15 мин.

Там, где сердце

   Всем здравствуйте!

   Сразу хочу сказать, что такого крутого фк-турнира я давно не видела. И с трибун, и по ТВ. Это было непередаваемо... Понравилось всё и все. Я не ожидала, что меня мероприятие захватит. Не, ну, то, что захватит, я знала. Но чтоб настолько! Просто ВАУ!

   Огромнейшее спасибо всем-всем спортсменам, тренерам, хореографам за подаренные эмоции. Словно, на ЧМ побывала, а не на обычном этапе Гран-при.

   Сильнейшие прокаты, ярчайшие эмоции, борьба в каждом виде велась до последнего элемента. И эти эпитеты не из советской передовицы - всё это было на МСА. Кто видел, тот меня поймёт)) А те, кто наблюдал за соревнованиями у экрана, уверена, разделят мои чувства.

   Какое это удовольствие видеть такое мастерство и таких мастеров. Спасибо всем за настоящий Праздник!

   Ты смотришь на спортсменов и понимаешь: как же ты любишь фигурное катание. Как же ты их всех любишь. Всех до единого ☺

   

   Впечатлений столько, что если попытаюсь вместить их все в один пост, то Лев Николаич со своими многотомниками, пожалуй, отдохнёт)) 

 

   Начну с соревнований девушек. Хоть они и закрывали турнир. Но впетатления, уж больно, были сильными.

   Со своего собственного разрешения пропущу Дашу Грм, Риону Като, Ханну Миллер, Роберту Родегьеро и Юку Нагаи. Ибо: а) я не Юрий1, чтобы писать о каждом участнике каждого мало-мальски интересного и неинтересного турнира; б) я не Хевари85, и дамы из 7-8 эшелонов с их призрачными перспективами меня не интересуют.  

   Хотя, нет. Немного охвачу некоторых из них. Отмечу очень элегантные платья и женственные программы Роберты. Жаль, что весь эффект, ну, оооочень портили толстенные колготы, делавшие шиколотки спортсменки не менее толстенными. Также хочу обратить внимание заинтересованных фигурнокатательными тряпками на рукава костюма Нагаи http://www.youtube.com/watch?v=t7EdS3FUaI4 (с 4:12) - очень удачное решение национального рукава. Даже удачней, чем у самой Мао. О, как.

   А теперь перейду к девушкам, за которыми мне интересно наблюдать, которые мне запомнились и которые меня поразили.

   Йоши Хельгессон практически всегда становится объектом несмешных шуток от местных юмористов. Пусть считают себя острословами - их дело. На самом деле у Йоши есть стиль. Да, он такой. Но он есть. В этой спортсменке мне импонирует то, что она не пытается влезть в наряд не по размеру. То есть, Йоши не примеряет на себя балеты или откровенно нежные романтикИ в платьях-пироженках. У фигуристки и её команды есть некий адекватомер. Все её программы ей очень подходят. А после ухода из спорта Виктории у младшей сестры появилось больше уверенности в подаче,да и программы стали индивидуальнее.

   Мне понравилась её вариация песни Эллы Фитцжеральд в кп. Очень акцентированно. Йоши в каждой своей программе никогда не зажата, она работает с залом. Всякие жесты, взгляды, хореографические моменты - всё это есть. И со всем этим получается органично справляться. Вообще Йоши хорошо выглядит - статная. И ни одного лишнего кг. В лишнем кг можно упрекнуть только Риону Като. Остальные девушки выглядят идеально.

   Сейчас дома смотрим сериал "Викинги" (от авторов и композитора "Борджия" и "Тюдоры"). Так вот, там очень неплохой и разнообразный саундтрек: и нац.напевы, и нац.танцевальная и героика. Очень хочу, чтоб Йоши взяла эту тему! У неё получится. Тем более в фильме немало героических блондинок скандинавской внешности))   

   Ещё на первом этапе мне очень понравилась кп Элейн Шартран. Я не Гришин, поэтому не могу сказать, что программы под "Пину" это прям какое-то ступудовое вау. У Савченко - ну, так. У Меньшова - ну, не знаю. А вот у Элейн очень понравилось. Какая-то она в ней была совсем не североамериканская, а очень даже европейская. Отличное платье! Необычное опять-таки для канадки. И, главное, хореография с подачей - абсолютно не а-ля орсеровская группа. Здорово! И исполнение порадовало.

