Свет звезды
Всем здравствуйте!
Рождество - один из самых светлых и радостных праздников для верующих людей. Неважно: для католиков или для православных. Неважно. Дело не в религии. И никакие занудствования на эту тему а-ля "ээ, мбэээ, День св. Валентина и Хеллоуин - это всё не наше, сжечь их!" мне не интересны.
Рождество - это рождение. Рождение, появление на свет кого-то нового и чего-то нового. Рождение чистого и светлого. Доброго и понимающего. Это таинство. Это тайна. Это начало новой истории, у которой неприменно будет счастливый конец. Рождение - это начало нового, длинного пути.
И неважно, какому Богу каждый из нас будет молиться. Но эти молитвы обязательно приблизят нас к счастью и к мечте.
"Аве Мария" является одной из самых известных молитв, соединённых с музыкой. Существует великое множество вариантов исполнения и звучания. Но неизменным остаётся то, что всегда от этого произведения исходит надежда и благодать. В тексте молитвы есть очень красивые слова, которые неоставляют равнодушными никого: "Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных,ныне и в час смерти нашей. Аминь."
* * *
В этом посте я подобрала несколько программ "Аве Мария". Все они разные, но и одновременно похожие.
Джеффри Баттл, наравне со Стефаном Ламбъелем, в годы сурового силового мужского фк удивлял зрителей новыми гранями этого вида. Невероятная пластика, потрясающее скольжение и необычное прочтение привычных элементов.
До его постановки я даже не задумывалась о том, что "Аве Мария" может быть мужской историей. И меня (в 2004м) поразила аранжировка с переходом чуть ли не в рокерские барабаны. Баттл - фигурист титулованный, но, хоть убейте, не помню ни одного его выступления. Ни одного. Кроме "АМ".
Красивые спирали, потрясающие заходы на элементы и прекрасные выходы из них - всё это отличало программы Джеффри тогда, отличает его постановки для новых фигуристов и сейчас.
Выступление Стефана Ламбьеля на популярнейшем европейском шоу "Опера на льду", в котором известные фигуристы и легендарные певцы устраивают настоящие спектакли в сопровождении симфонического оркестра.
В постановке нет ни одного прыжка. В ней только великолепное скольжение и артистизм. Каждый музыкальный акцент не остаётся незамеченным Стефаном. Очень красиво...
Спасибо Юле Стародубцевой! Не знала, что у Ламбьеля был такой прекрасный номер.
Один из самых искренних фигуристов - Джонни Вейр подарил много различных ледовых образов. Но самыми-самыми для меня стали "Умирающий лебедь" и "Аве Мария". Несмотря на всю трагичность историй, Джонни смог сделать эту печаль светлой и тихой. Спустя много лет Вейр снова предстал в "АМ". Всё-таки он очень талантливый! Ибо постановки получились абсолютно разными.
Многие (и я в том числе) называли Мишу Ге (Джи) вечным клоуном. Странные костюмы, цвет волос, эпатаж, игра на камеру - всё это заставляло невоспринимать спортсмена на должном уровне. Но в прошлом сезоне он смог поразить всех, показав себя в новом амплуа и с новой стороны.
Миша предстал зрелым и думающим молодым человеком. И это нашло отображение в постановках. Весь мир увидел нового Ге - лиричного и драматичного. И очень глубокого.
Короткая программа раскрыла новые грани его таланта. С трибуны она смотрелась ошеломительно (да, именно такое слово). Настоящий артист. Столько в этой постановке терзаний, стремлений, поисков... Эффектный костюм: одновременно и исторический, и символический. Терновые лозы (лозы, да??), кровь - фигурист за пару минут рассказывает нам историю мученика.
Каждый прокат Миши был вдохновенным и, наверное, неудержимым. Эта музыка наполняла его мощью, энергией и стремительностью.
Мне кажется, это очень сильная фотография. Выбившийся нательный крестик добавляет ей чего-то такого ... особого.
Этот танец не является моим самым любимым у Танит Белбин и Бенджамина Агосто. Но он стал последним в их карьере. Можно сказать, прощальным.
Танит и Бен всегда были артистичны на льду. Вот они всегда катали на все сто и полностью отдавались танцу. И это передавалось зрителям. Они вывели американские танцы на льду на небывалую высоту.
В этом танце меня впечатляют твизлы на практически пятой секунде и их вписанность в музыку. Действительно здорово!
