«На Пьера Нарцисса зрителей придет больше»
Привет всем! Мы сейчас находимся на тренировочной базе в Новогорске, где после короткого праздничного отдыха снова приступили к работе. Мы анализируем наши прокаты на чемпионате России, делимся с вами нашими размышлениями о необходимости пиара для продвижения фигуристов, а также рассказываем, как проходит постановка наших показательных номеров.
Максим: «На чемпионате России прокаты не получились у нас такими чистыми, как на предыдущих стартах. Сказалась усталость. Мы и на тренировках не все элементы хорошо делали. Не хватило времени восстановиться после этапов и финала Гран-при.
Маша допустила ошибку на прыжке и в короткой, и в произвольной программах. Это я могу объяснить только усталостью, потому что никаких технических проблем не возникало. Я удивился падению партнерши, потому что мы никогда не ошибались на этом элементе. Мы допустили ошибки там, где мы их никогда не делали на тренировках. Сложности были совсем в других элементах. Надо признаться, мы не очень хорошо были готовы к этим соревнованиям эмоционально. Мы устали, просто кому-то больше хватило сил, кому-то меньше. Это нормальная ситуация».
Мария: «Хочу сказать, что, во-первых, постоянно кататься одинаково чисто невозможно, во-вторых, у нас был спад, который не стал неожиданностью. И хорошо, что он произошел на чемпионате России, а не на международных стартах. Причин можно найти много. Короткую, я считаю, мы откатали неплохо. По катанию, по эмоциям даже лучше, чем на предыдущих трех стартах. Мы чувствовали себя более свободно, более раскрепощенно. В произвольной программе по хореографической части все, что было запланировано, мы сделали. И даже падение, ошибки нас не сбили, мы докатали до конца с хорошим настроением.
По поводу того, что не получилось стать чемпионами России, мы с Максимом ни в коем случае не переживаем, не расстраиваемся. Это не наши соревнования совершенно. Первые три старта были серьезными, мы очень хорошо на них выступили, и теперь будем напряженно готовиться к следующим соревнованиям – к чемпионату Европы, Олимпийским играм».
Максим: «Мы уже не первый раз занимаем второе место на чемпионате России. Однако мы не зацикливаемся на этом: главные старты этого сезона впереди.
После Нового Года мы с Машей отдыхали. Катались потихонечку, поддерживали форму. 4 января уехали на тренировочную базу в Новогорск, где приступили к активной работе. В Новогорске для этого есть все условия».
Мария: «Мы поехали в Новогорск, чтобы немножко отойти от городской суеты. Питерская погода в декабре – январе не радует совершенно, а на базе в Новогорске все рядом – не нужно выходить на улицу. Провести там неделю, на мой взгляд, как раз достаточно».
Максим: «В новогодних шоу мы не выступаем, так как осталось совсем немного до Олимпиады, и нужно сосредоточиться исключительно на подготовке к соревнованиям. Я вообще очень люблю выступать с показательными номерами. Однако после двух соревновательных дней всегда тяжело настроиться на еще одно выступление. Другое, конечно, дело – кататься в шоу».
Мария: «Совершенно разные ощущения – когда ты соревнуешься и когда выступаешь на показательных выступлениях. Не могу сказать, что мне нравится больше».
Максим: «Естественно, все тренировочное время уходит на подготовку соревновательных программ. Буквально за несколько тренировок перед стартом мы успеваем поставить показательный номер. Чаще всего берем какие-то куски из соревновательных программ со сложными элементами, немного меняем их, подстраиваем под выбранную музыку, приглашаем нашего хореографа – Александра Васильевича Матвеева, создаём подходящий образ… Так работают немногие. Кто-то готовится к показательным выступлениям очень серьёзно, кто-то вообще не готовится… У каждого свой путь…»
Мария: «Действительно, времени очень мало остается на подготовку показательных номеров. Мы постоянно отрабатываем на тренировках соревновательные программы, над показательными же трудимся в оставшиеся часы. И одной-двух недель (примерно столько нужно, чтобы создать хороший номер) никогда не хватает. Да и сейчас не до показательных номеров, честно говоря.