   Вся магия испарилась в пт. Дело даже не в множестве падений. Сама программа... Ну, не айс "Унесённые ветром" на льду. Ну, не айс. И платье, укороченное с боков, вернуло её в один ряд к типичным представительницам женскогофк США и Канады. 

   Поиском своего стиля, считаю, следует заняться Полине Эдмундс. Она очень выросла. Но не скажу, что потяжелела. Наоборот, её катание стало основательнее, жесты осмысленнее. "Лунная соната" меня впечатлила на летней американской водокачке - очень свободно всё смотрелось. И, плюс, то платье с модным оформлением лифа... Классно было! А вот это синее с переходами - оно какое-то "стандартное платье Полины". Цвета меняются, фасон остаётся. Но программа мне нравится - всё очень культурно и аккуратно, хорошая компоновка музыки. Единственное что, поднадоели твизлы Полины. Там, где надо и не надо. Это уже что-то из серии шпагатов в группе Тутберидзе:"Умеешь шпагат? Класс, вставляем везде!" Тем более этот самый твизл в кп получился совсем без продвижения.

   "Унесённые ветром" не впечатляют как и у Шартран. А вот в показательный номер я влюбилась! Во-первых, Калифорния Дриминг для меня хороша в любом исполнении. И очень хорошо получился номер с ярким молодёжным образом. И Полина была очень органичной. Было бы здорово, если бы попробовали нечто подобно и в соревновательной части. Ну, и респект Полине с тренером за русско-национальный перформанс в Кике. Мы на трибунах оценили))

   На этой Капе открыла для себя фигуристку Полину Эдмундс, хотя ещё в пятницу утром ещё наличие её в списках было для меня, скорее, досадным, чем радостным. Рада, что я изменила своё мнение об этой девушке. Очень прибавила по второй оценке. Вообще, у США очень интересная и разноплановая сборная: Грейси, Эшли, Полина - каждая индивидуальна и хороша по-своему. 

   Многие не воспринимают всерьёз Рику Хонго. Считают, мол, пока не было Мао, пока подрастает Мияхара, ну, пусть Рика пока покатается. Я поспорила бы. Не стоит недооценивать и, тем более, подтрунивать над этой девушкой. У фигуристки много грязи в руках и ногах, но надо отдать должное постановщикам - не Шопена берут, а быстрые ритмические мелодии, под которые весь этот брак не очень-то и проглядывается. Рика очень стремительная. Все заходы на элементы, сами элементы и выходы из них выполнены на высокой скоросты. Подготовка к прыжкам минимальна. И контент весьма неплох.

   Я не понимают людей, которые плачутся по осанке Рики и Радионовой. Реально не понимаю: ЧЕМ мешает осанка в программах? Ну, не танго с вальсами же они катают, где прямая спина первостепенна. Мне ничего в глаза не бросается и не режет. Для меня эти девочки органичны и очень достойно демонстрируют свои лучшие качества.

  У Японии тоже вполне себе разноплановая сборная подбирается. И противостояние этих девушек с россиянками и американками на ЧМ обещает быть захватывающим.

   Безусловными героинями (даже до начала соревнований) стали наши девушки. И самые яркие впечатления подарили именно россияки.

 

   Болельщики поддерживают своих фаворитов как могут. Кто-то рисует плакаты, кто-то скупает мягкие игрушки, кто-то придумывает кричалки, ̶кто-то н̶е̶ ̶в̶ы̶щ̶и̶п̶ы̶в̶а̶е̶т̶ ̶б̶р̶о̶в̶и̶ ̶ц̶е̶л̶ы̶й̶ ̶м̶е̶с̶я̶ц̶ плетёт веночки ☺. Я тоже решила устроить индивидуальный флешмоб, так сказать. В поддержку Медведевой я накрасила ногти лаком самого модного оттенка осени, совпадающим с цветом её платья. В поддержку Радионовой я всю дорогу слушала "Эври найт ин май дримс ай си ю, ай фииииил ю, бла-бла-бла, бла, бла, бла, гоу оооооон..." И, наконец, в поддержку Сотниковой я нарядилась в... шубу, естественно.

