От крови дракона: впечатления от Cup of China 2015
В силу своей профессиональной деятельности автору часто приходится иметь дело с китайцами. Поэтому, от них она всегда подсознательно ждет какого-то подвоха. Причем подвоха не от злого умысла или какой-то хитрости, а от банального «хотели, как лучше – получилось, как всегда». Некоторую надежду вселяло изменение называния этапа гран-при. Теперь он у нас Audi Cup of China. Ну что ж посмотрим на немецкое качество по-китайски. Посмотрели......
Видимо, как лучше, хотели и китайские операторы, балуя нас дивными ракурсами: то вращение - вид сверху, то дорожка шагов - вид откуда-то из-под потолка, а только привыкнешь смотреть фигурное катание издалека, как бац и крупный план коньков во время исполнения элемента. Красота! Что этими концептуальными съемками хотел сказать оператор – загадка, ну или просто восток - дело тонкое и нам не понять. И вроде же из года в год это повторяется, и вроде бы должен был привыкнуть, ан нет – каждый раз на некоторое время впадаешь в ступор от концептуальности сего решения.
Виной тому особенности национальной съемки, или акклиматизация, или же тяжесть пекинского воздуха, но очень многие фигуристы показались мне подозрительно вялыми и медленными Расписание турнира прекрасно отображало предпочтения китайцев в фк. Начинали с танцев, затем дамы, мужчины и пары, как вершина эволюции фигурного катания по китайским меркам. Ну что ж, пожалуй, и я в своем «разборе полетов» последую этой очередности.
К танцорашам китайский турнир почему-то был особенно жесток. Китайская девочка получила травму на тренировке и их пара была вынуждена сняться, Кейтлин Хавайек отравилась и им с Жан-Люком тоже пришлось сняться, правда, уже непосредственно перед произвольным. Испытывал на прочность китайский лед и Анну Каппеллини, которая на раскатке упала с поддержки, но к счастью Анна оказалась крепким орешком.
Очень хочется, чтобы оба дуэта повторили то яркое впечатление, которое им уже однажды удалось произвести.
Мне нравится короткий танец Кейтлин Хавайек Жан-Люка Бейкера. Во-первых, прекрасная музыка Чайковского, соперничать с которой ну очень трудно. Во-вторых, танец такой легкий, светлый, в нем нет драмы, нет страстей – только радость и веселье и это подкупает. Я долго не могла сформулировать свои ассоциации с их вальсом, вот витали мысли, но я никак не могла «поймать» их, а тут прям осенило – вот же он традиционный вальс принца и принцессы на их первом балу в конце диснеевского мультика. И в этом случае это не повод ругать за мультяшность – в их возрасте могут себе позволить. А как трогательно Жан-Люк заботился о своей партнерше! Вот такие моменты все же очень влияют на формирование отношения к паре.
Каждый сезон перед этапом гран-при в Китае на разных ресурсах я наблюдаю плач не тему «ай какой кошмар аж три китайские танцевальные пары! Зачем они их заявляют, лучше бы наших пригласили». А тем временем давно прошли те времена, когда словосочетание «китайские танцоры» вызывало хихиканье у фанатов фигурного катания. Прогрессируют китайские дуэты, ездят на стажировки к именитым тренерам, ставят танцы у известных постановщиков и рано или поздно это должно дать свои результаты. Так что я рада, что у них есть шанс получить опыт таких соревнований, как гран-при, ведь это тоже своего рода стимул для роста. У обоих дуэтов танцы очень симпатичные и шутка ли, но только китайцам на этом турнире покорился четвертый уровень за одну из секций паттерна.
Я помню то довольно яркое впечатление, которое произвели на прошлом ЧЕ словаки Федерика Теста и Лукас Чоли. Подобного впечатления я ждала от них и на этот раз. Но, увы, короткий танец не прозвучал. То ли невкатано, то ли тема для них была выбрана неподходящая. Но все как-то блекло, а единственным ярким пятном стала нижняя юбка на платье Федерики. Произвольный будет поинтереснее, похарАктерне и они в нем сразу смотрятся ярче. Возможно, еще и доработают его к главным стартам, что прошлогодний эффект «ух ты, какая пара интересная в Европе есть» еще повторится.
