Танцплощадка. Финальный турнир серии Гран-При
Всем здравствуйте !
Танцы – моя любимая дисциплина в фигурном катании, поэтому танцевальный турнир в Фукуоке я ждала больше, чем всё остальное. Мне было интересно увидеть всех лидеров начала сезона и насладиться ( а танцами я всегда наслаждаюсь, даже слабейшими разминками) такими разными постановками.
Анна Каппеллини и Лука Ланотте хоть и попали в финал с наименьшей суммой мест , но приехали они явно за медалью как и все остальные. И их претензии в принципе вполне себе оправданы. Яркие программы, которые поставлены специально для них - технический максимум для мастерства фигуристов (а в данном случае, для фигуристки); наличие тренера-маскировщика недочётов и плюс наличие соотечественника, который одновременно ещё и президент ИСУ. Вот вроде бы козыри ого-го какие, но результат получился, в свою очередь, не менее ого-го каким. Вот только со знаком минус. Если честно, я подозревала, что итальянцы займут последнее место (но точно уж не с такими низкими баллами!). Но мои подозрения складывались из анализа увиденного на Капе: обе пары, которые в этом сезоне предстали в стопроцентном Шпильбанд-стайле (я имею в виду Катю с Ильёй и Мэдисон с Эваном), мягко говоря почему-то не смотрелись со своей акробатикой и огромным количеством движений на фоне Кейтлин с Эндрю и Кати с Димой. И перед финалом было ощущение, что итальянцы с безудержной веселухой замкнут таблицу. Но баллы удивили! Мне до сих пор не совсем понятно, за что был дан двухбалльный дидакшен? Либо за аксель, который скрутили оба партнёра, либо арбитры посчитали провозку партнёрши на ноге за лишнюю поддержку. Ну ладно, пара и тренер виноваты – получите. Вопрос в другом: почему этот дидакшен нарисовался только на третий раз исполнения короткого танца?! Ладно провозка на ноге – Анна могла оторвать второй конёк ото льда только в Фукуоке, и тем самым организовалась незапланированная поддержка. А если штраф всё-таки за параллельный прыжок – то почему он возник только сейчас? Ведь прыжок был на всех этапах. Шпильбанд - тёртый калач, он на выжимании максимума баллов из любой программы и выстраивании элементов исключительно на четвёртый уровень, можно сказать, собаку съел. А тут такой конфуз да ещё и с его первой парой группы. Очень странно…
А сами танцы у ребят мне очень нравятся! Да, короткий вторичен и похож на прошлогодний и на «Тарантеллу», но такой красивый костюм у моей тёзки! Эта высокая юбка отлично смотрится в танце и очень подходит к самой постановке. Анна и Лука очень милые, приветливые и очень, как говорит ТАТ, танцАвальные. Поэтом они ну очень органичны в саундтреке из мюзикла про будни артистов сцены. Шпильбанд не прогадал с задумкой.
Что касается произвольного, то он многим тоже показался вторичным. Но мне кажется исключительно из-за платья Анны. Честно говоря, я тоже удивилась, когда его увидела. Анна ведь такая складненькая как куколка, ей пойдёт любой фасон и цвет. А получилось, словно, к прошлогоднему карменовскому просто пришили рукавчики. Хотя бы цвет взяли бы координально отличающийся. А сама программа очень достойная. Думаю, что никто не смог бы воплотить образы Фигаро и Розины лучше Анны и Луки. Жаль, что исполнение такой программы было из ряда вон. То ли ребята расстроились после короткого танца, то ли свехмедленное катание ( а на дорожках они просто останавливались ) стало последствием удара Анны головой на одной из тренировок. То ли итальянская федра весь ресурс решила-таки бросить на Каро, и судьи оценками дали понять, что паре медаль в Сочи не светит. Даже не знаю…ИСУ – дело тёмное…
Второе место с конца заняли Кейтлин Уивер и Эндрю Поже. Уверена, не за таким местом и не за такими оценками пара ехала. Тем более, что у этой пары всегда есть настрой на борьбу (особенно, как мне кажется, у Кейтлин), и амбиции их тренера Анжелики Крыловой очень высоки (это очень заметно по реакции обеих девушек на оценки всегда и везде). Я повторюсь, но мне очень нравится их постановка короткого танца. Прям очень ! Как же Анжелика удачно нарезала и склеила мелодии! А ведь у канадцев и у итальянцев использован один и тот же саундтрек из «42ой улицы». Но какими разными получились оба танца. И какими стильными! Как же Кейтлин и Эндрю идёт ретро-голливудский стиль. И отличная находка со степом! Оценки получились не в пример родному этапу. Но и ошибки были: в один из моментов партнёршу занесло так, что Поже в прямом смысле слова выгребал её из угла катка. Анжелика очень хитро сделала: перед второй серией обязательных шагов в музыке прямо есть тишина, дабы пара вступила в нужный момент. А что? Приём явно не запрещённый. Мне кажется, нашим тренерам, особенно Жулину и Свинину с Жук, тоже надо хитрить, чтобы спортсменам было проще. Танцевальные навороты не всегда (вернее, всегда не) оцениваются. Но надо отметить, что Кейтлин и Эндрю и Кате с Димой сложнее всех справляться с этим обязательным танцем. Ведь высоким и длинноногим парам очень сложно исполнять резвые мелкошажные танцы. Но олимпийский танец назначался тандемом Зуевой-Шпильбанд для своих нефактурных пар. Жаль, что ИСУ не пошло на уступки федре и не сделало олимпийским танцем танго «Романтика». А ведь наши лоббировали его с отсылом: «ОИ в России, а «Романтика» - авторский танец первых ОИ чемпионов Пахомовой и Горшкова…» Но Марина Олеговна и тут сильней оказалась… Чёрт!
