расстояние между партнерами.
Пост основан на http://static.isu.org/media/199557/1937-id-requirements-for-technical-rules-2015_16_revised.pdf
http://fsrussia.ru/files/docs/IDcomm1860_7.pdf
Упомянутые танцы:
http://www.youtube.com/watch?v=ZnlLy--NFpU
http://www.youtube.com/watch?v=mvchIGJvIxs
http://www.youtube.com/watch?v=cFJ3xz3_ERs
http://www.youtube.com/watch?v=-BYsZ9YFpcE
http://www.youtube.com/watch?v=LuGi9a_luok
Спасибо за просмотр!
По твиззлам есть еще важности, о которых автор не упомянул, а именно:
- если исполнение одного из Твиззлов несинхронно - понижение ГОЕ на 1 единицу;
- если исполнение обоих Твиззлов несинхронно - ГОЕ не может быть выше -1!
- если исполнение одного поворота некорректно (пируэт - поворот без продвижения вперед, тройка, поворот со "шкрябом" и др.) - ГОЕ не может быть выше 0!
- если исполнение более чем одного оборота некорректно - ГОЕ не может быть выше -1!
- если позиция одного из партнеров неловкая или не эстетически приятная - ГОЕ должен быть понижен на 1 единицу;
- элемент (позиция партнеров) не отражают характер выбранного танца - понижение на 1 единицу;
- если линии четкие (красивые), позиция эстетически приятная - повышение на 1 единицу;
- вход в элемент неожиданный - повышение 1 единицу;
- элемент (позиция партнеров) креативен и вписывается в характер танца - повышение на 1 единицу;
- твиззлы, что называется, музыкальны (вписаны в музыку, скручены в ритм) - повышение на 1 единицу;
- скорость вращения или скорость продвижения вперед постоянна или увеличивается - повышение на 1 единицу.
И что очень важно, проблема, которой страдают ВСЕ НАШИ пары - если расстояние между партнерами более двух вытянутых рук - ГОЕ должен быть понижен на 1 единицу.
В этом году у нас Боброва/Соловьев претендуют на креативные твиззлы (первая позиция), а Синицына/Кацалапов на постоянную/увеличивающуюся скорость. Всё. У остальных фишек нет. Нечем поднимать ГОЕ. Степановой/Букину за их Твиззлы в положении сидя я бы вообще дал несоответствие характеру танца, со всеми вытекающими.
Еще поправка: когда судьи выставляют ГОЕ, они должны оценить каждую из характеристик исполнения твиззлов (которых всего 3), а оценка ГОЕ, которую мы видим в протоколах - это усреднение характеристик.
Характеристики:
- расстояние между партнерами;
- исполнение входа/выхода в/из Твиззлов;
- исполнение связующих шагов.
При этом "завал" одной из характеристик все равно не гарантирует отрицательного ГОЕ. Например, если вход в Твиззлы не получился (на -2), но расстояние между партнерами небольшое и постоянное (+2), выход легкий/воздушный (на +2), связующие шаги очень четкие и стильные (на +2), то в среднем мы все равно получаем: +2+2+2-2/4 = +1 ГОЕ (то, что мы видим в протоколах). Плюс, допустим, одна из позиций была креативной, ГОЕ должно быть поднято еще на 1 единицу - итого +2! И это с заваленным входом в элемент.
Еще одно важное дополнение, третий Твиззл не оценивается Технической бригадой на уровень. Вернее оценивается ТОЛЬКО его наличие (то есть 3 и более оборота). В случае ошибки на третьем Твиззле, судьи рассматривают его как плохой выход с элемента (то есть это только одна из характеристик).
Есть еще очень много нюансов, о которых я писать не буду, но в целом суть должна быть понятна. Ребят, читайте правила, разбирайте элементы в замедленном повторе, не будьте голословны и некомпетентны.
Но с такими знаниями от писем спортивным функционерам я бы все-таки воздержался. Ни к чему оно, да и вреда может принести больше, чем пользы.
Мне вообще их Твиззлы не нравятся в принципе. Ни то, как они скомпонованы, ни то как они исполняются. Я бы им их оценил на -1 в КТ и на -3 в ПТ. К сожалению, так получилось, что у всех наших пар Твиззлы не выдающиеся. Ну нет у нас таких Твиззлов как у Шибутани/Шибутани, Каппелини/Ланотте, Тессы и Скотта. Лучшее, что у нас есть - это первый Твиззл Ильиных/Жиганшина. На мой взгляд очень удачное решение и исполнение, несмотря на большое расстояние между партнерами. Но потом эта перетяжка, которая им портит второй твиззл и часто третий. Если бы я был их тренером, я бы перетяжку между сетами выкинул и вставил связующие шаги (что-нибудь элегантное и простое). Черту группы ’C’ на 4 уровень они получат и так, потому что они делают третий твиззл, но контроля и баланса во втором и третьем твиззле будет гораздо больше. Как следствие - более высокие ГОЕ от судей.
поэтому огромное спасибо за комментарии и, если есть время и желание, заведите, пожалуйста, блог, он действительно очень нужен.
Мда, как все сложно в танцах, и это разбор только одного элемента) Буду разбираться по-тихоньку, может, к Корее все улягется в голове)
По твизлам наших пар полностью с вами согласна. Не могли бы вы разобрать исполнение этого элемента у Б/С, С/Б?