«По правилам и без». Штрафы и остановки в фигурном катании.
Пра́вило— требование для исполнения неких условий ( норма и поведение ) всеми участниками какого-либо действия ( игры, правописания, судебного процесса, организации, учреждения ) за выполнение которого предусмотрено поощрение, а за невыполнение наказание.
Фигурное катание это Спорт, а спорт это Игра, следовательно, Правила, разработанные ИСУ, должны являть собой не просто некий кодекс, а настоящую Конституцию. Документ, каждая строка в котором должна иметь однозначное толкование без двусмысленностей.
Это так изначально, наверное, и задумывалось, но мы-то с Вами живём в современном мире, где в любом правовом документе можно найти лазейку и применить некую вольную трактовку.
В нынешнем сезоне на турнирах, проводимых под эгидой ИСУ, произошло несколько ситуаций, которые заставили болельщиков и околофигурнокатательных специалистов говорить-возмущаться-сотрясать кулаками и удивляться тем или иным судейским вердиктам даже спустя не одну неделю по окончании турниров. Признаться, я тоже была из этих, из "ярых". И я также как и Вы смотрела на протоколы и не верила глазам своим. НО ! Друзья мои, Вам лучше присесть: хотите верьте, хотите - нет, но арбитры действительно не особо чудили, и результаты появились не от Балды ...
Смотрим и разбираемся вместе.
Наши любимые "ДИДАКШЕНЫ".
В одиночном и парном катании за каждое нарушение следует снижение:
- за нарушение предписанного времени исполнения – 1,0 за каждые 5 секунд лишних или недостающих; Один из самых боянных штрафов; на каждом турнире и в каждой разминке есть "преуспевшие" по данному пункту. - за нарушение по музыке – 1,0 за вокальную музыку (музыку со словами); Тут тоже всё понятно: в одиночном и в парах до сезона 2014-2015 разрешены только "минусовки" и вокализ. Из недавно оштрафованных : Миша Ге на ТурниреЧетырёх Континентов в ПП выступал под "плюс", а получил в итоге минус 1 балл.
- за нарушение, состоящее в исполнении запрещенных элементов – 2,0 за каждый запрещенный элемент; Хм, честно говоря, теряюсь в догадках...Может быть имеется ввиду что-то типо сальто и кульбитов???
- за нарушения в одежде и наличии лишних аксессуаров – 1,0; Честно говоря, возник вопрос по "лишним аксессуарам"... Имеются в виду шляпы, вееры и шали, любимые фигуристами в 90е. Так что ли ?! ))) А под "нарушением в одежде" здесь подразумевается, например, лосины вместо брюк у мужчин. Но в то же время Робин Шолковы за наличие именно этого запрещённого правилами предмета гардероба штраф не получил. Хотя и Тамара Москвина, и Максим Траньков остались удивлены отсутствием "дидакшена" у немецкой пары. Вот Вам и пожалуйста, не все равны перед законом...
- за падения: – 1,0 за каждое падение (в парном катании – 1,0 за падение одного партнёра и – 2,0 за падение обоих спортсменов). При применении этого Правила падение определяется как потеря спортсменом контроля над своим движением, в результате которой большая часть веса тела спортсмена оказывается на льду, поддерживаемая любой другой частью тела, кроме коньков, а именно, кистью руки (кистями рук), коленом (коленями), спиной, ягодицей (ягодицами) или любой частью руки; Тут вроде бы всё даже "коню понятно": завалились - получите. Но даже в этом, казалось бы, самом очевидном пункте о штрафах, есть момент из серии "как хочу, так и ворочу". Все помнят короткие программы пар на ЧМ в Нице. Я имею в виду конечно же россиян((( Вера и Юра упали после завершения музыки и лимитного времени и не получили 2 баллов "дидакшена". Таня и Максим после падения на тодесе получили 2 балл "дидакшена" за "падение обоих спортсменов". Здесь всё по правилам, как бы обидно не было. Вспоминаем дальше: Юко и Саша падают с поддержки, НО Юко приземляется на Сашу и не касается льда ни кистью, ни коленом, ни даже ягодицами. Но не смотря на чётко прописанные правила россияне получают 2 "дидакшена" как за падение обоих партнёров. В тоже время в абсолютно такой же ситуации Таня и Максим после падения на выбросе на Финале Гран-При-2012 отделываются 1 баллом штрафа. Почему у очевиднейшего правила разные трактовки??? На дворе 21 век, судейские бригады сидят вооружённые мониторами. В двух абсолютно идентичных ситуациях принимаются различные решения. Не понятно...