    Сами понимаете, я была во всеоружии.  

   Начну, наверное, с Евгении Медведевой. Я хотела, чтобы её кп никогда не заканчивалась... Мне кажется, нет ничего прекрасней этой музыки Исаака Шварца. И когда она звучит на стадионе, у меня щемит сердце. Сама не знаю, почему. Для меня Шварц - это всегда магия. И снова замечательная постановка для Жени от Александра Жулина. Мне нравится, что и в "Зонтиках", и в "Мелодиях" все прыжки во второй части и как бы на втором плане. Очень красивой и трогательной получается ледовая история. Евгения невероятно талантлива! Прекрасно чувствует музыку, все нюансы, она отображает все смены настроений - это отличное подспорье для компонентов. Это вишнёвое платье невероятно смотрится! Оно такое благородное и преисполненное достоинства... Казалось бы:"Да! Смогли наши сшить на уровне Юны, Костнер и Корпи. Ура!" Но, нет. Есть и ложка дёгтя. Ну, что это ещё за камушек-капелька-хрусталик с люстры?! Откуда он там взялся? Ведь не было же этой жути в Милуоки. Кто пришил? И тем самым добавил колорита управляющей публичным домом конца 19 века(( В фильмах они все с такими ошейниками с брУльЯнтами. Прям расстроил меня этот сантиметровый декор.

   Отдельно хочу сказать про глаза Жени. Они огромны. Они живые. Они говорят без слов. Поэтому очень удачно на неё "села" задумка Ильи Авербуха в пп. Очень красивая музыка. Очень она подходит Евгении. Немного (для меня) выбивается средняя часть с музыкой из очередных "мимов" Меньшова. Как-то по стилистике она там лишняя. Требует она какого-то разрыва аорты что ли. А программа разрыва не требует. Впрочем, выступление было таким, что всё стало неважным. В совокупности с эмоциями и обстановкой это получился очень вдохновенный прокат, пожалуй. Женя великолепна! Пусть все трудности обойдут её стороной. Такая талантливая девочка. И по ней видно, что она не пустая. Что она только в самом начале пути. Она раскроется ещё больше. Она станет ещё прекрасней. Она влюбит в себя всех без исключения. В этом можно не сомневаться.    

   Выступления Аделины Сотниковой ждали все. И поклонники, и недоброжелатели. И теми, и другими перед турниром было много всего сказано. Но уверена, Аделине не было до этого никакого дела. На МСА ей, наверное, было сложнее всех. Даже сложнее, чем в Сочи. На неё давило всё: ответственность, ожидания, отсутствие тренера. За неё я переживала сильнее, чем за остальных. Мне хотелось, чтобы Аделина смогла. Чтобы поборолась. И она справилась. Да, были ошибки, да, третье место. Но оно заслуженное.  

   Она смотрелась очень убедительно. Именно убедительно. Программы и то, как Аделина в них держится, - всё убедительно. Очень стильной получилась латина. Чувствуется, что это не просто фигуристка взяла такие ритмы, а то, что фигуристка имеет опыт работы в таком жанре. Какая у Аделины стала подача... Так всё выверено. Нет ничего лишнего. Каждый жест - прямо нет слов. Очень органично. Она очень раскрепощена. Нет ни испуга в глазах, ни зажатости в корпусе. Аделина в Сочи-2014 и Аделина на Капе-2015 - это два разных человека. Прогресс невероятнейший. Женское катание - это что-то невероятное. Именно женское. Оно очень зрелищно. Кто что ни говорил бы. Пусть в нём нет мимими и каскадов 3-3-3 и, плюс, 3-2 через ойлер. Но в женском катании есть именно катание. А так, как катается Аделина - так не катается никто в мире. Я много раз видела Сотникову с трибуны, но я не понимаю, КАК она так делает?! Ведь нет никакого движения ни ногой, ни рукой, ни корпусом. Но Аделина летает надо льдом.

