Осенняя тоска в Милуоки
На протяжении всего межсезонья мы с вами много занимались аналитикой, исследовали протоколы, цифры и статистику. Но во время сезона никак нельзя обойтись без эмоциальной оценки фигурного катания -- это все-таки очень дающий и отнимающий эмоции вид спорта.
Потому в этом посте будет много эмоций, ощущений и чувств. На автора напала осенняя хандра, усугубленная авитаминозом, недосыпом и ночными бдениями перед монитором в минувшие выходные. Посему прошу понять, простить и поплакать вместе со мной.
Этапы гран-при -- это хоть и удовольствие, но вполне себе испытание для фигурнокатательного болельщика и его семьи. Например, американский этап традиционно наплевательски относится к нашей с вами учебе, работе и привычному режиму дня. У него, у американского этапа, сначала пары катаются в 9 вечера, потом женщины в 12 ночи, потом танцы в 3 ночи, и для последних выживших в 6 утра падают катаются мужчины.
Букет осенних ромашек
Ох уж эти наши мужчины. О них иногда даже писать нет желания, потому что ничего нового и хорошего не напишешь, а старое и плохое писать не хочется – сколько можно?
Итоги: Костя и Адьян заняли пятое и шестое место с отрывом друг от друга в четыре сотых балла. Фактически, оба уже отказались от выхода в Финал Гран-при.
И если в короткой программе обоих можно скорее похвалить, то в произвольной программе удержать нажитое непосильным трудом преимущество не удалось. В который раз. Ну и фотографии подобрались соответствующие.
Ультрасложное парное катание
Хотите удивиться, друзья? На первом же этапе серии сезона 2015/2016 мы увидели целых четыре пары, которые заявили и исполнили в своей произвольной программе по одному элементу ультра-си: Суй/Хань и Симека/Кнерим сделали четверную подкрутку, Столбова/Климов – 3Т-3Т-2Т, а американцы Кейн/О Ши – четверной выброс сальхов. И это «ого»!
Год назад на этапе Скейт Америка таких пар с ультра-си было две: Кавагути/Смирнов с выбросом квадосальхов и Пенг/Жанг с четверной подкруткой.
Таким образом, на отдельно взятом этапе вдвое больше пар стали исполнять элементы повышенной сложности. И это еще мы не видели Дюамель/Редфорда с параллельным тройным лутцем, двумя квадовыбросами. И ряд других пар тоже претендует на ультра-си.
Парное катание выходит на какой-то запредельный уровень сложности. И российским парам явно понадобится время, чтобы хотя бы догнать тех, кто уже как следует разогнался.
На Скейт Америка мне наконец-то удалось проникнуться новыми программами Столбовой/Климова. Они обе как мрачноватое кино, которое смотришь в первый раз с замиранием сердца. Ксения и Федор по сравнению с проходными постановками прошлого года сделали, на мой взгляд, большой шаг вперед. Осталось преуспеть в технике.
Круговорот юниорок в природе
Евгения Медведева была в Милуоки технически убедительна и проникновенна. Женя – очень одаренная фигуристка, и было радостно видеть ее, счастливую, на верхней ступени пьедестала почета абсолютно заслуженно, но… Я не могу забыть двухлетней давности этап Skate Canada и то, как блистательно его выиграла такая же вчерашняя юниорка Юлия Липницкая.
Не поймите меня неправильно: я, конечно, восхищаюсь нашей великолепной гвардией талантливейших девочек-юниорок. Но как же мне трудно дается радоваться за них и влюбляться в них по-настоящему, зная, что через год или два эта прежде выигрывавшая девочка будет с полными печали и понимания глазами встречать свое седьмое место.
В этом сезоне Липницкая уже точно мимо Финала гран-при. И это очень грустно.
Без лица
Но главное разочарование... Нет, не то слово. Главное недоумение осталось у меня после просмотра танцев Виктории Синициной и Никиты Кацалапова. Очевидные для меня плюсы: оба их проката без грубых ошибок, Вика в отличной физической форме, а Чайковский велик и прекрасен. Ну, и такая долгожданная медаль для расстроенных итогами прошлого года спортсменов и их болельщиков. А дальше одни вопросы. Почему один из лучших современных катальщиков Никита весь короткий танец пропрыгал, что твоя Мэрил в квикстепе?
Зачем понадобилось столько отсылок ко всем известной программе «Лебединое озеро» Ильиных/Кацалапова, которая принесла им главные победы (и поражения) совместной карьеры? Не могу поверить, что Марина Зуева, имеющая за плечами хореографическое образование ГИТИС и огромный опыт в постановках, не нашла других хорео-приемов, кроме как лебединые взмахи руками с зубцовыми переступаниями в самом начале и один в один прыжками Никиты из его старой программы.
А если эти хорео-приемы действительно необходимы в Лебедином озере, тогда непонятно, почему за те же приемы так ругали постановку Николая Морозова для Ильиных/Кацалапова.
Отдельная моя боль, как у любой девочки – платья. В прошлом сезоне у Вики был отличный вариант платья к пасодоблю для блондинки и красивая комбинация винного цвета под блюз. И да, черное платье с имитацией татуировки на спине, в котором она выступала на Капе, мне тоже нравилось. В платьях читалась индивидуальность, и они Вику, несомненно, украшали.