- снижения применяются также в случаях перерыва в исполнении программы: –1,0 за 11 - 20 секунд перерыва; –2.0, если программа прервана на 21 - 30 секунд, и т.д. А вот и оно, то самое правило, разъясняющее нам, почему Волосожар-Траньков отделались легким испугом, а не штрафным баллом после того самого падения в Сочи. А почему Боброва с Соловьёвым "огребли по полной", читаем дальше.
В танцах на льду за каждое нарушение следует снижение:
- за нарушение предписанного времени исполнения – 1,0 за каждые 5 секунд лишних или недостающих; Как пример: Лена и Никита в КТ на каждом турнире этого сезона ( кроме ЧЕ, слава богу!)
- за исполнение лишних элементов – 1,0 за каждое нарушение; Честно говоря, примеров в данному пункту припомнить не могу(((
- за исполнение запрещенных элементов / движений – 2,0 за каждое нарушение; Как я понимаю, имеется в виду поднятие партнёрши над головой партнёра.
- за нарушение требований к музыке (произвольный танец) – 2,0; Отсутствие чёткого ритма. На этом в прошлом сезоне обожглись Катя и Илья. Паре даже пришлось переписывать фонограмму "Метели", чтобы добавить "ритму". НО на чём погорела наша пара, то прокатило у канадцев! Все "Малера" помнят? А ритм там помните? Ага...
- за нарушения в одежде и наличие лишних аксессуаров – 1,0; Тут, видимо, так же как у парников с одиночниками.
- в случае падения на лёд детали костюма или украшения – 1,0; Это понятно. Из последнего: ленточка с платья Ксении Монько в ПТ на Капе была арбитрами замечена, и и "минус 1 балл" получен.
- за исполнение поддержки длительностью, превысившей допускаемую, – 1,0 за каждую поддержку;- за падения – 1,0 за каждое падение одного партнёра и –2,0 за каждое падение обоих партнёров. О, один из самых махровых штафов! Был наверняка у каждой пары и не единожды.
- в случае прерывания исполнении программы в результате ошибки одного или обоих партнёров более чем на 5 секунд, применяются следующие дополнительные снижения: –1,0 (за 6 – 15 секунд перерыва) и –2,0 (за 16 – 30 секунд перерыва). А вот это наш случай! Катя и Дима действительно "выпали" из произвольного танца на время, превышающее 6 секунд. ( Обратите внимание, что по этому пункту для парников-одиночников и для танцоров временные рамки дидакшенов различны : -1,0 за 11 - 20 секунд и -2.0 за 21 - 30 секунд, и -1.0 за 6-15 секунд и -2.0 за 16-30 секунд. )
Ещё немного о "дедакшенах" за падения именно в танцах. И в помощь нам ни много ни мало, Special Regulations and Technical Rules 2012. Документ огромный, на 169 страниц. И в этом документе есть правило, которое шокирует не меньше, чем фотосессия Волочковой в стиле ню на Мальдивах. Читаем и пытаемся осмыслить: "Снижение оценки за падение на обязательном элементе помимо штрафа в 1 или 2 балла также должно быть отражено в судейской оценке (ГОЭ) и в оценке технических специалистов в виде назначения более низкого уровня для этого элемента." Я не случайно подчеркнула, что этот пункт относится именно к танцам на льду. Вдумайтесь! Как в виде фигурного катания, где мастерство катания ( пресловутые "скейтинг скиллс") должно априори ставиться во главу угла, и как на оценку за это самое "мастерство" могут НЕ ВЛИЯТЬ падения??? Как вообще падения ( а в танцах это всё-таки фатальная ошибка) могут понизить всего лишь общую оценку в ГОЭ и в уровнях??? А что в таком случае делать с "исполнением" и "интерпретацией" ?! А получается, что ничего не делать. Но это судя по написанным правилам, а что мы имеем в реале: 1) падение Соловьёва: 1 балл за падение, 1 балл за "прерывание программы", понижение уровня за дорожку по кругу и отрицательное ГОЭ за неё же. Да, это по правилам. Но Катя и Дима ко всему прочему имеют слетевшие баллы по каждому из пунктов, составляющих вторую оценку. Из правил следует вполне себе резонный вопрос: что за ...?!?! 2) падение Луки на твизлах в ПТ на Парижском этапе: 1 балл за падение, 0 уровень за сам элемент и откуда-то взявшееся ( судя по правилам, опять-таки) понижение второй оценки. Скажете, что только европейцев зарубают? Да в том-то и дело, что нет: 3) падение Алекса Шибутани в КТ на ЧМ в Нице, и американцы получают всё то же, что и итальянцы, но из-за большей плотности результатов они откатываются от лидеров далеко и надолго. Но и тут кто-то оказался равнее перед правилами: 4) падение Скотта Мойра на Финале Гран-При-2011: что имеем в итоге? А имеем мы "минус балл" за падение, понижение уровня дорожки, но почему-то с отплюсованными ГОЭ. И никакой из пунктов компонентов не уменьшился. Вопрос: откуда, что берётся и с какого хрена???