На том ЧСША БА уступили немного ДУ. Я обратила внимание на комментарии после выступления ДУ. Да, комментаторы на полном серьёзе рассуждают на тему "как мы двумя парами пойдём за золотом Ванкувера, кто-нибудь из двух пар да возьмёт его". Вот это, я понимаю, стратегия. А у нас болельщики всё выбирааааают и выбираааают "любимую жену".
Огромнейшее спасибо Наталье Владимировой за напоминание о программе Татьяны Тотьмяниной и Максима Маринина. Как я могла о ней забыть?! Ведь я же сама видела её на московском ЧМ 2005 года.
Идеальные чистые линии. Отточен каждый жест, но присутствует ощущение некой импровизации. Про невероятную синхронность и говорить не приходится... Татьяна и Максим вообще были идеальны на льду всегда. У пар Олега Васильева сама парность возведена в культ. Культура жеста, культура взгляда, культура позы - всё это Тотьмянина-Маринин. И особенно в этой программе.
И очень нежные костюмы.
Но самым-самым, самым-пресамым номером "Аве Мария" для меня является короткая программа Каролины Костнер. Конечно же!
Это самая волшебная и самая прекрасная постановка на свете. Каролина была в ней идеальна. Настоящий Ангел на льду. Честное слово.
Это платье, эта музыка... Каждый жест, каждое движение пальца или ресниц, каждое сверкание стразинки - всё это было таким неземным, таким волшебным. Это незабываемо и непередаваемо. Такой спектакль могла прожить (не сыграть!) только Каролина.
Высочайшее мастерство. Идеал. Меня эта постановка завораживает. У Каро не было плохих программ. Но "Аве Мария" для меня стала настоящим шедевром. Не дышу...
Напоследок хочу поделиться с вами прекрасным исполнением "Аве Марии" от талантливых девочек:
Неважно, какому Богу каждый из нас будет молиться. Но эти молитвы обязательно приблизят нас к счастью и к мечте. Нужно верить и следовать за своей звездой. Она всегда укажет путь и подарить свой свет. Свет звезды.
Я поздравляю всех с наступившим Рождеством! Пусть всё будет хорошо.
Здорово! Чем отличаются прокаты на этих видео от многих других? Тем что фигуристы знают о чём говорят этой программой и дарят это прожитое зрителям через катание. При этом баллы, места, сам спорт имеют уже второстепенное значение. Высочайший и большинству не подвластный уровень. И к сожалению, с каждым годом, в связи с омоложением вида спорта и текучке, таких уникумов остаётся по пальцам пересчитать.
Каролина - это истинное женское катание! Каким оно должно быть! Муза и вдохновение! Без неё и Мао таких сейчас нет.
Спасибо за пост!
Думаю, что если посмотреть Аве Марию с Сочи (ИМХО - там был лучших ее прокат) и сразу после этого - прокаты нынешних компонентных королев - думаю, что раздутые компоненты нынешних станут еще более очевидными)
Поэтому повторюсь, противопоставлять и выделять лучших я не буду. Я их всех люблю.
До чего же красивы каждый шаг, каждый поворот, каждый жест. Каждое движение является отражением музыкальной фразы и уместно при интерпретации такой музыки.
Это - настоящее искусство, которое завораживает и дарит восхитительные эмоции. Эти программы навсегда останутся в истории фигурного катания. Как и личности, которые их катали.
Каролина волшебна, проста, естественна и недосягаема. Жду её возвращения, хотя прекрасно понимаю, что задавят её девочки-попрыгушки и дальше покатят, не оглянувшись. Но помнить и любить буду Каро.
Чудесный Баттл с фантастической культурой катания, каждого жеста, с красивыми прыжками.
И неприятно поразили Белбин-Агосто какой-то провинциальностью в хореографии, костюмах. Почему-то помнила их другие программы, совсем забыв об этой.
Спасибо!
Вот, чуть выше пользователь написал замечательную мысль: "Чем отличаются прокаты на этих видео от многих других? Тем что фигуристы знают о чём говорят этой программой и дарят это прожитое зрителям через катание." Понимаете? И я согласна с этими словами. А Лена и Никита так и не поняли, о чём катали. У них то ангел и демон, то святая и грешник, то "наверное, я всё-таки была Марией". Ну... Не встаёт всё это в один ряд с той же Костнер. Извините.