В погоне за оригинальностью главное не потерять свои сильные стороны
Ох, боюсь сейчас полетит в меня рой тапок и чего потяжелее. Но автор вроде как обещала быть откровенной. Выбор музыки для короткого танца Елены Ильиных и Руслана Жиганшина мне не нравился изначально. Во-первых, сомнения вызывал выбор We will rock you для маршевой части. Не ледовая это музыка. Под эту композицию здорово смотрятся массовые постановки, с синхронными резкими движениями, хлопаньями, топаньями, подпрыжками и небольшим продвижением по площадке. Как-то это не про фигурное катание и не про дорожку шагов в позициях. Во-вторых, мне было очень жаль, что не взяли классику. Мощную, раскатистую классику. Ну, не отказываются сознательно от классики, если могут себе ее позволить! Креативить, как правило, начинают не от хорошей жизни, пример тому – Гиллез Пуарье. А уж Лена и Руслан с их мягким скольжением, общей культурой движений и фактурой точно могли себе позволить известный классический вальс!
Тревожных звоночков добавил и тот факт, что и Чок Бейтса, и Уивер Поже, судьи отправили переделывать их креатив. Но автор думала, кто она, а кто постановщики и тренеры – безусловно, им виднее и на выходе получим "конфетку" Но, посмотрев танец на серьезном старте, и в компании некоторых топов, поняла, что останусь при своем мнении. Вальсовая часть просто отличная! А вот вторая тянет танец вниз. Странно, но WWRY не зажигает, плюс нет яркой концовки на драйвовой ноте. Растанцовка на месте….это лучше не комментировать.
На фоне короткого Фрида смотрится намного ярче и захватывающее. Потенциально, с этим танцем можно бороться. Но на этом старте постановка не прозвучала, как могла бы. Возможно, виной тому форс-мажор со снятием Хаваек Бейкера, но прокат у Лены и Руслана получился нервным и с заметными шероховатостями. А может, эта постановка, как и пт Меди и Эвана пала у меня жертвой завышенных ожиданий. Ну и поддержки. Если оставляете старую поддержку, она должна звенеть, а подобной поддержкой на колене трудно кого-то удивить. Хотим мы того или нет, но поддержки играют большую роль в современных танцах на льду. Много критики? Возможно. Но с чемпионов своей страны и спрос несколько другой. Хотя, безусловно, у постановки большой потенциал, но нужно дорабатывать и вкатывать и на это нужно время…а есть ли оно у них? На Чемпионате России танцоры будут биться не на жизнь, а на смерть.
Возможно, что уже в Финале гран-при их ожидает неприятный сюрприз
Как я уже сказала, с чемпионов и первой пары страны и спрос другой. Это же касается и Медисон Чок Эвана Бейтса. Конечно, они понимали, что это шанс, и я бы даже сказала шансище – выиграть домашний Чемпионат мира. Неужели, мысль о том, что золото так близко, подкосила их? Неужели, это тот случай, когда хочешь чего-то слишком сильно, то ничего не получается? Но, смена короткого танца однозначно пошла им на пользу. Он им намного больше подходит, они лучше его чувствуют, лучше презентуют. С этим танцем вполне можно поднять зал, если прокатать чисто и на подъеме. Но валить твизлы категорически нежелательно.
Не ожидала я и того, что если американцы откатаются более-менее чисто, то все равно не обойдут итальянцев. Вот так сюрприз. Неужели планы федерации поменялись и готовится смена первой пары США? Или просто погода была нелетной для Меди и Эвана и родная Федерация ничего не могла сделать в этой конкретной ситуации? В последнее как-то мало верится.
От их произвольного танца я ждала многого. Уж очень многообещающими были исходные данные: опытный постановщик Нахарро (от которого я ждала нетипичного прочтения музыки), прекраснейший второй концерт Рахманинова и Игорь Шпильбанд, отвечающий за технику. Что же подкачало? Есть нехорошее ощущение, что подкачали исполнители. Не знаю, о чем ставил танец Нахарро, но есть у меня подозрение, что Мэди с Эваном катают совсем про другое. В постановке есть начало и есть концовка и ладно с ними с поглаживаниями и ласками, хотя гм весьма спорное хорео решение для этого произведения, а вот середина теряет внимание. Лично я это связываю с тем, что пара просто не знает или не понимает, как эмоционально наполнить эту часть танца, и о чем тут катать.
От постановки ощущение, что замахнулись на многое, но пока не получается удивить результатом. Т.е. по пути Пападакис Сизерона пойти уже не удалось – там произвольный оценили с первого же старта. Зато, американцы вполне могут (и я уверена что так и сделают) усилиться технически по мере вхождения в сезон. Выкатать дорожки на более высокий уровень, поработать над твизлами. А вот поддержки у них ну очень легкие, Мэди взлетает в них, как пушинка.