О так полюбившихся всеми остановки в программе.
Повторюсь, всё это не из головы, а из официального документа! На всякий случай сообщу, что далее будет идти мой личный перевод, тк данный документ по ходу дела существует только на английском. Но можете не волноваться за качество и достоверность перевода - изучение мною английского ин зе кэпитал оф Грэйт Британ, Лондоне, не прошло впустую)))
Поехали:
1. Если темпа и качества музыки не хватает, пара может перезапустить программу с начала, при условии, что Рефери будет уведомлен в течение 30 секунд после запуска музыки и начала программы. Как пример: ПТ Ильиных и Кацалапова на ЧМ-2011 в Москве. Из-за громких оваций болельщиков Никита и Лена не услышали музыки и не вступили, потом Лена всё-таки начала программу в отличие от партнера. Из-за этого момента у дебютантов танец в прямом смыле слова посыпался: ведь в программе расчитанной по музыке на "раз-два-три" непопадание даже в первый такт рушит всё по принципу домино. Потом Никита признался в интервью, что Жулин был удивлён, почему они всё-таки поехали, а не воспользовались правилом "качества музыки". Ну что тут скажешь, молодая пара просто-напросто растерялась на своём дебютном ЧМ. Похожая ситуация возникла на Капе в этом году: музыка для ПТ Ксении и Кирилла была включена крайне тихо ( даже мы на трибуне это заметили! ), на что оперативно среагировал тренерский штаб пары - Олег Волков сделал сигнал звукачу , как говорится, "накатить звуку", музыку усилили, и никакого казуса с Монько и Халявиным не произошло. Ну, кроме, оторвавшейся ленточки.
2. Если происходит сбой, или остановка музыки, или любые другие неблагоприятные условия (не связанного с парой или их музыкальным носителем), такие как освещение, ледовой арены и т.д. В этом случае пара должна остановить исполнение программы по акустическуму сигналу Рефери. Пара должна продолжить выступление с точки прерывания сразу же после того, как проблема была решена. Тут всё более или менее понятно и очевидно, и прецедентов пока не было.
3. Если пара получает травму во время исполнения или происходит неблагоприятное происшествие, связанное с партнёрами или с их экипировкой (например, проблемы со здоровьем или неожиданный ущерб для своей одежды или коньков), и если всё вышеперечисленное препятствует их дальнейшему выступлению, пара должна остановиться самостоятельно. Если они не остановятся, должен последовать аккустический сигнала Рефери. Пара должна продолжить выступление с момента вынужденной остановки, если неблагоприятные условия устранены без задержки. Если это не возможно, Рефери должен дать отсрочку до трех (3) минут Паре, чтобы возобновить катание с точки прерывания. Если Пара не возобновит свою программу в течение трех минут периода, она будет считаться дисквалифицированной. Это, пожалуй, самое скандальное правило, получившее нереальную популярность в этом сезоне. Майа и Алекс ссылаются на "проблемы со здоровьем", останавливаются и в течение отведённых 3 минут возобновляют программу. Единственный косяк, который им можно приписать, это то, что в начале пара подъехала не к главному рефери, а к Марине. По остальным пунктам Шибутани чисты. Абсолютно идентичная ситуация с Тессой и Скоттом: проблема со здоровьем-остановка-рефери-тренер-устранение проблемы-возобновление проката в течение положенных 3х минут. "А откуда "сизон бэст", твою мать?!"- спросите Вы. "А всё оттуда же!"- отвечу я Вам. Ведь из правила следует, что никаких "дидакшенов" или понижения оценок быть не должно. Вот так вот и никакая "целостность" и "восприятие" программы не теряются у господ арбитров. А почему у нас теряется? Мы что, какие-то не такие?!
