Не тревожь мне душу, скрипка, или впечатления от Nebelhorn Trophy 2014
Вот и дождались мы начала нового сезона. Хотя, я бы сказала не только начала нового сезона, но и начала всего нового цикла. Кто знает, какие сюрпризы и разочарования он нам принесет, чьи взлеты и чьи падения. Да, я знаю, что уже было несколько небольших международных стартов, да и этапы юниорского гран-при уже вовсю идут. Но для меня начало сезона всегда ассоциируется со старым добрым Nebelhorn Trophy, который зачастую не обходят своим вниманием и топовые спортсмены.
И этот год не стал исключением. Да, конечно, в прошлом сезоне, участников было куда больше, что естественно, учитывая «розыгрыш дополнительных квот на ОИ», но и на этот раз в каждом виде было на кого посмотреть! Кто-то удивлял техникой, кто-то постановкой, ну а кто-то - костюмами. О да, румынка пока бесспорный лидер моего костюмного антирейтинга, даже не знаю, что нужно будет одеть другим, чтобы ее переплюнуть.
И конечно, мне не терпится поделиться впечатлениями от увиденного. Начну, пожалуй, с пар.
О Юко Кавагути Александре Сирнове и говорить особо нечего, просто потому, что слова тут лишние. О них нужно не говорить, их нужно смотреть. Две потрясающие и абсолютно разные программы. Нежная и мягкая короткая и мощная, пробирающая до мурашек произвольная. Хочется, чтобы к эмоциональной наполненности постановки добавилась и чистота выполнения элементов, тогда произвольная программа будет производить еще более сильное впечатление. Очень хочется, чтобы этот сезон у них сложился, эти программы заслуживают медалей Чемпионата Европы и Мира. Браво Юко и Саша! Браво Тамара Николаевна!
После невероятной произвольной программы, Александр, видимо, решил окончательно сразить зрителей в показательных, особенно женскую часть аудитории.
Очень любопытно мне было посмотреть на Тарасову Морозова, особенно в свете «круговорота партнеров в природе» и той беды, что случилась с Юлией Антиповой. Посмотреть, смогут ли они всерьез бороться за звание «третьей пары России». Да, конечно можно сказать, что места в сборной уже расписаны, ведь есть и Волосожар Траньков, и Столбова Климов, и Кавагути Смирнов, но у меня есть предчувствие, что кто-то из них вполне может пропустить, скажем, ЧЕ. Из того, что я увидела, могу сказать – бороться не просто могут, а должны. В отличие от «перестановщиков» пара они скатанная, гармоничная, обладающая очень хорошим уровнем элементов.
Будущее русского парного катания
Многие ставят им в укор, что уж больно похожи на Волосожар Транькова, но если похожесть заключается в высоченной подкрутке, уверенных пролетных выбросах, то я только «за» такую похожесть. А вообще не вижу ничего зазорного, если молодая пара на данном этапе своего развития в чем-то похожа на старших товарищей по сборной. Свое лицо и свой стиль они еще обязательно найдут, сейчас же главное – выступать как можно стабильнее. Программы у них очень симпатичные, и что мне особенно нравится – разные, но подходящие им и по стилю, и по возрасту.
Сразу видно, кто в паре дива)))
Французская пара Ванесса Джеимс Морган Сипре меня что-то разочаровали. Возможно, я просто ждала от их сотрудничества со Станиславом Морозовым слишком многого и слишком быстро. В прошлом сезоне было видно, что им не хватает работы с хорошим тренером-парником, ошибки на парных элементах так и вылизали. Надеялась, что за лето им удастся что-то поправить. Но, подкрутка так и осталась их слабым местом, проблема с некоторыми поддержками тоже никуда не ушла, но вдобавок к этому куда-то делись и их хорошие прыжки (возможно, это и можно списать на начало сезона и отсутствие оптимальной формы). Но вопрос «Что вы делали этим летом?» так и напрашивается, особенно учитывая тот факт, что решили оставить (пусть и очень удачную) старую произвольную программу.
Возможно, часть проблем идет от того, что у Ванессы не типичная для парницы внешность – рост, длина (просто шикарных) ног, возможно, именно поэтому парные элементы им даются трудновато, а еще нужно учитывать, что у Моргана не такой уж и большой «стаж парника». Современные правила очень жестко загоняют девушек в минимальные параметры роста и веса, и чем это может закончиться, мы имели несчастье узнать. Но вот мне как зрителю, намного приятнее и интереснее смотреть на пусть и менее навороченные элементы в исполнении таких роскошных девушек, как Ванесса, чем на элементы ультра С от маленьких девочек (которых и девушками язык иногда не повернется назвать), может ИСУ тоже стоит об этом задуматься?