Как все поспешили списать их со счетов. А итальянцы взяли и показали всем Дольче виту.
Анна Каппеллини Лука Ланотте были одними из тех немногих, кто не поддался всеобщей панике вокруг креатива и постановок по новой французской моде. И логика тут проста – лучшее враг хорошего. Итальянцы поставили оба танца абсолютно в своем стиле. В котором они хорошо смотрятся, который хорошо принимается судьями и в котором им самим комфортно работать. Они не ставили себе задачу прыгнуть в постановке выше головы, а качественно сделать то, в чем они хороши. И не прогадали.
Вальс из оперетты им прекрасно подходит. Легкий, веселый, без драмы, слез и соплей. Анна улыбается и весело подпрыгивает, Лука ведет, как опытный и надежный партнер. Первая часть короткого танца смотрится здорово и очень музыкально. Вторая пока выглядела медленно. Но зато аккуратно. Вот что-что а хорео грязи или неточности в ногах пара себе не позволяет. Да, не так быстро, широко и наотмашь, как хотелось бы, но очень и очень недурственно на мой вкус. Уверена, к главным стартам танец будет звенеть.
Их произвольный танец оставляет приятное ретро послевкусие, как от просмотра черно-белого кино, или фильмов золотой эпохи Голливуда. Очень удачно выбранное музыкальное сопровождение – абсолютно под их темперамент. Эта постановка понравилась мне с первого взгляда и без всяких но. Музыка из фильмов, но никто не грузит тебя либретто, не старается вложить все сюжеты в четыре минуты танца. Нет, в танце просто передано настроение, позволяя зрителю самому придумать историю. Лично мне такой подход импонирует. Первая поддержка просто блеск! Боюсь разочаровать некоторых любителей фигурного катания, которые итальянцев уже списали и поделили их места на турнирах, но на пенсию дуэт явно не собирается да и судьи не указывают что пора бы. Готовы Анна и Лука хорошо и бороться настроены серьезно. И уж очень интересно, какими они в итоге будут на этапе гран-при в России. Интрига.
Все еще надеюсь на прорыв
Видимо, новость о том, что следующие две Олимпиады пройдут у них на Родине, прошла мимо кореянки Со Ен Пак и китаянки Зиджун Ли, ну или никак не сказалась на качестве их катания с позитивной точки зрения. Со Ен явно умеет больше, чем показывает на соревнованиях. Иначе никакой здравомыслящий тренер не поставил бы ей лутц во вторую половину короткой программы. Значит, на тренировках, она это все выкатывает более-менее стабильно. Где бы раздобыть ей этой стабильности для важных стартов! А ведь, как хорошо выучена, и скольжение мягенькое, и линии чудесные, и музыкальна. И такая ересь вместо оценки за компоненты! А по-другому мне трудно назвать превосходство над ней во второй оценке таких дам, как Ханна Миллер и Кортни Хикс у которой только за жуткое желтое платье из произвольной программы автор бы с радостью сняла пару тройку баллов!
У прекрасной Зиджун Ли проблема другого рода – она никак не может набрать нужную физическую форму. Ей банально не хватает сил докатать всю программу со всеми элементами. И если в прошлом сезоне это было заметно только в произвольной, то в этом, увы, бросилось в глаза уже в короткой. В конце Ли уже еле едет, докатывая программу на морально-волевых, прыжки стали низковатые и на три-три не хватает ни сил, ни запаса по высоте. Но красота красивая! И программы ей ставят замечательные. Так в чем же проблема? Нехватка ОФП или же есть какие-то проблемы со здоровьем? Очень надеюсь, что она нас еще порадует чистыми и вдохновенными прокатами.
Красота спасет мир, а как же иначе!
Анна Погорилая одним своим выходом на лед способна украсить любой турнир. Я никогда не была фанатом ее катания, но не могу не отметить, что Анна растет и прогрессирует во второй оценке. Хаотичных и мельтешащих движений стало меньше. Видно, что поработали над руками, она старается доделывать движения. Правда, перед элементами это все выключается и снова видны брошенные руки и недотянутые ноги, но не все так сразу и за проделанную работу все равно хвалю. Для короткой программы была выбрана интересная и одновременно сложная музыка. Она увлекает зрителя, но для того, чтобы держать внимание до самого конца, нужен только чистый и мощный прокат. С ошибками постановка многое теряет.