Почему же теперь оба платья Виктории сделаны "по мотивам" платьев других партнерш, причем за два последних сезона, из недавнего? И если выбор белой пачки «привет, Ильиных/Кацалапов» можно обусловить музыкальной темой (и вопрос, в общем-то, снимается) то платье для Бочелли оставляет впечатление необоснованной вторичности и «где-то я это уже видела…» А видела и у Пайпер Гиллес в прошлом сезоне, и у Кэйтлин Уивер ранее. Неужели Вика не заслуживает уникальных платьев, придуманных и сшитых только для нее? По-моему, заслуживает.
В прошлом году мне доводилось спорить с друзьями на тему того, верную ли стратегию выбрала Зуева, поставив своей новоиспеченной паре такие сложные танцы. Друзья уверяли, что Зуева мыслит на перспективу, что обаяния Никиты хватит на то, чтобы прикрыть технические огрехи в первом сезоне, зато пара, сразу привыкнув кататься сложно, через пару лет будет уделывать, что называется, всех остальных. И что в итоге? В итоге спустя год паре поставили произвольный танец а-ля Аппассионата, столь многими ругаемая в прошлом сезоне. Получилась такая русская овердрама с красивыми партнерами, которые то заламывают руки, то целуют руки, то вдруг зачем-то партнер перекидывает партнершу через спину. Пластически танец под Бочелли против их же блюза прошлого года – это как букварь против кандидатской диссертации, без шансов.
Вне дорожек трудно найти катание в позициях. Поддержки значительно упростили; они, по сути, перелицованные, исполнявшиеся ранее другими парами. Ну, а то, что позиция партнерши в так называемом «олене» является копией поддержки другой пары, это для меня совсем большая загадка.
Главный же минус произвольного танца про Бочелли, платье Пайпер и зацелованные руки мне видится в том, что в нем нет резервов роста. По сравнению с блюзом прошлого года, это и вовсе шаг назад. Если предположить, что Синицина/Кацалапов доработают свои поддержки, чтобы не получать за них штрафные баллы, то к текущему результату произволки 99,45 баллов можно прибавить отнятые 2 балла дедакшена. Итого 101,45 баллов за произвольную, плюс 63,76 баллов за короткий танец без учета дедакшена. Итого имеем 165,21 балл за обе программы. На Чемпионате мира-2015 этот результат позволил бы спортсменам занять седьмое место.
И тут нужно понимать, что по сути, за технику Синицина/Кацалапов набрали практически максимум возможного: у них все четвертые уровни, кроме двух дорожек третьего уровня, а также очень высокие гое. И вполне высокие, практически как для первой пары, компоненты (в этом контексте интересно, как оценят на Скейт Канада произвольный танец Бобровой/Соловьева). И даже при этом почти максимуме возможного они уступили паре Чок/Бейтс 3 балла. Хотя Чок/Бейтс и близко не подошли к своему возможному техническому максимуму.
С сожалением приходится признать, что Синицина/Кацалапов ко второму совместному сезону не нашли своего стиля, своего лица. На сегодняшний момент их танцы – это микс Вертью/Моир, Дэвис/Уайт, Степановой/Букина, Ильиных/Жиганшина, Ильиных/Кацалапова, приправленный сладким соусом послепрокатных объятий и поцелуев, которые иногда выглядят слишком уж интимно.
Выражу надежду, что команда Вики и Никиты примет правильное решение, и уже на следующем старте мы увидим их классный прошлогодний «блюз». С точки зрения конкуренции и перспектив пары этот вариант бы меня очень порадовал.
А у нас с вами по плану еще одни бессонные выходные – канадский этап стартует уже на этой неделе. И делать какие-то прогнозы сейчас совсем не хочется. Лучше пожелаю всем удачи и здоровья.
И да, если у кого-то есть вопросы по судейству на этапе Скейт Америка, то не надо вопросов, просто привыкайте. Чемпионат мира-2016 пройдет в Бостоне.
Ну да не будем о грустном) Я как обычно, только о танцах)
ЯМ на этом этапе просто накрыло, всем и сразу. И первый взрослый этап, и акклиматизация, и Анютина травма (искренне надеюсь что сейчас все хорошо), и нервы и еще черт знает что. В итоге на КТ выходили с таким испугом на лицах, как на плаху. Такого плохого проката я у них давно не видела (и надеюсь больше никогда не увидеть). На ПТ Сережу отпустило, а вот Аня так в себя и не пришла. В целом все очень и очень нервозно. Желаю им на следующем этапе отпустить все трудности и спокойно откатать, так как они умеют.
У СК в КТ очень понравилась Вика, ну вот очень, она вообще хорошая девушка, это к ее милому партнеру я особой симпатий не испытываю (и да, я не любила Никиту когда это еще не было мейстримом). Во время просмотра ПТ у меня шел скажем так процесс узнавания, попеременно видела в этом танце то Тессу со Скотом, то Мэрил с Чарли, ИК и ИЖ там в отличии от вас не увидела, но поддержка от БС в глаза тоже бросилась (кстати эта поддержка единственное что мне из всего танца запомнилось) Из плюсов танца - хорошая скорость, и большее взаимодействие партнеров, чем в прошлом году. Из минусов - описанная вами безликость, и полное отсутствие моментов за которые можно уцепится, чтобы танец остался в памяти и его хотелось бы пересматривать. Мне было очень и очень скучно (да я люблю слово "очень"))).
Вот как то так у меня) С нетерпение жду КАПУ, в этом году она обещает быть супер интригующей)))
Вам спасибо за интересный разбор)