   Это счастье, что такая спортсменка есть именно у нас. И мы можем видеть её становление и её развитие. Я никогда не пойму критики в её адрес. Для меня: пытаться усомниться в таланте Аделины - это всё равно, что пытаться затмить Солнце своим телом. Лучи всё равно пробьются и согреют всех своим теплом. У таких явлений нет преград.

   Она невероятно прибавила в подаче - Сотникова и Вагнер сейчас самые яркие и зрелые в подаче фигуристки. И при этом разноплановые. Как же хочется увидеть их такие разные латины на одном турнире ☺.

   В этой программе использованы классические мелодии для данного жанра. Но постановка получилась такой современной, что использованная-переиспользованная "ай раридос кело свейнёс дель амор" смотрится в исполнении Аделины чем-то само собой разумеющимся. Платье как с танцевального конкурса)) Бахрома очень помогает танцу, она очень акцентирует хореографию. Красивые браслеты подчёркивают, насколько много в танце (а это именно танец) работы рук и корпуса. И всё это в характере латины! Жаль, что в дорожке случился "стиль пьяного мастера" и какскад 3-2, но с учётом всех обстоятельств первый прокат на крупном турнире у Аделины, считаю, получился. И хотелось бы видеть на голове спортсменки высокий хвост, а не пучок - он добавил бы нужной динамики.

   К "Маладе" (да ещё и в исполнении Фабиан) у меня неоднозначное отношение. Но в субботу это было невероятно. Я не ожидала такого эффекта. В тот вечер сошлись очень многие факторы, в том числе и эмоциональное состояние Аделины. И получилась не просто какая-то пантомима со страданиями или театр одной актрисы (а на многих прокатах этой программы у Аделины всё это было), получился настоящий крик души. Но ощущения какой-то неловкости не было. Всё было понятно. Каждый жест, каждый взгляд, каждый шаг. Получилось рассказать историю, очень личную. От взрослой Аделины. От новой Аделины.

   Платье с подиума великолепно. Это самое лучше платье Аделины. Для меня это ещё и лучшее платье сезона. 

   Как приятно видеть красивый пучок, а юниорскую зализанную голову. Ну почему Аделина не была такой на ОИ?..

   Вращение на вокализ - это сильнейший кульминационный момент. Это так в тему. Про вписанность в музыку я вообще молчу.

   И её слёзы в финальной позе... Мне кажется, каждый человек на стадионе и каждый, кто смотрел у экрана, все всё поняли. Все её чувства и все эмоции. И неважно, как ты относишься к Аделине, - это невозможно не понять. Невозможно не поддержать спортсменку, которая впервые за 10 лет вышла на такой важный старт (да и вообще на старт) без своего тренера. Я не знаю, что с Еленой Германовной (и ТАТ очень уже нагнетала). Но хочу, чтобы она скорее поправилась. Я хочу видеть Аделину на всех соревнованиях. Но я не хочу больше таких прокатов. Это очень тяжело. Тяжело, когда такая неизвестность, тяжело видеть юную спортсменку в таком состоянии. Это прямо разрывает сердце. Пусть эмоции будут поставленными. Елена Германовна, поправляйтесь скорей! Вы очень нужны Аделине.

   Не могу не отметить момент, когда зал начал скандировать:"А-де-ли-на! А-де-ли-на!" Не знаю, как для вас, а для меня это было до мурашек. Столько позитива, столько уважения, столько поддержки, столько благодарности было в этом всего лишь повторении имени спортсменки. Это непередаваемо. Надо присутствовать при таком. Не стоит отрицать, что Аделину любят зрители. Очень любят. А ведь ей всего лишь 19 лет. И я так рада, что она снова с нами!  