Когда Анжелика рассказывала в интервью о произвольном танце, мне кажется, она лукавила, говоря, что все ждали от нас чего-то наподобие «Маладе», а мы сделали абсолютно непохожее танго. Всё же танго Пьяццоллы «Мария из Буэнос-Айреса» очень, ну оооочень похоже на песню Далиды. Не только поддержкой и вращением. Даже твизлы исполняются под схожую аранжировку. Но самое главное эти два танца похожи настроением: он и она, страсть, скандал, - всё на грани. Лично мне бы хотелось более сдержанного танго, чтобы весь нерв был внутри. Чтобы танго бы в движениях тела, а не в движениях лица. Ведь в песне и так достаточно «пасьон фаталь». Но пара невероятно красивая. И вот ещё такой интересный момент: дизайнеры костюмов «поиграли с фактурами». У Эндрю бордовая бархатная рубашка и брюки из классической чёрной ткани, а у Кейтлин чёрное бархатное платье с бордовой подкладкой из классической ткани. По-моему очень интересно задумано. А повторяющееся «Аора…аора…» прямо гипнотизирует зрителей.
Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьёв снова, к сожалению, ошиблись в произвольном танце и тем самым уступили бронзу французскому дуэту. Конечно, это невероятно обидно, но оценки меня радуют. Программу судьи в отличие от болельщиков приняли. И это самое главное. Надеюсь Катю с Димой на европейском первенстве не будит клинить. Потому что очень обидно уступать французам два раза из-за нелепых ошибок.
Натали Пешала и Фабьян Бурза смогли-таки занять вакантный стул в виде нижней ступеньки на пьедестале. В принципе, вполне заслуженно. На эту пару всегда обрушивается град критики от российских болельщиков. Ну, не знаю… А мне эта пара нравится. Наряды Натали вполне себе подходят для программ. Слишком смелые? А что ей надо было примерить на кан-кан? Чёрное платье с рукавами в три четверти? А для «Кабаре» что? Летящее платье ниже колен из органзы ? О какой вульгарности многие говорят?! Или фильм «Кабаре» вообще никто не смотрел? Её платье абсолютно идентично костюму Лайзы, только у той оно было ещё смелее (там были микро-шорты, а у Натали ещё и юбка имеется). По мне, пусть у фигуристки будет самое скромное платье без выреза и страз, но если при этом на ней отвратительные трусы, которые въедаются и оголяют пятую точку, - то вот это как раз-таки капец, пошлость, вульгарность и позор. А у Натали всё в тему. В самой постановке немного напрягает музыкальная нарезка (Игорь не заморочился переходами). А танец очень антуражный, и паре он подходит. А вот у украинских юниоров «Кабаре» смотрелось ни к селу, ни к городу. Мне даже жаль, что заменили поддержку, ведь она была такая харАктерная. Очень похожи в ней были движения на момент из фильма, когда ноги перекидывают через спинку стула.
Произвольный танец мне скорее нравится, чем нет. Да, он не несёт в себе никакой художественной ценности для потомков. Да, тема немного вторична для спортсменов. Да, музыка и идея не особо сильны для олимпийских игр. Но это задумка самих ребят, им нравится это катать. А это самое главное. Им комфортно и в музыке, и в образах. Я в этом танце вижу двух красивых радостных людей, а не "увядшую Розу с душком и престарелого Принца" (с). Настораживает, что пара в хорошей форме находится уже с начала сезона. В связи с этим возникает вопрос: а сдюжит ли Фабьян ещё два старта? А уж на Евро и в Сочи придётся выкладываться мам-не-горюй! Медленное катание скорее всего не оценится высоко арбитрами на фоне скоростных россиян. Или Игорь решил сделать для пары и судий психологический подстил? Скоро узнаем. Но, что касается произвольной программы, мне бы хотелось в своём финальном сезоне увидеть пару в какой-то более глубокой постановке. Им бы так подошла тема Мужчины и Женщины из одноимённого фильма. И Пешала с Бурзой вполне себе Эме и Трентиньян. Или «Амели»: Натали такая милаха! А вообще им бы безумно подошёл прошлогодний танец Пернель и Ллойда. Красивые Натали и Фаб и чувственный французский шансон. Это была бы бомба!
