Ксения Макарова
Ксения Макарова: «Хочется попасть на Олимпиаду в Ванкувер»
Неожиданная чемпионка России Ксения Макарова стала настоящим сюрпризом для всех соперниц в этом олимпийском сезоне. Сумеет ли русская американка, сильно любящая свою Родину, но говорящая по-русски с акцентом, обыгравшая на чемпионате России Алёну Леонову, но упавшая в произвольной программе продолжить свой сенсационный поход по мировому льду, узнаем уже сегодня. А пока – обещанное интервью с Ксенией Макаровой.
- На чемпионате России Вы сотворили настоящую сенсацию, выиграв золотую медаль. Когда ехали в Петербург ставили перед собой цель победить?
- Нет, цель победить, признаюсь, не ставила, но попасть на пьедестал - такая цель была.
- Переполняли эмоции после победы?
- Нет, это была одна ступенька в долгом пути на вершину. Радоваться пока рано.
- После падения в произвольной программе было сложно настроиться?
- Нет. Я встала, выдохнула и пошла дальше. Моя тренер Галина Змиевская учит меня не обращать внимания на ошибки, она говорит: «Если что-то не получилась, выдохнула и пошла дальше». Я прислушиваюсь к её советам.
- Расскажите о своих тренерах.
- Ну, основные мои тренеры – это мои родители – Лариса Селезнёва и Олег Макаров, двукратные чемпионы Европы в парном катании, они меня тренируют с детства. Не могу сказать, что они суровые тренеры, но мне спуску не дают. Мы тренируемся на катке в Ньюберге – это город под Нью-Йорком. Однако в прошлом году я также стала ездить в Уэйн к Галине Змиевской, Нине и Виктору Петеренко. Они помогали мне шлифовать программы, которые я катаю в этом сезоне. Я многому у них научилась и стала лучше кататься, это сказалось и на результате.
- Что запомнилось от пребывания в родном Петербурге?
- В этом городе живут мои бабушка с дедушкой, мы навещали их. Я редко их вижу, мы общаемся по телефону практически каждый день, но по телефону долго не поговоришь, а тут такая удача – чемпионат России в Петербурге, я была рада, что могу с ними общаться между соревнованиями сколько угодно. Конечно, запомнилась снежная погода, настоящая русская зима и очень тёплые люди на трибунах, которые так меня поддерживали.
- Выступление в Петербурге и в Таллинне для Вас соревнования на другом континенте, не сказываются проблемы акклиматизации?
- Пока нет. Мы приезжаем незадолго до начала соревнований в женском одиночном катании, чтобы волна акклиматизации не успела меня настигнуть.
- Что ждёте от выступления в Таллинне?
- Хорошего проката, в первую очередь. Но не буду скрывать, хочется попасть на Олимпиаду в Ванкувер, а для этого нужно показать себя здесь, в Таллинне.
- Сколько лет Вы живёте в Америке?
- Мне было 8 лет, когда мои родители уехали в США. Но мы дома говорим по-русски, мы все родились в России, кроме моего младшего брата, он родился уже в Америке.
- Ксения, Вы могли бы выступать за США, почему решили выступать за Россию?
- Я русская и у меня никогда не было мысли выступать за Америку. У нас нет американского гражданства. Пока я была маленькой, я выступала на соревнованиях в своём городе и это были американские соревнования, но мне никто не предлагал тогда выходить на лёд под флагом США, как только предложили, я отказалась!
- Возможно, сказалось то, что в России сейчас невысокая конкуренция в женском одиночном катании?
- Конкуренция очень большая. Я выступала на юниорских соревнованиях за Россию и там очень большая конкуренция, трое российских девушек вышло в финал Гран-при и мы соперничали на равных, но я проиграла Полине Шелепень. На чемпионате России Полина не выступала, но выступали юные фигуристки, которые ещё по возрасту не могут выступать на стартах ISU, но скоро смогут. Одной из них я проиграла в короткой программе, другой в произвольной. Это очень сильные соперницы. И, конечно, есть Алёна Леонова, мне удалось её обыграть на чемпионате России, но это не значит, что можно расслабляться. Я считаю, что конкуренция в женском одиночном катании в России сейчас сильнее, чем в США.
- Можете Вы сказать, чем отличается российская и американская школа фигурного катания?
- Это две разные школы. Свои преимущества есть в каждой школе, мне больше нравятся российские фигуристки, например, Ирина Слуцкая, но, мне нравятся и некоторые американские фигуристы – прекрасный фигурист Джонни Вейер. Надеюсь, я сумею объединить в себе лучшие качества двух школ.
- С американскими и российскими соперницами понятно. Но для того, чтобы бороться с представителями азиатской школы фигурного катания нужно изучать элементу ультра-си, каскад из двух тройных прыжков Вы делаете, планируете ли изучать тройной аксель?
- Не знаю, пока, наверное, нет, может быть через пару лет. Я, вообще, пробовала прыгать тройной аксель, но не очень получалось. Пока я хочу научиться уверенно прыгать каскад тройной лутц-тройной тулуп. Ну а потом посмотрим, нужно двигаться вперёд, возможно и тройной аксель будет.
- Не было у Вас желания заняться парным катанием?
- Нет, я очень высокая для парного катания, и если мне подобрать ещё высокого партнёра, было бы очень страшно так высоко подниматься надо льдом в поддержках и подкрутках.
- Чем занимаетесь помимо фигурного катания?
- Я учусь в школе, сейчас я в 11-м классе, у нас 12 классов, так что учиться мне ещё полтора года. Ещё занимаюсь плаванием, но не для соревнований, а для себя. И очень люблю готовить, я хорошо готовлю, знаю, как приготовить блюда и американской, и русской кухни, умею печь блины, делать котлеты, варить супы, жарить яичницу. Папе очень нравится моя яичница.
«Сумеет ли русская американка, обыгравшая на чемпионате России Алёну Леонову»
Обыгрывают на льду, а не в кабинетах... Правильнее было бы написать: «Сумеет ли русская американка,[...] занявшая на чемпионате России место выше, чем Алёна Леонова»