3 мин.

Твиззлы

Танцы на льду - пожалуй, наиболее "спорный" в отношении судейства вид. Редко встречаются соревнования, по итогам которых не выносится вердикт "подтянули", "нарисовали", "моргнули", "зажали" и т.п. Если в одиночном и парном ФК подавляющее большинство элементов, качество их исполнения для болельщика очевидны, то в танцевальной системе судейства не всегда разберешься с первого взгляда.

В коротком и произвольном танце должен быть исполнен один набор синхронных или последовательных твиззлов. Базовая оценка твиззлов зависит от уровня сложности, определяемого технической бригадой

Уровень 1 может быть поставлен, если скручен хотя бы 1 оборот твиззла в 2 секциях

Уровень 2 требует, чтобы вход во вторую секцию был на другом ребре конька по сравнению с первой, сама секция исполняется в другую сторону по отношению к первой (по и против часовой стрелки); в каждой секции должно быть выполнено как минимум 2 оборота твиззла, а также должны быть выполнены две черты сложности (см. далее).

Уровень 3 предполагает условия на ребро и направление, аналогичные Уровню 2, а также исполнение как минимум 3 оборотов в обеих секциях и выполнение 3 черт сложности из 2 разных групп.

Наивысший 4 уровень к аналогичным 2 и 3 требованиям к ребру и направлению предполагает скручивание 4 твиззлов в обеих секциях и выполнение 3 черт сложности из 3 разных групп.

Черты сложности:

Группа А

-локти расположены на уровне плеч или выше (Уивер-Поже, КТ, 2 секция)

-заметное и непрерывное движение рук

-руки сложены за спиной и отведены от тела

-прямые руки сложены перед собой в промежутке между талией и грудью (Уивер-Поже, КТ, 3 секция, Синицина-Кацалапов, КТ, 2 секция)

-отклонение корпуса от вертикальной оси

Группа В (опорная нога - нога, на которой исполняется секция, свободная - оторванная от льда)

-свободная нога в позиции "купе" (Ильиных-Жиганшин, ПТ, 3 секция)

-захват лезвия или ботинка свободной ноги рукой (Уивер-Поже, КТ, 1 секция, Синицина-Кацалапов, КТ, 1 секция, Капеллини-Ланотте, 1 секция, Боброва-Соловьев, КТ, 2 секция)

-свободная нога скрещена с опорной сзади на уровне колена (Уивер-Поже, КТ, 1 секция)

-свободная нога открыта в сторону или назад не менее, чем на 45 градусов (Ильиных-Жиганшин, КТ, 1 секция)

-позиция "сидя" - бедро и голень составляют угол не менее 90 градусов (Степанова-Букин, КТ, 1 секция)

-смена глубины посадки на опорной ноге

Группа С

-исполнение 3 секции твиззлов, состоящей как минимум из 3 оборотов, исполненной на другом ребре по отношению к предыдущим, ее должен отделять от второй 1 (3) шаг. (Уивер-Поже, Ильиных-Жиганшин, Синицина-Кацалапов, Шибутани-Шибутани, список можно продолжить)

-"зеркальное" исполнение твиззлов партнерами

-вход танцевальным прыжком (Боброва-Соловьев, КТ)

-исполнение без смены опорной ноги

(большая просьба в автора тапочки не кидать, кого навскидку вспоминала к черте - того и указала)

Черты сложности засчитываются, если они исполняются обоими партнерами, если требуемое положение принято, пока не прокручены пол-оборота первого твиззла и удерживается до конца секции.

Твиззлам не присваивается уровень сложности, если в исполнении одного из партнеров не выполнены требования на первый уровень. В случае падения, постановки свободной ноги, касания льда рукой на уровень засчитываются только исполненные до этого события обороты.

Уровень снимается:

-1 в случае прокрута 1 или 2 оборотов через тройки

-2 в случае прокрута 3 или 4 оборотов через тройки

-1 в случае наличия остановки перед 1 или 2 секцией (у одного или двух партнеров)

-1 (-2, если ошибка допущена двумя партнерами) в случае совершения лишних шагов между секциями.

Арбитры, если твиззлы получили хотя бы 1 уровень, выставляют свою оценку - GOE.

-3: неуклюжий вход/завершение, неконтролируемые связующие шаги, нет контроля расстояния между партнерами

-2: неуверенный вход/завершение с потерей контроля, потеря контроля на шагах, увеличение расстояния между партнерами

-1: неуверенный вход/завершение, видимые усилия на шагах, переменная стабильность расстояния между партнерами

0: уверенный вход/завершение, уверенные шаги, относительно стабильное расстояние между партнерами

+1: уверенный и мягкий вход, мягкие шаги, постоянное расстояние между партнерами

+2: легкий вход, хорошие и стильные шаги, постоянное и близкое расстояние между партнерами

+3: плавный вход, изящные шаги, очень близкое расстояние между партнерами.

Пост основан на http://static.isu.org/media/199557/1937-id-requirements-for-technical-rules-2015_16_revised.pdf

http://fsrussia.ru/files/docs/IDcomm1860_7.pdf

Упомянутые танцы:

http://www.youtube.com/watch?v=ZnlLy--NFpU

http://www.youtube.com/watch?v=mvchIGJvIxs

http://www.youtube.com/watch?v=cFJ3xz3_ERs

http://www.youtube.com/watch?v=-BYsZ9YFpcE

http://www.youtube.com/watch?v=LuGi9a_luok

Спасибо за просмотр!