В произвольной с этим полегче, там сама музыка очень сильно помогает, подстегивает, местами даже дорабатывает за спортсмена некоторые моменты в плане презентации и вытягивает слабые хорео моменты. Плюс в музыке много акцентов, которые так и просятся, чтобы их подчеркнули взмахом рук или растанцовкой на месте. Т.е. сама музыка во многом диктует, где, что и как делать. В плане впечатления и презентации это дает фигуристу некоторую фору. Ане очень хорошо поставили руки, видно, что она чувствует эти жесты, а не просто заучила. И видно, как ей нравится ее программа – это тоже очень важно. Но как же страшно Аня падает! Прямо плашмя на лед….за нее страшно и зрителю уже становится не до программы. Не смотря на то, что я вижу прогресс во второй оценке у Погорилой, я все равно понимаю и разделяю мнение судеей, что компонентами она все же слегка проигрывает Лене Радионовой.
В прошлом году Джей Ло, в этом Лара Фабиан, как говорится, хрен редьки не слаще, но на мой вкус Фабиан все же лучше. Для фигурнокатательной программы. Но Лена Радионова из маленькой солнечной девочки превратилась в красивую девушку с длинными стройными ножками. Что естественно сказалось на прыжках. То, что проблемы появятся (особенно с лутцем) было видно, еще в прошлом сезоне. Это просто период, который нужно пережить и перебороть. И то, что Лене это удастся, я уверена. За солнечной улыбкой этой девушки скрывается железный стержень. Что она и продемонстрировала в произвольной программе.
Угадать постановщика программы Радионовой можно только по одной музыкальной нарезке с фирменной фишкой - диалогами) Нет, я кстати, совершенно не против Титаника. Да, это попса, но это красивая музыка и песня тоже, под которую молодая девушка может катать о первой и трагической любви. Но неужели не нашлось лучшей аранжировки? Ну и диалоги совершенно лишние. Но какая же Лена боец! Боролась до конца и за каждый элемент. Это и вселяет в меня уверенность, что она успешно преодолеет полосу трудностей, хотя, возможно и не в этом сезоне.
Не смотря ни на что, это было впечатляюще
В прошлом сезоне автора слегка повергали в шок балетные эксперименты Рики Хонго, и я искренне считала, что что-то более мощное, самобытное и менее требовательное по части хорео подготовки подойдет ей намного больше. Как же наивна я была) Без балета оказалось намного хуже) Все же он ее как-то облагораживал. Нынешняя короткая программа это нечто, начиная от постановки и заканчивая костюмом. Говорите, этот танец злобных зеленых человечков ей поставила Акико? Ну не знаю…..возможно, в исполнении самой Акико это бы смотрелось совершенно по другому, но с Рикой имеем то, что имеем. Зато вот прыгает стабильно.
От произвольной программы совершенно противоположный эффект, возможно, правда, это на контрасте с короткой. Риверданс неожиданно подошел Хонго. Да, это не риверданс Брауна, и не Бурн Крааца, но это было одно из немногих выступлений, которое взбодрило не самый зажигаемый китайский зал. Вот странно получается, на прошлом этапе выступала другая японская девочка – Юка Нагаи, хорошая, и куда более хореографически вычищенная. Но я ничего не могу вспомнить из ее программ. Зато, некоторые отрывки из программ Рики, которая просто ночной кошмар для хореографа, так и впечатались в сознание автора. Вот что значит харизма) Но я очень надеюсь, что с ней хотя бы поработают над осанкой. А в целом, выступление было более чем впечатляющим!
С возвращением Мао!
Безусловно, главной интригой женского турнира в Китае было возвращение японской примы Мао Асады. Возможно, Bei mir bistu shein и не самая подходящая для Мао композиция, но у Асады было множество лирических программ, так что мне понятно ее желание попробовать что-то другое, более легкое, игривое и даже сексуальное. Сексуальность на льду и Мао - не самое сочетаемое сочетание, но может именно это и помогло не опошлить эту постановку. Музыкальные акценты обыграны замечательно, тройной аксель выглядит угрожающе легко. И вообще я рада, что Мао вернулась.