Возможно, у американского парного катания есть будущее
Приятное впечатление оставили американцы Алекса Шимека Крис Книрим (надеюсь, я правильно написала фамилии ребят, если нет, то пожалуйста поправьте меня). Наверное, это первая американская пара, которая мне действительно понравилась. Глядя на них, у меня хотя бы не возникает вопроса: «А чем собственно руководствовались, когда ставили их вместе?», а по большинству американских пар, именно этот вопрос у меня и возникает в первую очередь. Симпатичные ребята, мне очень понравилось, как партнерша держит позицию в поддержках. Вот еще бы партнер не так сильно и бездумно «швырял» ее в выброс, может быть тогда и выезжала бы она его чаще. Буду с интересом за ними дальше наблюдать.
Из парней мне очень хотелось посмотреть на Дениса Тена, но, увы, не судьба – его подкосило пищевое отравление. Что же за напасть такая, сначала на Lombardia Trophy куриным салатом отравился Михал Бжезина и некоторые парники, теперь вот на другом этапе отравился Денис. Чем их там кормят?! Денису, конечно, здоровья, но и без него было на кого посмотреть.
Меня не перестают восхищать Сергей Воронов и Константин Меньшов, тем, что в их возрасте и с таким отношением федерации продолжают находить в себе силы, желание и мотивацию грызть этот камень под названием «фигурное катание» и дальше. И не просто «грызть», а еще и прогрессировать! Молодым спортсменам определенно нужно у них поучиться такой самоотдаче. Очень мне понравилась короткая программа Сергея Воронова – неожиданный для него выбор музыки, постановка очень характерная, а сколько оказывается у Сергея харизмы! Произвольная программа, к сожалению, пока мимо меня. Ну и какой враг шьет ему костюмы? Узкие полуобтягиваюище брюки его явно не украсили, ну и декольте на спине тоже доставило.
И снова дизайнерская кофточка от Константина
Программы Константина Меньшова оставили очень двоякое впечатление. Когда он впервые показал программу в подобном стиле – это было, как глоток свежего воздуха среди постановок остальных российских одиночников. Было свежо, современно и интересно. Когда на следующий год снова было нечто подобное, тоже хвалили – думали, что спортсмен продолжает искать себя в этом стиле. А сейчас вот как-то вроде и неплохо, но с другой стороны уже приелось, программы выглядят очень похожими одна на другую, и через пару минут, после его выступления, уже трудно вспомнить под что он собственно катался. Но Константин, безусловно, молодец! Поздравляю с первой и надеюсь не последней наградой в этом сезоне!
Старк, Ланистер или Таргариен?)
Теперь я с уверенностью могу сказать, что Америка - зло для чешских фигуристов, они там только портятся. Вот, стоило Михалу вернуться в родную Европу, как сразу его дела наладились, да и выглядеть он стал лучше. Теперь он хотя бы не выглядит таким худым и замученным. Былая легкость в прыжках начала потихоньку возвращаться, Михал уже практически не изображает из себя Квазимодо на заходе на четверной сальхов. Впервые за долгое время у него сразу две новые программы. Постановки может и не вау (его лучшей программой я продолжаю считать КП под японские барабаны), но определенно неплохие, особенно произвольная. Что касается короткой, то я давно хотела, чтобы кто-то из фигуристов взял музыку из Игры престолов, но посмотрев программу Михала, видимо придется признать эту идею не очень удачной – музыка хороша для тиров, но монотонная и однообразная для программы (хорошо, что это все же была короткая, а не произвольная).
Явление современного фигурного катания
Джейсон Браун не перестает меня удивлять! Его программы я точно буду пересматривать еще не один раз. Я знаю, что многие возмущаются, мол как так, как можно выигрывать только большой оценкой за компоненты, сильно проигрывая технику. Мне так и хочется сказать: «Ну, разуйте же вы глаза! Неужели Вы и правда не замечаете, насколько сложна программа Джейсона?!». Мало кто еще смог бы выкатать такую насыщенную связками постановку. Мне возразят, мол а как же квад, ведь это мужское одиночное. А что квад? Каждый берет тем, чем может. Мне это и нравится в современном фигурном катании, что все не сводится к чему-то одному. Можешь прыгать квад, но при этом едешь криво и деревянно – вставляй еще квад, триксель или еще какой сложный прыжок, чтобы это компенсировать. Не умеешь прыгать квад – работай над второй оценкой, вращениями, старайся на других элементах получить максимальное количество баллов. И вот я что-то не уверенна, что первое однозначно сложнее второго). Реалии фигурного катания, скорее свидетельствуют об обратном.
В любом случае, с квадом или без, Джейсон Браун – уже явление в современном фигурном катании. Я думала, что он может попасть в ту же «ловушку», что и Юлия Липницкая, что очень сложно будет поставить что-то лучше, чем прошлосезонная программа. Ведь Риверденс Брауна был просто шикарен! А нет, новая произвольная программа получилась не только совершенно другой, не менее зрелищной и эмоциональной, но и в каком-то смысле даже более зрелой и сложной.