Надо сказать, что в темном зале во время показательного выступления кататься непривычно, тяжело. Я иногда начинаю теряться, меня это немного отвлекает. Но такая уверенность, мне кажется, приходит с опытом»
Максим: «Сегодня существует множество телевизионных шоу, где звезды отечественного шоу-бизнеса выступают в парах с профессиональными фигуристами. Считаю, что на популяризацию фигурного катания такие проекты влияют хорошо. Однако есть и минусы. На шоу, на афише которого будет написано «Мария Мухортова-Максим Траньков», народу придет меньше, чем на шоу, где будут участвовать, скажем, Мария Мухортова с Пьером Нарциссом, к примеру. Такие проекты, безусловно, интересны, однако это далеко не фигурное катание, надо признать. Но хочу сказать, что после окончания спортивной карьеры я был бы не прочь поучаствовать в подобных телевизионных шоу».
Что касается ледовых проектов, то, ваша правда, они являются шоу, только в контексте шоу-бизнеса. Популяризации фигурного катания, тем не менее, на начальном этапе они служили, потому что «безумные мамочки», насмотревшись на участников проекта, тащили своих чад в ледовые школы. Однако сейчас эти проекты работают только во вред фигурному катанию, потому что создают иллюзию, что всё так легко и просто.
Конечно, вероятно, для спортсменов - это неплохой опыт: взаимодействие с какими-никакими актёрами, проработка образов - это, бесспорно, позволяет раскрыться и прибавить в артистизме. Однако, зачем эти качества фигуристам, завершившим карьеру в спорте?..
То есть эти проекты, по сути, являются на данный момент абсолютно бесполезной тратой времени и денег, и только портят вкус болельщика. Словом, мне бы не хотелось, чтобы они продолжали своё существование! Когда спортсмены становятся в один ряд с «поющими трусами», не слишком ли это большая цена за память масс?!
А кто кумиры нынешней молодежи? Поющие трусы и Борюсик Моисеев со последователи?
Что же касается шоу Авербуха, то отношение к нему у меня не однозначное. Да. Он дал возможность спортсменам закончившим спортивную карьеру зарабатывать деньги. Пожалуй, это единственный плюс в его проекте. Хотя Илья Изяславович и говорит, без лишенй скромности,)) что его шоу ныне одно из лучших в мире, но это далеко не так. Для российского обывателя оно возможно и сойдет, но несопоставимо по уровню профессионализма продюсеров шоу «Арт он Айс» например.
О том, что проект Авербуха на 1-м канале вносит вклад в популяризацию ФК, как вида спорта, говорить вообще нельзя, потому-как спорта, как такового, в этом проекте нет и в помине, нет ни спортивного мастерства, ни судейской справедливости. В нормальном понимании проект «Ледниковый период» телевизионный конкурс, не имеющий к шоу никакого отношения.
На мой взгляд, правильнее было бы вместо ледовых проектов показывать настоящие соревнования - тогда бы и действующие спортсмены примелькались и запомнились. Но нет - в то время, как где-то там (так близко, но так далеко) проходит чемпионат России, нам показывают «звёзд» на разъезжающихся ножках и говорят: «Да у нас профессионалы такое не делают! Да вам на Олимпиаду надо ехать!» Не обидно ли тем, кто пашет, катается через боль, на уколах? И вот этих самых настоящих мастеров и героев нам показывают лишь во время показательных выступлений, и то заперев трансляцию на час ночи. И при этом говорится о пропаганде фигурного катания?! Смешно!
Словом, я категорически против ледовых телешоу. И я надеюсь, что наигравшись в этот проект Илья Авербух вернётся к прежнему формату своих туров - будет катать по стране нашу дорогую и любимую сборную, наше подрастающее и подающее надежды спортивное поколение. Мне кажется, зритель пойдёт, потому что помню аншлаги и жаркий приём в тот год, когда впервые к нам в Ростов приехали фигуристы.