В произвольной она показала настоящее женское одиночное катание, когда каждый жест осознан, пропущен через себя. Изумительная программа. Это один из тех случаев, когда никакие ошибки не вредят впечатлению. Это просто другой уровень катания. И я эгоистично хочу им насладиться, оставив спорт слегка позади. Надеюсь, что и для самой Мао многое изменилось. Что она вернулась для того, чтобы получать удовольствие от своего катания, для того, чтобы радовать публику, которая любит ее, не задумываясь в первую очередь и местах и баллах. Так сказать познала мудрость Каролины Костнер, и кто знает, какие горы тогда может свернуть Мао и какие программы-шедевры мы сможем увидеть.
Они оба, с квадом или без - украшение любого турнира
На катание Майкла Кристиана Мартинеса и Миши Ге мне просто приятно смотреть, вне зависимости от занятых мест. Да, у Мартинеса нет квада, но парень ставит перед собой задачу чисто исполнять имеющийся контент, усложняет заходы, работает над второй оценкой – выжимает максимум из своих возможностей. И частенько таким образом обходит и некоторых товарищей с квадом. Да, автор помнит о четверном, как о символе мужского одиночного катания, но адекватная оценка собственных возможностей, на мой взгляд, тоже вполне мужественный поступок. И мне, как зрителю, намного приятнее смотреть на программы Майкла Кристиана, пусть не такие сложные, но более-менее чисто прокатанные и с настроением, чем на попытку псевдоквада, который потом рушит все остальное. Т.е. я веду к тому, что если прыжок не готов и не исполняется стабильно на тренировках, то нефик зачем его вставлять в соревновательные прокаты, особенно на важных стартах.
Миша Ге продолжает радовать автора прогрессом в катании и выразительных средствах. Пытается вставлять квад, но пока прыжок явно не готов и над ним нужно еще много-много работать. Не уверена, что пробовать его нужно на главных стартах, для подобных экспериментов вполне подойдут и бэшки. Произвольная программа мне понравилась намного больше. Лирическая классика неожиданно очень к лицу Мише, а без отжига он смотрится совсем замечательно. Прекрасный выбор, фигурист действительно выглядит в постановке совершенно по-новому. А еще автор теперь точно знает, кто любимый фигурист Миши Ге. Это определенно Дайсуке Такахаси, о чем нам красноречиво говорит музыка из кп и фасон блузы к пп. Ну а что, отличный пример для подражания.
Ребята, нельзя так обращаться с нервами фанатов!
После не самого удачного начала сезона, я была очень рада, что Сергею Воронову удалось неплохо прокатать короткую программу. Я уж так и быть не буду критиковать постановку. Если человек большую часть своей спортивной карьеры катался без витиеватых связок и сложной работы корпуса, то трудно требовать, чтобы это все сейчас вдруг появилось. Когда прыгает чисто, впечатление производит. Надеялась я, что и в произвольной Сергей покажет все, на что он способен и сможет удержать бронзу. Увы. Подрассыпался. И сразу программа развалилась. Говорите, это ставил Баттл? Ну, не знаю….скажем, постановки отечественного производства на Сергее смотрелись, как минимум, не хуже. То ли Баттл схалтурил, то ли заморские программы не панацея. Хотя, не исключаю, что при чистом прокате, впечатление будет другое.
Все же маленький грузовичок с пряничками перевернулся и на улице автора и одному из ее любимцев (редкий кактус, но автор почему-то продолжает на что-то надеяться) удалось каким-то чудом ухватить бронзу. В короткой программе Хань Ян в привычной для себя манере наошибался и оказался на шестом месте. Пришлось побороться в произвольной, правда, и соперникам пусть скажет спасибо – помогли. А я все продолжаю желать Яню более интересных постановок. Да, и поработать над хореографией нужно, иначе, так и будет всю карьеру катать программы со странными движениями, призванными «замаскировать» некоторую деревянность корпуса. Но зачем ему так нарезали музыку для произвольной?! Автор уже смирилась с большим количеством Ромео и Джульетт на один квадратный метр льда, но хоть нарезку то делайте нормальную! Музыка же красивая. А у Яня получилась какая-то нудьга со странной рэп-вставочкой вместо кульминации. Так и хочется спросить, ну и шо это было?
Если этот парень поработает над второй оценкой......места будет мало всем
Дебют молодого китайца Боян Цзиня был чуть ли ни главной интригой мужского турнира. Можно было принимать ставки на кол-во прыгнутых квадов. Прыжковый контент, это конечно мама дорогая и держите меня семеро. Боян явно будет отрадой для глаз тех любителей фигурного катания, которые ратуют за рост технической сложности в мужском одиночном катании. Каскад 4й лутц – 3й тулуп выглядит невероятно легко! Но. С программами, видимо, решили не заморачиваться и оставить обе с прошлого юниорского сезона. Короткую я смотрела на работе без звука. Все что между элементами без звука произвело довольно печальное зрелище. Хотя и старались поставить какие-то характерные танговые ручки. Собственно, музыка все же как-то работала на презентацию и помогала создать какой-то образ.