Очень порадовали меня Алена Леонова и Лиза Туктамышева, девочки явно дали понять, не дадут так просто их списать – они хотят и могут бороться! Мне определенно нравится новая Алена. С уходом от Морозова ушла и вульгарность, и некоторая пошлость, присутствовавшие в ее программах «Морозовского периода». Всю ее короткую программу я сидела с улыбкой до ушей! Это прелесть, а не программа! Образ идеально подошел, даже не знаю, у кого получилось бы передать его лучше. Это даже не просто программа – это целый мини спектакль! Произвольная под танго понравилась меньше, но она тоже очень хорошая. Я сначала напряглась, когда узнала, что Алена собирается кататься под танго – сразу всплыли в памяти все эти поглаживания себя из Пиратов. Как же здорово, что ничего подобного сейчас нет – программа сделана с хорошим вкусом и чувством меры. Отдельно хочу отметить, в какой отличной форме сейчас Алена – вся такая стройная и звонкая!
1 Грейси 1,5 Грейси
Грейси Голд меня неприятно удивила. Сперва на лед выехала не одна, а полторы Грейси, и, увы, платье темного цвета не в силах это скрыть (так еще и цветочек, который должен был быть сбоку, теперь от натяжения переехал на спину). Куда же делись ее высокие и пролетные прыжки? Ау, Грейси, каникулы закончились, пора приводить себя в форму. Не ожидала я такого подвоха от девушки, которая была всего в одном шаге от Олимпийского подиума, казалось бы сейчас самое время брать свое! И тут невольно в голове всплыли нехорошие ассоциации: Мираи Нагасу, Олимпиада в Ванкувере – 4е место – тренер Френк Керолл – взросление – набор веса – и где сейчас Нагасу. Очень бы мне не хотелось, чтобы история повторилась и с Грейси. Что я могу сказать о ее произвольной программе – «Призрачный сезон можно считать торжественно открытым». Ну, хотя бы спасибо, что взяли не самые заезженные части).
Такая счастливая Лиза
Как же я безумно рада за Лизу Туктамышеву! Наверное, именно ей, эта победа была сейчас важнее и нужнее, чем всем остальным. Нужна, чтобы снова почувствовать уверенность в собственных силах и вкус победы. Надеюсь, это станет началом нового восхождения Лизы к самым верхам. Только бы без травм. Возможно программы и не самые дорогие в плане компонент, но произвольная Лизе очень идет, особенно ее выразительным рукам. Я даже согласна на эти балахоны, в которых она катается. Особенно на тот, что в произвольной, он все же неплохо подходит к восточной тематике (объем, легкая полупрозрачная ткань), а вот для КП хотелось бы чего-то другого. Но как же я соскучилась по Лизиным прыжками – высокими, пролетными, докрученными, правильными (когда четко понятно это был флип или все же лутц). Удачи Лизе!
И на десерт остались танцы. Ох чувствую пасодобль станет тем еще испытанием на прочность нервов фанатов фигурного катания. Как выедут на разминку все одинаково красно-черные и гадай, кто есть кто).
Больше всего пасодобль мне понравился у Уивер Поже. Как я и предполагала, у них классический танец, без навороченных образов и либретто. Просто он, она и танец. Впрочем, с их фактурой другого и не нужно. Думаю, танец в перспективе может быть очень и очень хорошим. Но пока видно, что еще невкатанно. Хочется, чтобы с Кейтлин больше поработали над руками, пока многие ее движения выглядят немного невнятно, и «хватать юбку» так часто тоже не обязательно. Поже прекрасно смотрится в пасодобле, ну впрочем, кто бы сомневался. А еще пара очень грамотно использует такой козырь, как внешний вид. Да это спорт, но судьи ведь тоже люди. А когда на лед выходят такие красивые, безупречно одетые танцоры, думаю, рука так и тянется накинуть им немного в компонентах. Платье Кейтлин мне ну очень понраивлось. Простой крой, никаких лишних деталей и отделки, легкое, струящееся – прямо, как костюм к высокобюджетному голливудскому кино.
Красота - это страшная сила
Этим произвольным танцем Камерленго и Крылова, видимо решили показать Жулину, что Вивальди можно поставить без птиц и лая. Танец получился нежным и светлым. Но мне почему-то кажется, что выиграть таким танцем будет сложно. Такие танцы нужно катать идеально, обладая «хрустальной» техникой, только тогда от них перехватывает дыхание. А еще, я понимаю, что новые правила для твизлов значительно усложнили танцорам жизнь, и что вряд ли кто-то будет заморачиваться постановкой двух разных серий твизлов для двух танцев, но если уж короткий и произвольный танец настолько разные, надо хоть как-то попытаться подогнать твизлы к стилю каждого танца. Ну и хотелось каких-то новшеств в плане поддержек.
