От узбекской польки к идиш-квикстепу, или Для меня ты самая красивая
Японский этап Гран-при российскому зрителю оказался интересен главным образом танцевальным турниром. Но сначала несколько слов об остальных соревнованиях.
В очередной раз кучно в районе мирового рекорда легли результаты пары Волосожар-Траньков.
Российские мужчины изначально были не конкурентноспособные, а вся драматургия свелась к демонстрации миру "хорошего Такахаши" спустя три недели после демонстрации миру "Такахаши плохого". Японские взлёты после японских же падений.
Радионова полетела в Японию с травмой и, судя по всему, обеспечила себя место в финале Гран-При, выкинув оттуда японку Сузуки, которая в два раза её старше. Когда тебе 14 лет, ты думаешь, что травмы - это то, что заживает даже если делать всё против этого. Проходит лет десять, и ты уже считаешь, что травмы - это то, что проходит, если не мешать процессу выздоровления. Ещё лет десять, и травмы - это уже то, что проходит если их правильно лечить и ими активно заниматься. Ещё несколько лет - и ты уже добавляешь - может быть. Ещё несколько лет, и ты уже точно знаешь, травмы - это что уже не пройдёт никогда. Но пока тебе 14... Хорошо, когда тебе 14.
Но - к танцам, где участвовали две российские пары. Первая - Синицина-Жиганшин - упала в короткой программе, а для своей произвольной неожиданно выбрала музыку Беллини, а не мелодию из мюзикла "Собор парижской богоматери". Предыдущие два сезона они неизменно выбирали прошлогодние музыкальные темы пары Дэвис-Уайт. Чарли Уайт даже пошутил: пусть ему расскажут, какую музыку предпочитают Синицина с Жиганшиным, они с Мэрил возьмут её себе, чтобы через год она досталась россиянам.
Насколько неудачными получились прошлогодние программы пары Ильиных-Кацалапов, настолько их нынешние программы "заиграли". Короткую поставили на главную песню идиш-мюзикла 1932-го года - "Bei mir bistu shein" ("Для меня ты самая красивая").
Кто только эту песню не пел на всех языках мира. Пел даже я, когда мне было года три. А слова в том варианте были такие:
Ох, боже-боже мой,
Как я спешу домой,
Сегодня мой Абраша выходной!
Несу я сумочку,
А в сумке курочка,
Кусочек маслица,
И пирожок! (жок... жок... жок...)
Я никому не дам,
Все скушает Абрам,
А курочку разделим пополам.
Главное, не вспоминать, что на эту музыку пел Утёсов. А там были и такие слова:
Моя красавица
Мне очень нравится,
Походкой нежною, как у слона.
Танцует, как чурбан,
Поет, как барабан,
И вечно в бочку с пивом влюблена.
Но это, я уверен, Леночке Ильиных не грозит. За короткий танец пара при живых Дэвис-Уайт, обогнать которых невозможно, потому что это невозможно, получила вторые оценки за компоненты и так же вторые надбавки за элементы. В общем всё то, что оценивают судьи. А вот базовая сложность программы - то, что оценивает техническая бригада, в которой, так уж вышло, оказались канадский и американский технические специалисты, - подкачала.
Нечто подобное случилось и с произвольным танцем. Сама постановка - лоск, шик и блеск. Зал встал. Показалось, что это первая программа Лены и Никиты, которая совершенно актуальна новым танцевальным веяниям с их блестящей скоростной акробатикой и сногсшибательными поддержками, но при этом сохраняет лучшее из российской традиции "истинного танца на льду", благо внешние данные Лены и Никиты, а также их нынешняя отличная физическая форма это позволяют. И снова: базовая оценка сложности - где-то в подвале, итоговое результат - 4-ый.
На этом месте не нужно бросаться ни в панику, ни в гнев, а нужно понимать следующее. Итальянская пара, занявшая второе место на этапе в Японии, на аналогичных, но с иной технической бригадой, соревнованиях в США набрала на 8,5 балла больше. Из них всё те же 8,5 балла - разница в базовой оценке сложности исполненных элементов. Очевидно, что судейство в Японии было несколько, скажем так, особенным.