Тесса Виртью и Скотт Мойр уже четвёртый раз подряд не могут в очной встрече обыграть американцев. Ну, что тут скажешь. В принципе это заслуженно. И дело даже не в интригах ИСУ, федр и Марины. Канадцы не так убедительны. В их паре сражается только Скотт. Он хочет. А Тесса просто вместе с ним. Рядом. Она даже не так расстраивается оценкам и вторым местам. Виртью-Мойр у меня ассоциируются с Савченко-Шолковы, где Скотт – Алёна, а Тесса – Робин. Но их короткий танец просто изумительный! Самый лучший в сезоне! Это прямо для них и про них. Я прямо вижу, что Тесса и Скотт играют семейную пару, которая уже давно в браке. Они возвращаются домой после какого-то торжества. Она скидывает манто, он снимает фрак, между ними начинается диалог без слов, построенный на флирте. Причём «супруг» сначала отнекивается, но потом принимает правила игры. И этот диалог двух людей, диалог двух голосов в песнях, - этот диалог им удалось перенести на лёд, на многочисленную аудиторию, не теряя при этом своей интимности, нежности и камерности. Как? Как Марине удаётся делать такие изумительные программы?! Всё-таки она уникальный хореограф!
Не совсем я поняла идею Марины относительно произвольного танца. Нет, ну, идея-то ясна: «Мы в ФК и оно в нас». Вот только стоило ли озвучивать сюжет танца вообще? Ведь и так понятно по последнему движению, что это всё для Вас и от нашего чистого сердца. Мне кажется, что вот этот момент (объяснение сюжета ) такой масштабный по своей смысловой нагрузке добавляет излишнего пафоса и некой пошлости (поймите меня правильно!). При всём уважении к Тессе и Скотту и их регалиям, эта программа именно с таким подтекстом выглядит как: « Проводите нас на покой с почестями ». Вот уже нашлись поклонники, у которых «ком в горле», «всё-таки они величайшие/боги», «мои глаза застилали слёзы, и ДУ я уже не увидела», «родные, не уходите! Не оставляйте нас». Всё-таки не того масштаба личности, чтобы вот такие «прощания» устраивать. Несмотря на звания и высшие достижения. Если без всего этого, то программа у них нормальная, ну да, не победная, ибо фишка Малера второй раз не прокатит. Да, программа нормальная. Её сидишь и смотришь. И чувств с эмоциями просто нет. Им просто неоткуда взяться. Мне просто непонятно, почему Марина ни разу не использовала таланты Тессы в настоящей балетной программе? Ведь девушка профессионально (!) занималась балетом восемь лет. Но почему-то Зуева обратилась к невнятному (при всём уважении к Скрябину и Глазунову)балету сейчас, не поставив при этом ни одного балетного движения, и её ученики выглядят опять-таки невнятно: растрёпанная голова, небрежный макияж, ночная рубашка у Тессы и вечный незаменимый комплект «рубашка + штаны» у Скотта. Да, мастерство не пропьёшь, техника на высоте, пара растворяется в музыке, ми-ми-ми и щенячий восторг на месте, но в совокупности всё это как-то не очень. Виртью и Мойр выросли и стали взрослыми, мужчиной и женщиной. А программа опять-таки бесполая. Они в ней, как во всех остальных программах, выглядят как лучшие друзья, как брат и сестра, как соседи. Те же улыбки, те же взгляды, те же прикосновения, та же сахарная вата.
Полной противоположностью канадцам выглядят Мэрил Дэвис и Чарли Уайт – они в этом сезоне идеальны. Просто идеальны. Лёгкая, невесомая «Моя прекрасная леди», американцы в ней просто порхают. Сама постановка нежная и звонкая. Следя за танцем Мэрил и Чарли, не думаешь о сложности шагов, и нет ощущения катания «от элемента к элементу», - настолько вся обязаловка вплетена в канву танца. Это дорогого стоит! Это высокое мастерство и постановщика, и исполнителей.