В произвольной же такого подспорья не было. Поэтому даже с кучей квадов (выезды с которых несколько портят производимый эффект вау) простановка не производит впечатление. Хотя, казалось бы, менее требовательная и взыскательная к линиям и хореографии музыка должна больше подойти Бояну. Оценка за технику впечатляет, но вот составляющие второй оценки это просто обнять и плакать. И если квады не получатся….то смотреть будет совсем не на что.
Что ж гармоничных фигуристов у нас мало, зато есть перекосы в какую-то из сторон. То компонентное катание без квадов, то хождение пешком от квада к кваду. В такой ситуации начинаешь еще больше ценить тех нескольких фигуристов, которые ближе остальных подобрались к гармонии техники и компонентов.
Уверена, куча поклонниц фигурного катания позавидовала Мики Андо)
Было очень любопытно посмотреть на Хавьера Фернандеса уже в ранге Чемпиона мира. Посмотерть в плане того, изменило ли это что-то в его катании. Лично для него наличие золотой медали ЧМ могло ничего и не поменять, но вот и судьи, и зрители уже смотрят на него совершенно по-другому, и ожидания тоже другие. Своей короткой программой Хавьер меня приятно удивил. Не ожила я от него такой сдержанной испанской постановки! Видимо, насмотревшись в прошлом году, как танцоры корчат гримасы и рвут юбки в испанских танцах, не выдержала душа испанца и он решил показать, как это должно выглядеть. И автору очень-очень понравилась эта постановка! Столько «вкусных», аутентичных движений рук! Это правда Фернандес?! Все настолько в характере! В этой программе как раз, то, что мне нравится в подобных постановках: чувство собственного достоинства и внутренняя страстностью при внешней сдержанности. Чувствую, это будет одна из моих самых любимых программ у Хавьера! Вот в этом случае сотрудничество с Нахарро принесло свои плоды.
Я не самый большой фанат подобных программ, как произвольная Фернандеса. Для меня это такая типичная программа американского одиночника, в брючках и с подтяжками, выделиться и запомниться которой довольно проблематично. Но ему идет. В характере, со штучками, ужимочками, «игрой» с залом и судьями. Местами Хавьер ну очень сильно напоминал своего тренера в молодости). И в целом постановка + природное обаяние и харизма Фернандеса оставляют очень позитивное впечатление. Хави так же не хочет отставать от товарищей по team Orser и в своей пп планирует исполнять 3 четверных. Похоже, подобное кол-во уже становится нормой, если спортсмен хочет претендовать на высокие места. Битва за пьедестал чемпионата мира в этом году обещает быть ну очень захватывающей и Фернандес, видимо, тоже так просто сдаваться не собирается.
В прошлом году турнир парнироков на Сup of China был полнейшим триумфом китайских пар в родных стенах. Видимо, на повторение этого успеха рассчитывали организаторы и на этот раз, оставляя этот вид на «десерт» для местной публики. Шансы повторить триумф были весьма и весьма неплохими, и удались бы, если бы не вмешательство Юко Кавагути Александра Смирнова. Но об этом немного позже. А пока автор немного погорюет и немного порадуется о других парах.
Держу пальцы крестиком за этих ребят
Особенно у автора болит душа за Любу Илюшечкину и Дилана Московича. Их первый совместный сезон был очень воодушевляющим. Казалось, Люба преобразилась, обрела внутреннюю свободу и уверенность в себе, раскрепостилась, расцвела и перестала валить прыжки. Она же привнесла в пару лоск, свойственный партнершам высоко класса (которого, увы, не было у предыдущей партнерши Дилана - Кирстен Мур-Товерс). Воображение автора рисовало прекрасные перспективы для этой пары. Что-то в них есть такое, что цепляет и не оставляет равнодушным. Мне нравятся обе их новые программы, такие совершенно разные по настроению и подаче. У Любы просто потрясающие линии! А как она работает в поддержках! Дилан рядом с хрупкой и утонченной Любовью смотрится таким мужественным и сильным партнером – ну очень они гармоничная пара, аж глаз радуется. Но что ж ты будешь делать…..Люба опять начала срывать прыжки(( И хотелось бы надеяться, что это просто неудачный старт, но и до того на бэшке далеко не все получалось. А тем временем их принципиальные соперники по канадской сборной Мур-Товерс Маринаро набирают обороты…...н-да тяжело придется ребятам бороться с ними за путевку на главные старты сезона.