Требования к технике в танцах усложняют каждый год. Как только ввели новые правила, практически все пары начали показывать максимальный уровень сложности. Правила пришлось адаптировать. И так из сезона в сезон. Позиции партнёров выверяются чуть ли не до градусов. И это при том, что в соревнованиях одиночников и парников те же судьи умудряются не заметить недокруты в пол- или четверть оборота. Так что простор для судейской интерпретации огромен. Вероятно, американо-канадской трактовке правил ближе техника исполнения американо-канадских пар. Что в общем-то совсем не мудрено, ибо именно они эти самые пары и консультируют, добиваясь исполнения, соответствующего их представлениям о правильном.
В тренде заглянуть в протокол, увидеть вторые уровни у ИК и везде писать, что у них "грязные" ребра и что они не тренируются.
Постановка шикарная, но ребята пока ее не вытягивают. Хореография "съелась" погоней за техникой. Лена с Никитой так старались получить четвертые уровни сложности за все элементы, что это было очень видно. Можно, конечно, пенять, на техбригаду, но почему-то никакая техбригада не помешала Волосожар-Транькову выиграть золото, а Радионовой серебро Японского этапа ГП.
Боюсь, правда, что ни эта зажигательная музыка, ни вдохновенное и чистое катание, Лены и Никиты, не выведут их по судейскому мнению выше второй половины десятки. Еще ведь надо новых канадо-американцев в послеолимпийский сезон пропихивать в лидеры.
Опустили их, конечно, нормальненько так. Имхо, глядя на техбригаду, та, по примеру канадцев (подтянувших УП к лидерам), подтянули ШШ, тк после ОИ и ухода ДУ амерам нужны новые лидеры.
Может, в реале что то и не доработали по базе, посмотрим на оценку техбригады в Париже и сравним. А скорее 50/50, база+подтягивание ШШ. В любом случае, выводы, думаю, сделают или они или феде подскажет.
ИК, на самом деле, до ОИ надо запереть в Новогорске в компании ТАТ "с кнутом", Райцина и техспеца. Тк и удачные постановки и внешний вид дают им козыри в борьбе за бронзу. Не такая уж это фантастика. Особо, учитывая непопадание в ПП у Бобров.
Во первых, не стоит сравнивать спортивное катание с танцами, ибо в танцах завуалированные, но от этого не менее очевидные махинации тех. бригад с уровнями и судей с оценками легче проворачивать. Во вторых, на данном этапе ГП у Волосожар/ Транькова не было конкурентов по рейтингу самого же ISU. Плюс они и навалялись. Погодите, будет очная ставка с Савченко/Шолковы и канадцами и увидите крысинная судейская возня начнется.
Леночку, по моему убеждению, пока пропускают вперед лишь потому, что не проходя по возрасту на ОИ, она не является на данном этапе конкурентом исушным "священным коровам".
FS2010, к моей большой печали, совершенно прав в оценке НСС. Елену и Никиту сознательно, как вы выразились "оказали вниз списка", чтобы они там и находились и ни на какую не только бронзу ОИ не претендовали, а и вообще в очных соревнованиях рейтинговых танцоров замыкали десятку.
Благодарю за внимание.
Мы знаем, над чем работать, куда двигаться дальше. Попытаемся на следующем этапе в Париже все сделать. Попробуем исправить то, что можно исправить и показать больше энергетики, сплоченности, командного духа.»
-вот это и доставляет- у каждой бригады на разном этапе "свои трактовки" правил, из этого следует, что для бригад нет единых стандартов, каждый "сам себе режиссер". Какой полет как для самоутверждения лузеров (если пробежаться по био техспецов, многие не достигли ничего в фк, как, к примеру японка с нынешнего турнира, 10-е места на гран при в Японии (!), редки исключения в виде ОЧ Пономаренко или призера ЧМ Гали Чайт), так и самых настоящих махинаций, то, типа с чем боролись, вводя новую систему. Работа техбригад (включая "кто эти люди"), единые оценочные стандарты для всех (чтобы в первую очередь не свести с ума самих спортсменов и тренеров)-вот эти вопросы должны подниматься и решаться. Нашей федрой во главе.