А произвольный танец это просто восторг! Великолепная музыка Николая Римского-Корсакова звучит по-настоящему победно. Её темп нарастает и нарастает. Скорость спортсменов увеличивается и увеличивается. Под конец начинается просто-напросто свистопляска в хорошем смысле слова. Эта программа действительно поражает впечатление. Музыка очень подходит Мэрил. Она такая в ней красивая. Это программа для неё. Её костюм и аксессуар на голове похожи на те самые эскизы из дягилевских русских сезонов в Париже, авторами которых были Лев Бакст и Александр Бенуа.
Только хореограф Марина Зуева могла поставить такую масштабную и одновременно изысканную программу. Спортсмены выкладываются в ней на 200%. Чарлик вообще после финальных аккордов разогнуться не может. Сложность элементов, скорость исполнения и экспрессия движений – в этой произвольной программе есть всё. «Шехеразада» станет достойным завершением танцевального турнира в Сочи. Я уверена, что она принесёт заслуженные золотые медали блистательным исполнителям.
В завершении я хочу пожелать всем парам и нашим и не нашим подойти к главному старту четырёхлетия в полной боевой готовности и самое главное без травм. Так хочется увидеть в Сочи только великолепные танцы, только красивые костюмы, только мастерство, только яркие эмоции, только слёзы счастья. И никаких скандалов и интриг… Ну, пожалуйста!
П.С. видео хоть и не от любимых многими бритишей, зато качество картинки великолепное!!!
Аня и Лука меня "подкупают" настроением, выразительностью, костюмами, которые именно им идут, красивыми позициями. Я мысленно делаю стоп-кадр и сразу виден характер, красота позиций, нерв. У Анны - хорошая растяжка в шпагате, от этого их поддержка становится очень эффектной. Я прочитала у старика Вернера, что Анна болела незадолго до Финала, поэтому не очень убедительно пара и выступила. Мне кажется, что "списывать" эту пару со счетов рано.
Кейтлин и Эндрю, думала, будут на последнем месте. Лично я их так вижу среди лидеров. Еще, безусловно для меня, впереди этой пары - Лена с Никитой. Постановки, костюмы, партнер! Партнерша - с невыразительными руками и ногами. Даже на фотографиях видна пропасть в пластике, красоте и артистизме нашей Кати и Кейтлин! Обидно, конечно, что наши опять не смогли сделать то, что должны и могли сделать - приблизиться к первым двум парам! Трагедии - нет, конечно, но проигрыш симпатягам-французам просто неприемлем в этом сезоне! ПП Натали и Фабьяна мне тоже понравился. И костюмы - понравились. Этот танец создает настроение. Здесь все гармонично: музыка, цвет, движения. Только, лично для меня, движения исполнителей кажутся тяжеловатыми ( как с грузом на ногах). Это все и портит. Наши Катя с Димой со своей скоростью под волшебную музыку Вивальди "снесли" всех своей свежестью и новизной! Я невольно сравнивала "заунывное " катание Патрика под Вивальди и наш "ветер на льду". Жаль, что этот ветер опять уронил Диму!
Я уже писала в своих комментариях, что мне многие показались в Финале уставшими. И Мерил с Чарли, по-моему, тоже не показали свой максимум. После КП, думала, Тесса со Скоттом их обойдут. Если бы судьи были политически настроены на их победу, то было бы такое возможно. Канадцы, впервые за сезон, мне понравились в обеих программах. Со всем, что ты написала по этим двум парам, согласна. Я также, как и раньше, люблю Скотта, но Чарли, для меня, стал сейчас - белым принцем ФК, который подкупает положительной энергетикой, удивительным отношением к своей партнерше, умением выкладываться на все возможные и невозможные проценты! Без политики закулисья, при условии такого же мастерства, конечно, - это Чемпионы. Но максимально хорошие прокаты Тессы со Скоттом могут, в определенных условиях, сделать судейский переворот на Олимпиаде. Интрига сохраняется.
Присоединяюсь к твоим пожеланиям всем, без исключения, фигуристам - здоровья! А нам - увидеть настоящий праздник на льду! И пусть победит сильнейший! Очень-очень надеюсь, что и наши чудесные пары будут отстаивать право быть среди самых-самых!
А главное , спасибо за то ,что про ВСЕ пары написано очень объективно и одинаково. Нигде нет оскорблений и перехода на личности, унижений "ненаших" и восхищений только "нашими". Ведь, правда ,хочется видеть всех спортсменов и ,чтобы катались они на самом высочайшем уровне. И никаких травм!
Короче, спасибо, за мнение НАСТОЯЩЕГО болельщика!
Мне даже программа Кати и Димы очень нравится! Я не акцентирую внимание на лае и выстреле, я не слышу "карра" и "кряка". Я вижу грустную историю о любви и человеческой жестокости. А в конце слышу голос, выражающий всю боль и невосполнимость утраты. У меня так))
А вообще очень приятно слышать такие замечательные слова о работе, в которую я вложила столько сил. Спасибо!