Здравствуй, молодость!
Олимпийские игры в танцах на льду проиграл не танцевальный дуэт Оксана Домнина и Максим Шабалин, их проиграла тренер Наталия Линичук и чиновники Российской Федерации фигурного катания. При этом нужно отметить, что Геннадий Карпоносов Олимпиаду в Ванкувере выиграл. Потому что в тренерском дуэте Линичук – Карпоносов Геннадий Михайлович отвечает именно за обязательные танцы, постановкой оригинальных и произвольных занимается Наталия Владимировна. В обязательном танце Домнина и Шабалин были лучше всех. Но обязательные танцы уходят в прошлое, со следующего сезона их не будет… А это значит, что мастерство Геннадия Карпоносова останется невостребованным, а главное уже не поможет никому из танцоров, как помогло Оксане и Максиму, даже при спорном оригинальном и не лучшим образом исполненном произвольном танце, стать двукратными чемпионами Европы.
Наталия Линичук плакала сегодня в kiss&cry, плакала над своей творческой неудачей, над бессилием своим как постановщика. Блиставшие и подававшие когда-то огромные надежды танцевальные дуэты Танит Белбин — Бенджамин Агосто и Оксана Домнина – Максим Шабалин увяли в руках выдающегося тренера и постановщика прошлого века. Современные тенденции в танцах на льду Наталия Владимировна совершенно не улавливает. Впрочем, надо признать, танцевальные дуэты в руки ей достались, конечно, не простые. И в том, и в другом дуэте страдает базовая техника у партнёрш, а партнёры серьезно травмированы, оба катаются через боль. Сам факт, что они выступают и борются за медали на крупнейших международных соревнованиях, а ещё год назад занимали на чемпионате мира первое и второе места, говорит о способности Линичук работать с любым, даже трудным «материалом».
Но у тренера свои цели и не всегда эти цели совпадают с целями федераций. Американская федерация фигурного катания, понимая, что время Белбин – Агосто ушло, и что в свою лучшую форму они уже не вернутся, а отчитываться по результатам Ванкувера придётся, не пренебрегла молодыми талантами и ещё год назад выдвинула вперед молодых Мэрил Дэвис – Чарли Уайта, сделав их чемпионами США. Год – маленький срок, в прошлом году Дэвис – Уайт на международной арене ещё проигрывали Белбин – Агосто, в этом году уже выигрывали везде… У Российской Федерации фигурного катания был шанс завоевать золото в Ванкувере. Два года назад, когда канадцы Тесса Виртью – Скотт Мойр стали серебряными призерами чемпионата мира, а Мэрил Дэвис – Чарли Уайт были только шестыми, третьими стали Яна Холова – Сергей Новицкий. Наш танцевальный дуэт тогда проиграл Виртью – Мойру только по компонентам, при этом россияне допустили в произвольном танце заметную помарку, но и с ней обошли по технике канадцев и оба американских дуэта.
О том, что Виртью – Мойр и Дэвис – Уайт – будущее танцев на льду, все специалисты говорили ещё в сезоне 2006/2007 годов – тогда на первом чемпионате мира эти пары вопреки сложившейся в танцах на льду традиции – «очереди на пьедестал» – стали, соответственно, 6-ми и 7-ми. За всю историю танцев на льду такого прорыва не было ни у кого! Но уже через год, когда всего лишь на втором для себя чемпионате мира канадцы взошли на пьедестал, причём на вторую его ступеньку, Яна Хохлова и Сергей Новицкий показали, что с новым явлением в фигурном катании можно бороться. Именно тогда руководству нашей Федерации нужно было, не сомневаясь, сделать всё для того, чтобы именно Яна с Сережей впредь воспринимались всеми как первый дуэт в России. Так советовали поступить нашей Федерации большинство журналистов, много лет пишущих о фигурном катании, а также Татьяна Тарасова.
Позиция первой пары в танцах на льду очень важна для адекватного восприятия дуэта судьями, для второй оценки за компоненты. Дэвис – Уайт тоже проигрывали Белбин – Агосто на международных соревнованиях за счёт второй оценки, пока дважды не стали чемпионами своей страны. Но наша Федерация решила по-другому, вместо того, чтобы поставить на технически более сильную пару, Федерация заставила уйти Домнину-Шабалина от своего тренера Алексея Горшкова, который ради призрачной олимпийской медали Ванкувера в 2005 году предал интересы своих первых (в смысле главных на то время) учеников – болгарского дуэта Албены Денковой – Максима Ставийского.
Болгары, поняв, что интересы тренера и их самих отныне расходятся, ушли сами… Ушли к Наталье Линичук, и стали двукратными чемпионами мира! Однако следует понимать, что безмерно талантливая Албена на тот момент уже была Президентом Федерации фигурного катания на коньках Болгарии и могла разговаривать с Линичук на равных. Идея поставить оригинальный танец под Астора Пьяцоллу и сделать показательный номер для сезона, в котором чемпионат мира проводился в Японии, под песню на японском языке, насколько я знаю, принадлежала именно Албене. Оксана Домнина и Максим Шабалин, отданные в руки Наталии Линичук по приказу Российской Федерации фигурного катания, оказались безмолвными исполнителями её воли.
