Даёшь новизну!
Напишу об этом сейчас, пока меня кто-нибудь не опередил. Пройдёт время, и можно будет давать ссылку на этот текст и говорить: вот видите! я предлагал тоже самое ещё в далёком 2013-м году!
Если ещё несколько лет назад фигурное катание приходило в наш дом редким гостем, то теперь, что ни неделя – то турнир. Если не по телевизору, то по компьютеру. Что не в трансляции, то в Ютубе. Но зрители ходят на соревнования плохо. Полный зал – только в Японии и, если повезёт, в России. Причин этому много, но одна из важных – фигуристы из года в год катают под одну и ту же музыку. Никто не скажет, что музыка «Кармен» плохая, но не в тысячный же раз. А некоторые мелодии налетают на мир фигурного катания как поветрия: то вдруг все катают «Список Шиндлера», то «Реквием по мечте», то ещё какой-нибудь «Собор парижской богоматери». Жуть.
Как с этим бороться? Так, как лучше всего понимают спортсмены, – баллами. В связке баллов с музыкальным сопровождением нет ничего нового или необычного: одиночники и парники пока ещё получают «-1» за использование голоса в своей программе. Некоторые всё равно предпочитают пожертвовать одним баллом ради пущей художественной ценности. Некоторым это даже сходит с рук, как когда-то Амодио на чемпионате Европы. В любом случае запрещать никто не запрещает, но баллы за это снимаются.
С таким же успехом спортсменов можно премировать за правильный музыкальный выбор. Нашёл в знакомом произведении ранее не использовавшуюся тему – +1. Взял известную тему, которая никем не использовалась 5 лет, – ещё +1. Тема совсем новая – ещё +1. И люди начнут ходить на фигурное катание как на концерт. Опять же просветительская функция возрастёт.
И тренерам станет интереснее и где-то даже проще. Не будет Жулин сидеть и думать: Моцарт или Маликов, Маликов или Моцарт?.. Конечно Маликов! Это ж целых три лишних балла!
И самое ценное – многим спортсменам придётся раскрыться с новой для них стороны. Некоторые всю свою спортивную жизнь катают один и тот же «джентльменский набор». Какой-нибудь «Рахманинов-Шопен». И даже получают при этом высочайшие баллы за компоненты. А так и хочется их спросить: «А что вы ещё умеете?».
Сейчас международная федерация только рекомендует. Например, «давайте-ка ребята что-нибудь повеселей». А надо баллами ребят, баллами. Штрафовать, скажем, за использование в сезоне классики и мюзиклов – вот же переполоху-то будет! И какой творческий толчок для постановщиков!
А зрители получат удовольствие. В общем, выиграют все.
". Какой-нибудь «Рахманинов-Шопен»"- это вообще весело)))
А если серьезно, то любые нововведения имеют как плюсы так и минусы, ребеночка бы не выплеснуть))))))
Штрафовать за классику - далеко не всегда можно и нужно.
Тех фигуристов, которые из года в год катают только «Рахманинова-Шопена» и никогда ничего нового, тех да, тех надо бы как-то упрекнуть в однообразности. Стопятсотую "Кармен" и "Призрака оперы"тоже вынести невозможно.
Но с другой стороны, не менее 90% произведений классической музыки в фигурном катании не использовалось никогда, а из тех, что использовались, всегда берут только одни и те же моменты. Та же "Кармен" - это целая опера, на нее можно поставить 10-20-.. совершенно новых по музыке и тематике программ, однако, на льду мы видим цветок за ухом и слышим только уже набившие оскомину мотивы.
До классики, как говорила великая ТАТ, надо дорасти. Классику надо понимать, чувстовать и уметь выразить, а это получается далеко-далеко не у всех, кто использует в своих программах, вот за такое несоответствие великой музыке надо наказывать.
Давайте Большой и Мариинский театры оштрафуем за Лебединое озеро , Щелкунчик, Шехерезаду,- одно и тоже из года в год, и уже 200 лет и более))))
В танцах КП смотрим,- все одно и тоже, квикстеп в этом году у всех поголовно...
В прошлом году польку смотрели у всех, да, еще и элементы у всех пар одинаковые)))
А потом дальше пойдем, запретим одинаковые прыжки прыгать и вращения вращать....
Это спорт, а не конкурс художественной самодеятельности...
Я же предлагаю наказывать за несоответствие катания музыке, ведь очень много совершенно посредственных, если не сказать хуже, программ, поставленных на классику, в которых нет ни особой хореографии, ни идеи, ни выразительности, ни мастерства фигуриста. Такие постановки - издевательство над музыкой, зрителями и судьями.
Приходя в Большой театр или в Мариинский, мы видим представление величайшего уровня, на такое, конечно, как ходили 200 лет, так и еще 200 лет ходить будут. В театре партию Жизели никто из кардабалета никогда не танцует, там роли соответствуют возможностям артистов.
Вот и в фигурном катании надо брать музыку, которая поможет спортсмену показать себя с самой лучшей стороны, ведь для спорта это важно.
Классику катать трудно. Воспринимать и интерпретировать сложно. Более того, не всем вообще дано. И если фигуристы не справляются с выбором музыки, программа превращается в пытку для зрителя. А если музыку слышишь уже в который раз, так тем более.
Но классика в мире фигурного катания по прежнему незыблема. Катать ее почетно, это некий знак качества, особенно в Олимпийский сезон. Причем давно существуют беспроигрышные варианты, которые рано или поздно чуть ли не каждый фигурист считает себя обязанным показать.
И тем не менее, как всегда замечательны программы Жубера, Евгения Плющенко. Потрясающие аранжировки, которые заводят зал. В этом году могу в пример привести постановки Эббота. Особенно ПП под Muse, да и в КП замечательная, приятная музыка.
Вообще, сама я за то, чтобы фигуристы больше использовали саундтреки. Это же настоящее непаханное поле. И не только ПКМ, но и другие выдающиеся работы Циммера, Уильямса, Ховарда и многих многих других.
Можно еще вспомнить прекрасных Керров и их программу под Muse, Тессу и Скотта и их Пинк Флойд. В этом году очень симпатичный танец у Шибутани.
2. ИСУ могло бы устраивать каждый год разные "сезоны": "классический сезон", "этнический сезон" итп. :)