10 мин.

Skate America 2013: Большое начало Олимпийского сезона. Результаты у парней и девушек

И хоть этап Гран-при Skate America уже закончился, я все же поделюсь своими впечатлениями о прокатах одиночников. Все же в этих видах была интрига, произвольная могла внести изменения в призовую тройку (в парах и танцах все было очевидно).

Ночь, улица, фонарь, аптека Я, кофе, комп и произвольная мужчин. Ночь обещала быть долгой, бессонной, но интересной.

Однако, началось все с огорчения. Артур Гачинский, конечно, выступил куда лучше, чем в короткой программе, но мы то знаем, как он может, и что он умеет! У него прекрасно поставленная техника прыжков, о такой технике многие могут только мечтать. Но вот, что-то не ладится. Сама программа под саундтрэк к Анне Карениной потенциально может выглядеть интересной, музыка незаезженная, Артур в ней хорошо смотрится. Концепция, правда, мне не всегда понятна: местами он мне кажется Вронским, местами Анной, а местами, к сожалению, поездом, который едет от станции к станции от элемента к элементу.  Но я уверена, что как раз общее впечатление легко поправить, была бы стабильность в элементах, тогда программа может заиграть новыми красками. Я бы даже посоветовала, оставить эту программу на следующий сезон, в ней есть своя изюминка, но ее нужно выкатывать. Конечно, обидно, что такое происходит с таким талантливым спортсменом, но с другой стороны, какие его годы, а у каждого спортсмена бывают свои спады, так что я надеюсь на следующий за спадом подъем.

Артур Гачинский

Я верю, что мы еще увидим такого Артура!

Дайсуке Такахаси – еще одно мое расстройство. Такая замечательная программа, впрочем как всегда. Но мне все же хотелось чего-то другого в его последний сезон, чего-то, что смогло бы стать ярким финалом его карьеры. Эта программа хорошая, но не шедевр. Смотрю я программу Дайса, любуюсь, а в голове все равно проносятся шесть имен, шесть претендентов на три места в сборной, и становится так грустно….Время играет против Дайса, молодое поколение наращивает потенциал, они свежее, у них меньше травм. Но я так хочу увидеть Такахаси на Олимпиаде, всей своей карьерой он это заслужил. Но наверное, шансов на финал Гран-при у Дайсуке уже нет.

Дайсуке Такахаси

Чувственный и прекрасный Дайсуке Такахаси

Произвольная Такахико Козуки в идеале – прекрасный образец того, как должна выглядеть сбалансированная программа: хороший технический набор (но его все же желательно выкатывать, а то так можно пролететь мимо сборной), много связок, нет ни одного пустого места, а какое владение коньком!

А вот Макс Аарон, пример того, что могут три квада, а они помогли ему не много, не мало - попасть на пьедестал (хотя конечно не без помощи соперников). Однако, я так и не поняла, кого в своей программе изображает Максвел Теодор Аарон то ли  Кармен, то ли Хосе, хотя мне казалось, что либо Тессу, либо Скотта в их прошлогоднем ПТ (даже прозрачная вставка на спине, напоминает костюм Скотта). Хорео там конечно то еще, но при трех квадах, наверное, это уже неважно, н-да….

Макс Аарон

Кармен в интерпретации Макса Аарона

То, что Джейсону Брауну не удастся удержаться в тройке, было довольно предсказуемо.  Трудно конкурировать при отсутствии четверного и стабильного тройного акселя. Но я хочу отметить компонентную составляющую программы этого парня. Во-первых, довольно оригинальный выбор музыки, непростой музыки, во-вторых у парня потрясающая пластика, а в-третьих мне кажется, что прыжковую стабильность и сложность еще можно натренировать (он ведь еще совсем молодой), но вот база владения коньком и собственным телом это очень приличный багаж, который поможет ему в дальнейшем.