Кроме того, Линичук привыкла быть многостаночницей. В олимпийском сезоне она тренировала не только Белбин – Агосто, Домнину – Шабалина, но и итальянцев Файелла – Скали. Однако конвейерное производство рано или поздно даёт сбой. Тоже самое можно сказать о многих тренерах, работающих потоками не на команду, а в индивидуальном спорте. Поэтому долгие годы Татьяна Тарасова не брала больше одного спортсмена в каждом виде фигурного катания к себе. После Солт-Лейк-Сити она стала браться за многих, но работать на конвейере качественно просто не смогла. Конвейер Игоря Шпильбанда и Марины Зуевой, наоборот, наконец-то заработал в полную силу. Но неизбежно, рано или поздно, и он даст сбой. В этом плане Линичук – Карпоносов и Зуева – Шпильбанд просто оказались на разных стадиях производства. А вот если говорить о реальных ошибках, то тренерскую ошибку Наталия Владимировна в этом сезоне допустила.
Поставленные ею на олимпийский сезон оригинальные танцы, что для Танит Белбин и Бенджамина Агосто, что для Оксаны Домниной и Максима Шабалина, были проигрышными. Ясно, что Линичук в оригинальном танце решила быть оригинальной, простите за каламбур. Но американцы, танцующие молдавский танец, смотрятся, безусловно, смешно! Они никогда не будут в этом танце выглядеть естественно. Также как никто из ныне существующих в мире танцевальных дуэтов не будет естественно смотреться в танце аборигенов. Да, этот танец утвержден Международным союзом конькобежцев в списке танцев, разрешенных для исполнения в качестве оригинального в этом сезоне. Но почему же из этого списка танец аборигенов выбрала только Наталия Линичук? Если бы за счет его экзотичности можно было выигрывать, танец аборигенов танцевали бы все танцоры в мире!
С введением новой системы судейства именно оригинальный танец стал решающим в борьбе за медали. Позиции, на которых находятся пары после оригинального танца, редко меняются после произвольного. И это тренеру, у которого на визитке написано «тренер олимпийских чемпионов», не знать нельзя. Недаром большинство спортсменов предпочло поставить в качестве оригинального свой народный танец. Никто из судей-иностранцев не посмеет сказать, что пара плохо исполняет народный танец своей страны, что она не чувствует его или недостаточно полноценно представляет образ танца. А свои судьи, даже если в чем-то сомневаются, всегда поддержат свою страну.
Заметьте, почти все пары, которые исполняли народный танец своей страны, в этом сезоне улучшили свой Personal Best в оригинальном танце, получили более высокие оценки за компоненты. Ну кто скажет, что живущие в Москве Александра и Роман Зарецки плохо исполняют Хава Нагила или брат и сестра Рид, которые в общей сложности провели в Японии менее года из своей жизни, плохо танцуют под японские национальные песни? А вот в танце аборигенов или в молдавском народном танце все судьи понимают одинаково, потому что ни молдаван, ни аборигенов в судейской бригаде в танцах на льду нет.
Именно оригинальным танцем Наталия Линичук проиграла. Что касается произвольного танца Оксаны и Максима, то он был лучшим… лучшим из танцев пар прошлого! Отличие Изабель Делобель – Оливье Шонфельдера, Федерики Файелла – Массимо Скали, Танит Бебин – Бенджамина Агосто и даже Шинед и Джона Керр от чемпионов и серебряных призёров Ванкувера можно описать легко. Все названные мною пары танцуют медленно по сравнению с Виртью – Мойр и Дэвис – Уайт. Молодые американцы и канадцы катают намного задорнее, живее и быстрее своих старших товарищей. И нет ничего удивительного в том, что на олимпийском соревновании победила молодость! Ведь Олимпийские игры, согласно заветам Пьера де Кубертена – это форум лучшей молодёжи мира!
Следующие за ними пока ничего из себя не представляют и бороться за пьедистал не могут.
Их двигать пока рано. Ничего нет хуже двигать совсем не готовых спортсменов.
Только окончательно авторитет терять.
Американцы и канадцы к этой олимпиаде вывели и накатали молодые пары. У нас есть Хохлова-Новицкий, но их «задвинули» на внутренней арене стараниями Линичук. Соответственно, и в мире на них смотрят так. Какое место они заняли на Играх? Правильно.
Итак, если канадцы и американцы не уйдут в шоу, мы имеем две СИЛЬНЕЙШИХ молодых пары во главе рейтинга. О том, что тренируют их наши тренеры, о том, как интриговала Линичук, «выживая» конкурентов из России, давно говорилось. Шансов «убрать» этих новых лидеров к Сочи, стартуя из конца десятки, крайне мало - да почти нет. Такова диспозиция.
Пусть Линичук из Америки наших трениров выживает, в Россию...От нее гораздо больше толку было бы!
так теперь выдвинут,они пара №1,будет торг на ЧМ,задвинут следующие за ними пары!