Первая пара Америки? Или все же....есть шанс, что нет
Чок Бейтс, оставили двоякое впечатление. Короткий танец вроде и симпатичный, но вот что мне не нравится, так это то, что Эвана в нем почти не заметно. А для меня это как-то странно и нелогично, не видеть в пасодобле партнера. Понятное дело, что у Эвана была важная миссия – создавать впечатление, что Мэддисон сама быстро и легко едет (и в произвольном танце надо сказать с помощью мелких ассистированных подпрыжек, провозок и т.п. это вполне удалось), но все же хотелось больше «мужского начала» в коротком танце, а не только, отдувающуюся за двоих в плане перформанса, Чок. Тема произвольного танца подобрана очень грамотно – позволяет некоторые недостатки пары не только замаскировать, но и преподнести, как изюминку. А вот за что их точно можно похвалить, так это за поддержки – видно, что работали над ними летом, а не пошли по пути наименьшего сопротивления – «просто поменять немного старые».
С корабля на бал, или из юниоров во взрослые
Кейтлин Хавайек Жан-Люк Бейкер произвели очень приятное впечатление даже наошибавшись. У них мягкая работа коленей, красивые близкие позиции, не смотря на то, что по сравнению с партнером девочка выглядит крупновато, поддержки исполняются очень легко. Отдельно хочется сказать о Жан-Люке – потрясающий парень, как он чувствует и музыку, какая у него пластика! И спасибо за то, что произвольный танец о Ромео и Джульетте у них получился таким нежным и светлым, без драмы, пафоса и «все умерли» в конце. Надеюсь, ребята скоро освоятся на взрослом уровне и таких досадных ошибок больше не будет. Я бы на месте федерации США сделала долгосрочную ставку именно на них.
Говоря о Хаваек Бейкере не могу в очередной раз не пожалеть о том, что Яновская Мозгов остались в юниорах. Они определенно уже переросли этот уровень, а учитывая ситуацию в русских танцах на льду, как можно было не воспользоваться такой возможностью! А теперь, возможно, этого года им и не хватит, права на раскачку и ошибки уже не будет.
Как всегда оригинальные, местами даже слишком
Мне понравился короткий танец Нелли Жиганшиной Александра Гажи. Понравился своей нестандартностью, тем, что он будет выделяться из бесконечного потока красно-черных страстей, Малагений и Кармен. Но вот их ПТ меня просто шокировал, в плохом смысле. Нет, я конечно, не ждала от них классического Лебединого озера (хотя, если бы взяли классику, действительно бы удивили), но чтоб прям вот так…А еще бедные мои уши, пошто так поиздевались над Петром Ильичем? И вот это им поставил Ламбьель? Хм, а он точно видел, как это все смотрится со стороны? Вот даже не знаю, что и сказать. Не удивлюсь, если танец они все же поменяют.
Еще раз всех с началом нового сезона! Спортсменам здоровья и удачи, а нам фанатам терпения и выдержки, чувствую, нас ждет очень интересный год!
Мир так развивается. Все идут вперед, и завтра выигрывает сильнейший. Но человек с тройными прыжками выигрывать не может, это смешно!"
То, что вы называете универсальностью, я бы назвала сбалансированностью. Потому как универсальность лишает индивидуальности, а фигуристы-лидеры – всегда яркие, неординарные спортсмены. Ведь именно поэтому вам импонирует Браун?!? Да и мне тоже. Но именно баланса в его программах мне пока и не хватает. Основная его проблема, конечно, прыжки (отсутствие четверного и многочисленные недокруты). Плюс к этому, лично мне не хватает именно мужского катания, и дело совсем не в молодости, а скорее в переизбытке слащавости. А если, вернуться к балансу, то в ПП был перебор жестов руками, которые не соответствовали ни образу, ни музыкальному сопровождению. Исходя из всего этого, для себя я делаю однозначный вывод: оценка Брауна завышена как по технике, так и по компонентам.
Многих медалей они достойны. Медалей высочайшей пробы.
И просматривая много раз видео и фото программы пары последнего турнира, очевидно - " химии" в паре столько сколько необходимо.
А Юко так просто Секси, сексопильная , опять же настолько насколько требуется для образа.
Александр Смирнов вообще шикарный.
И по прежнему у них в долгу остаются компоненты.
Понравились Нелли и Александр, это экспрессия, скорость. Немного смутил костюм Александра (а именно майка)),но в этом что-то есть, непривычно немного на соревнованиях такой образ, но это чистое моё мнение. Джейсон Браун очень яркий, не может не привлекать внимание.
Анастасии большое спасибо за такую интересную работу, прочитала с большим интересом.