Джейсон Браун

Замечательный риверданс от Джейсона Брауна

Наверное, за пышными кудряшками и лутцем с двумя руками вверху, я как-то пропустила тот момент, когда Адам Риппон стал таким компонентным, стал кататься с такой осанкой, с такой вовлеченностью в музыку, с таким пониманием того, что он катает, а еще он следит за ногами - тянет их, не оставляет неряшливыми и не бросает движения. Так что я осталась под большим впечатлением. И это при том, что музыка очень спокойная, что крайне усложняет ночной просмотр, а вот сидишь и восхищаешься. Не знаю, так ли ему нужен четверной лутц, пока он не дает преимущества, а вот его фирменный тройной лутц с руками наверху, сделанный на "+" да во второй половине программы мог бы дать ощутимую прибавку в технической оценке. Для Адама Риппона Skate America стал удачным началом сезона, однако главным стартом для него должен стать Национальный чемпионат Америки, на котором и произойдет отбор в Олимпийскую сборную. У меня были сомнения, сможет ли Татсуки Матида откатать произвольную, так же хорошо, как и короткую и удержать золотую медаль. Однако своим более чем хорошим прокатом ему это удалось. Жаль, что не удалось исполнить каскад с четверным. Но его готовность на начало сезона одновременно радует и настораживает. Сможет ли он и дальше на протяжении сезона показывать такие высокие результаты? В том сезоне пик его формы так же пришелся на этапы Гран-при, возможно они с тренером сделали из этого нужные выводы. Мне нравится его произвольная, с ним хорошо поработали над хореографией, подчистили "грязь" и теперь программа под Жар-птицу Стравинского смотрится более чем достойно, видимо работа Стефана Ламбьеля с японскими фигуристами дала свои результаты.

Татсуки Матида

Отличное начало сезона у Татсуки Матиды!

Девушки, конечно, самый непредсказуемый вид, и был шанс, что тройка может измениться, но сюрпризов не произошло.  Как-то у меня не сложилось с трансляцией и прокат Кэролайн Жанг я пропустила, и наверное, это к лучшему, чтобы лишний раз не расстраиваться, потому как, что надо сделать (и не сделать), чтобы получить за ПП 64,36, я представляю плохо, да и представлять не хочу. Честно, я не понимаю зачем Американская федерация дала ей этап Грна-при, они же видели еще на летних соревнованиях насколько все печально, а у кого-то из девочек был бы шанс показать себя. А вот Саманта Сезарио произвела очень даже приятное впечатление. Она уже сложившаяся фигуристка, у ее катания есть свое лицо. Но, и снова Кармен. Однако, мне понравилось, что мы не увидели традиционного черно-красного платья и цветка в голове - у Саманты черное, лаконичное платье, хочется чтобы девушки планирующие кататься под Кармен взяли себе на заметку - даже для Кармен можно пошить нестандартное, но красивое платье. Ох Елизавета! Ну вот почему нельзя было так же кататься в короткой? Все же на месте - с прыжками все в порядке, они выпрыгиваются, докручиваются, приземляются, положение в воздухе красивое, пролет шикарный; вращения стали лучше, бильман появился. Да что я расписываю, оценка за технику говорит сама за себя! Вывод напрашивается сам: проблема исключительно в голове. И с этим срочно нужно что-то делать. Потому, что фраза "Короткой выиграть нельзя - проиграть можно" это как-раз про Лизу Туктамышеву. Откатай она КП чуть-чуть лучше - была бы с медалью. Произвольная мне нравится больше короткой, все же она больше идет молодой девушке. Хочется конечно чтобы попробовали что-то новое, но уже, как говорится, пусть хотя бы прыгает.

                                       

Елизавета Туктамышева

Если программы под зажигательную испанскую музыку это именно то, что необходимо Лизе для уверенности, то пусть будет испанский отжиг!