    Объявление музыкального выбора для новых программ Елены Радионовой меня озадачило. И это мягко сказано. "Жэтем"?! "Титаник"?! Да ещё и в постановке Николая Морозова?! Такая адская смесь рисовала в моём воображении программы сомнительной культурности. Одним словом, от кп я ждала шЫдервры, а от пп шУдевры. На прокатах в Сочи обе программы не впечатлили от слова "совсем". Какие-то страдания, какие-то страсти-мордасти. Казалось, что это всё не для нашей солнечной Лены. Вместо хореографии какая-то суета. Да ещё и предсмертный диалог Джека с Роуз... Впечатление было таким, что "Сэм" и "Хелп ми!" и рядом в этом трэшовом ряду не стояли.  

   Но при просмотре с трибун я изменила мнение на противоположное. Лена очень повзрослела. Очень. Она какая-то невероятная. Она заполняет собой всё. Энергетика бешеная. И несмотря на текст песни, на исполнение и на уже взрослое платье не было ощущения какой-то тяжёлой женской судьбины (со всеми вытекающими). Неожиданно свежо смотрел "Жет Эм" от Лены. Очень органично всё смотрелось. Как Елене это удалось? Магия, не меньше.

   Не менее волшебным получился и прокат пп. Может, дело именно в прокате, но "Титаник" смотрелся ТАК, что я даже не знаю... Это был настоящий прокат жизни. Чистейшие элементы. Я не ожидала от Лены со всеми ситуациями начала сезона, что она на такое способна. Очень удачная обработка мелодии. Прекрасное покрытие катка - нет ни одного кусочка арены, который Лена не использовала. Что мне нравится в Радионовой, и чем она меня подкупает? Тем, что при просмотре её выступлений нет ощущения заученности. Она живёт в музыке. Она и есть музыка. Всё нстолько едино, такому нельзя научиться, наверное, это дар свыше.

   Эта программа настоящий вихрь. Вихрь движений, вихрь эмоций. Она завораживает и не отпускает. Для меня эффект от этой программы абсолютно неожиданен. Но Лена смогла.

   Безумно красивое платье! Безумно красивая Елена.

   Программа развивается очень стремительно. Когда началось "ниа фа верэвэр ю а", то прям такие муражищи побежали... Я не ожидала от себя такого. Ведь я абсолютно равнодушна к этому фильму. А когда Селин запела про "ванс мо ю опэн зе до", то слёзы потекли сами. Не только у меня. Ну, и концовка с плачущей Леной уничтожила зал окончательно. Если и говорить про разрыв аорты, то вот это он и был.

   Я очень переживала за неё. Она же совсем крошка. И как хорошо, что Инна Германовна Гончаренко снова с Леной. Без неё Лене так сложно. Это было видно. И как же сама тренер переживала за бортиком! Я Гончаренко никогда такой не видела. Обычно она такая спокойная. Но в субботу она была на льду вместе с ученицей. Если раньше было:"Спину выпрямила и пошла работать", то сейчас нет никакой работы. Лена всю себя оставила на льду. И эти объятия после выступления... Это был грандиозный прокат.

   Я прошу прощения у многочисленных поклонников Евгении за то, что не написала в её адрес такого количества восторженных словесов. От Жени меньшего я и не ждала. Просто выступления Аделины и Елены меня потрясли. Это было на пределе эмоций. Естественно, дело не в маладах с титаниками. Не представляю, как они выступали без тренеров. Вот, бывает творческий союз, бывает сотрудничество. А у Сотниковой-Буяновой и Радионовой-Гончаренко гораздо большее. Это уже целая жизнь. И она должна быть долгой. Бесконечной. Девочкам так без них тяжело. Это как без мамы...

   Никто никогда не должен болеть и разлучаться. Это неправильно.

   Я желаю всем нашим тренерам крепкого здоровья и терпения. Вы дарите нам своих замечательных учеников. А значит, дарите и частичку себя. Частичку своего сердца.

   Елена Германовна, поправляйтесь скорей! Вы самая лучшая! 

 

   Как вы догадались, этот пост - первая часть "саги о Капе")) Завтра выйдет новая часть. А вот, о каком виде будет эта следующая часть - сюрприиииииииз ☺