А вот за Мари Вартман автору очень радостно. Какая она молодец! Нашла себе Рубена Бломаэрта, взялась за него толково и натаскивает потихоньку до уровня вполне приличного парника. В таком сочетании она мне даже больше нравится, смотрятся намного гармоничнее, чем с предыдущим партнером, да и «репертуар» возможных образов, на мой взгляд, будет у них поразнообразнее. Удачи этой новой паре. Результаты они показывают вполне достойные. Мне всегда радостно, когда на европейском уровне появляются новые интересные спортсмены, потому как конкуренция – двигатель прогресса)
Пусть все у них получится!
Чем больше я смотрю на Кристину Астахову, тем больше впечатляюсь этой красавицей! Нет, ну какая находка для парного катания! Люблю, когда пара действительно выглядит парой. Где красивая девушка, а не ребенок, катающийся со взрослым дядей! Ведь сразу же и программы воспринимаются по-другому и образы понятны. Ребята явно хотели прокатать короткую программу с задором и настроением, раскованно и непринужденно, вот от переизбытка чувств Алексей Рогонов и рухнул на ровном месте. Хотя, падение вышло очень хореографичным и музыкальным) Нравится мне у них и произвольная программа. Чудесная задумка, отличное исполнении – история понятна без излишних объяснений. К этому этапу я уже даже и музыкой вполне прониклась, и уже не хочется сменить ее на что-то более яркое и выразительное. Да, пока результаты не столь высоки, как хотелось бы, но я бы пока не стала печалиться раньше времени, кто его знает, как сезон сложится.
Китайские пары – это сила, с которой придется считаться. И говоря это, я имею в виду не только лидеров китайской сборной. Все их пары за короткую программу получают в районе и выше 70 баллов, а это показатель…..не очень приятный для всех остальных.
Нет, автор должен проявить упорство (из любви к фк!) и наконец-то запомнить пару Xuehan WANG Lei WANG! Пусть и не в лицо, но хотя бы пофамильно, чтобы были хоть какие-то ассоциации, а не полный провал и очередное посещение их профайла на сайте ису. Вот, как заколдованные, они у меня) Решено, будет мне своеобразный квест на сезон. Буду запоминать, хотя бы по Моей прекрасной леди в пп и оригинальной позиции в параллельном вращении. Хорошая ведь пара! С красивыми линиями, раскатом. Выступили на этот раз лучше, чем на Скейт Америке, хотя в пп партнер продолжил полировку льда партнершей. Обидно.
Заявка на будущее?
Xiaoyu YU и Yang JIN – одни из моих давних любимцев. Мне почему-то верится в их яркое будущее. Вот и еще одна пара стала добавлять элемент ультра си (пусть пока и не совсем успешно), хотя в прошлом сезоне еще никаких попыток не было. Ребята очень хорошо выучены, как технически, так и хореографически, на их катание очень приятно смотреть. И надеюсь, в этом сезоне смогут наконец-то принять участие и в чемпионате мира (вроде, никаких возвращений ветеранов у китайцев больше не намечатеся). Что мне не понравилось, так это то, что оставили обе программы с прошлого сезона. Это что-то какой-то тренд китайской сборной? Что у Бояна две старые постановки, что у этих ребят. Я не была бы так против, если бы оставили только какую-то одну, или, если бы они их в прошлом сезоне показали, скажем, только на нескольких стартах. Да, они по взрослым участвовали только в гран-при, но ведь, эти же постановки они катали на юниорском мире! Нет, ребята, так не пойдет. Я понимаю, что на изучение четверного выброса нужно много сил и много времени, но, а кто говорил, что будет легко?(
Не похожие на всех своих товарищей по сборной....тем и прекрасные
Автор начинает думать, какая она уже старая, наблюдая за тем, как быстро взрослеют фигуристы) Казалось, совсем недавно мы увидели маленьких Вэнцзинь Суй и Кон Хана. Таких непокитайски энергичных и улыбающихся, обаятельных и милых, но при этом не скользящих и местами кривоватеньких. А теперь я вижу замечательную пару. Откуда только что взялось?! И я говорю не только про технические аспекты, или прогресс в скольжении и линиях (хотя, по части раската и обкатки ледовой площадки, они, наверное, и уступают другим китайским парам, но о таком нужно судить по просмотру вживую). Они сами очень поменялись. Особенно яркие метаморфозы произошли с Вэнцзинь. Она превратилась в шикарную девушку, полностью осознающую свою женскую привлекательность (что довольно нетипично для китайских парниц!). Их короткая программа начинает мне нравится все больше и больше и Тесса и Скотт уже не врываются в мое сознание в середине проката. Очень яркая постановка! А если они ее прокатают без помарок, будет вообще замечательно.