Я раньше всегда удивлялась, почему такой красивой девушке Виктории Хельгессон ставят такие неинтересные и похожие программы. Все ждала, когда будут хоть какие-то изменения - дождалась.  Нет уж, лучше те однообразные программы в симпатично-одинаковых платьях. То ли Виктория была совсем не в форме, то ли музыка и костюмы ее полностью раздавили: она смотрелась очень грузной и медленной. Мей Беренис Мейте конечно меня немного шокировала и самобытной хореографией, и особенно костюмом. Зато разбудила, ну и на том спасибо. Ну надо же хоть как-то попытаться облагородить девушку насколько это возможно, или как-то более осторожно подходить к вопросу выбора образа. После наметившихся позитивных тенденций в короткой, я все же ждала, что Элене Гедеванишвили соберется и достойно выступит в произвольной. Но что-то совсем не складывается. Теперь я не очень верю в "нужно худеть, чтобы лучше прыгать", Элене, кажется, совсем исчезла относительно самой же себя. Мне нравится ее программа, хотя программа Юны на эту музыку была более яркой и драматичной, а в середине программы мне на ночь глядя казалось, что сейчас поедут Мэрил и Чарли в польке.

                                               

Элене Гедеванишвили

Это платье куда больше полходило для программы на музыку из балета "Жизель"

Валентина Маркей, хоть и не порадовала чистым прокатом, зато порадовала программой,  хотя местами это было  "18+", очень сэксуальная. Наверное в исполнении другой девушки эта программа и этот костюм смотрелись бы вульгарно, а Валентина смогла все подать, как нужно, всего было в меру. Как же хочется увидеть эту программу при чистом исполнении элементов, какая бомба может получиться! И как же странно было после взрослой, чувственной Валентины, видеть совсем ребенка Елену Радионову. Я бы подняла возрастную планку для перехода во взрослые до 16 лет, ну ведь невозможно же сравнивать. Но Лена большая молодец, молодец что после первого неудачного прыжка собралась, не растерялась и сделала каскад в другом месте. Такая яркая, танцевальная девочка - один сплошной позитив. И лишь одна претензия - снимите с девочки этот кошмар, который гордо именуется костюмом, на нем слишком много деталей, они же отвлекают от самой Лены!

                                               

Елена Радионова

Девочка-праздник Елена Радионова

Наверное, прошлые программы Эшли Вагнер: "Черный Лебедь" и "Самсон и Далила" мне нравились больше, чем эта новая на музыку Прокофьева "Ромэо и Джульетта". Все вроде и неплохо, но ощущение, что программа не поставлена, а слеплена из кусочков: кусочек оттуда, кусочек отсюда, нет там целостности пока. Но зато есть стабильное исполнение элементов и три-три. А вообще я ждала, обещанную Эшли в интервью bedroom Джульетту, но не увидела ее.  А вот в костюме сразу читается Олимпийский настрой: красное с золотым - хит большинства Олимпиад.

                                  

Эшли Вагнер

Джульетта Эшли Вагнер

Я буду ждать, что Мао Асада будет катать свою произвольную под Рахманинова еще лучше, и тогда получится очень сильная программа. Пока я не увидела именно единства с музыкой (какое было у нее в короткой), опять вся сосредоточенность ушла на тройной аксель (но он ей очень нужен). Но потенциал у этой постановки огромный! А какая дорожка, просто загляденье! Конечно, Асада была неидеальна - недокруты, дала она повод придраться к себе, но Эшли проиграла ей вращениями - вот вам урок, нужно брать по-максимуму от всего, не уповать лишь она одни прыжки. Можно сказать, что у Мао обе программы удачные, полное попадание в образ, очень ей подходят. И одно меня тревожит, Рахманинов почему-то несчастливый выбор для Олимпиады.

Мао Асада

И пусть музыка Рахманинова окажется счастливой!

 

 

Так же по теме:

Skate America 2013. Большое начало Олимпийского сезона. Мужчины КП и короткий танец

Skate America 2013. Большое начало Олимпийского сезона. Девушки КП. Пары КП.