Мне нравится эта пара, мне нравится музыка из Самсона и Далилы, нравится и программа. Но я даже рада, что на этот раз они стали только вторыми. Все равно уже могут паковать вещи в Барселону. Во-первых, это для них хороший опыт – как катать программу после потрясающего выступления соперников. Во-вторых, это ценный урок, что нельзя недооценивать соперника. Что, имея Финал гран-при уже в кармане, можно выходить и рисковать, а не осторожничать. Ведь против двух квадов, одной четверной подкруткой не попрешь. Нужно им было рисковать и показывать товар лицом идти на четверной сальховский выброс. Хватит пугать им только на тренировках, пора вставлять в программу и на старте. Тем более, это действительно был во всех отношениях благоприятный момент для попытки, когда цена неудачи, не была бы большой. Посмотрим, какие выводы ребята сделают и что смогут показать в Финале. Борьба в парном катании в этом сезоне будет нешуточная! И меня, как любителя фк, это не может не радовать!
Катающиеся в своей собственной лиге
Победа Юко Кавагути и Александра Смирнова была для автора легкой неожиданностью, но уж очень приятной неожиданностью. Я стараюсь быть объективной, по мере своих скромных возможностей. Но хотим мы того или нет, есть спортсмены, за которых нам всегда чуточку обиднее или же наоборот радостнее. Вот, и победам Юко и Александра я всегда радуюсь, как-то по особенному. Есть для меня в этом какая-то высшая справедливость что ли, не знаю как еще объяснить. Наверное, потому что такое катание кроме них уже практически никто и не показывает. Вот и относишься особенно трепетно. У них очень симпатичная короткая программа, но судьи уже давно не балуют пару высокими оценками за компоненты в кп( Но на этот раз я все же согласна, что проиграли оценкой за компоненты китайцам. Те катались с огоньком и напором, а у Юко и Саши выдался слегка отстранённый прокат.
О произвольной программе трудно говорить. Потому как нужно не говорить, а смотреть. Вот второй год катают они эту постановку, а эффект мурашек по коже никуда не делся. Ты знаешь, что будет дальше, но все равно сидишь, как зачарованный, перед экраном и забываешь, как дышать. Лично у меня в этом сезоне это второй прокат, от которого перехватило дыхание. Но не стоит забывать и о технической составляющей (хотя, в этой постановке действительно забываешь обо всем и просто наслаждаешься фигурным катанием в его истинном проявлении) – два четверных выброса! Так творится история. Парное катание перешло на какой-то невероятный уровень технической сложности! И неожиданно именно Юко и Саша оказались самой подготовленной к этому русской парой. Как же хочется, чтобы сезон у них сложился удачно! Как же хочется для них медалей самого высшего достоинства и громких побед!
Ну что же....Пельмени съели, лапшу слопали, палочки можно припрятать до этапа гран-при в Японии, а нас ждет побережье Франции. Хотела припасти бутылочку вина для такого случая…но прочитав состав участников, поняла, что вино мне не поможет) Так что до встречи в Бордо.
Так же по теме:
Там, где клен шумит:впечатления от Skate Canada 2015
Под Красным, Синим и Белым: впечатления от Skate America 2015
Читаю комменты, посты... "Мао вернулась, божественная Асада" и прочее. Отличная спортсменка, на её выступления приятно смотреть, но простите, она пока не форме и к огромному моему сожалению, спортсменка страдающая недокрутами и рёбрами, будет притендовать на самые высшие места. И завоюет их, стоит конкурентке споткнуться. Эта правда ФК на сегодняшний день, к сожалению.
Не пойму, это заговор что ли? Или я ослепла?
Собственно, все телевизионщики сюда только за этим и прилетели, чтобы снимать на первом месте "божественную" и орсеровского. Не представляю, какое будущее у этого спорта. Последняя надежда, что Медведева в финале ее поставит на место.
Но за Хонго, "падчерицу" японской федерации, безумно обидно.