Вот тоже интересный момент "в тему" данного правила: наверняка все помнят пикантный конфуз, произошедший с нашей парой Рублёва-Шефер. В КТ у партнёрши отрывается лямка платья, что несомненно (цитируем правило) "препятствует их дальнейшему выступлению". Что имеем в итоге? Катю с голой грудью. Ладно пара не остановилась сама, но где "аккустический сигнала Рефери"??? Или старым сластолюбцам было не до правил в тот момент???
Из примера Алекса и Тессы следует только один вывод: ПРАВИЛА НУЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ ИХ ВОВРЕМЯ ПРИМЕНИТЬ. Что ученикам Марины удалось на 100%. Другой вопрос: верю или не верю в пресловутые "проблемы со здоровьем". Лично я не верю. Но я и не арбитр.
Ну что ж, господа, надеюсь, теперь у нас у всех вопросов и недоумений стало намного меньше. Мне было очень интересно изучить и перевести основные правила, интересовавшие нас по этим моментам. К сожалению, конретных примеров было "не дадено", поэтому, какие смогла- привела, с остальной интерпретацией, надеюсь, мы разберёмся уже вместе. Ведь эта тема для обсуждений оказалась на редкой благодатной )))
Безусловно, самыми спорными моментами являются:
-Снижение оценки за падение на обязательном элементе помимо штрафа в 1 или 2 балла также должно быть отражено в судейской оценке (ГОЭ) и в оценке технических специалистов в виде назначения более низкого уровня для этого элемента. (работает не для всех)
В этом правиле нет чётких ограничений по поводу второй оценки. Например, что представление программы не должно в случае падения ( а также остановки) превышать оценку в 6 -7 баллов.
- Если пара получает травму во время исполнения или происходит неблагоприятное происшествие, связанное с партнёрами или с их экиперовкой (например, проблемы со здоровьем или неожиданный ущерб для своей одежды или коньков), и если всё вышеперечисленное препятствует их дальнейшему выступлению, пара должна остановиться самостоятельно. Если они не остановятся, должен последовать аккустический сигнала Рефери. Рефери должен дать отсрочку до трех (3) минут паре, чтобы возобновить катание с точки прерывания. Пара должна продолжить выступление с момента вынужденной остановки, если неблагоприятные условия устранены без задержки.
а) по этому пункту следует, что и Ш/Ш и В/М имели право на переделывание поддержки, сорванной во время проката, за которые потом и получили баллы?) На Капе было ощущение, что Ш/Ш катались от бортика к бортику более 3 минут, имхо.
б) проблемы со здоровьем - где эта тонкая грань, которая определяет, реально это проблема со здоровьем или симуляция, в случае сорванной поддержки?
Со всем согласна в ней кроме одного момента - по поводу оценки за компоненты при падениях в танцах.
Цитата из статьи:
"Снижение оценки за падение на обязательном элементе помимо штрафа в 1 или 2 балла также должно быть отражено в судейской оценке (ГОЭ) и в оценке технических специалистов в виде назначения более низкого уровня для этого элемента."
В правилах не говорится, что падения должны влиять на оценку за компоненты, но и с другой стороны и не говорится, что не должны. Значит ее можно снижать при падениях (так как впечатление от танца другое), а можно и не снижать (ну для некоторых арбитров может все хорошо смотрится и с падением, кроме того от конкретного проката зависит) - это в рамках правил. Поэтому имеем что имеем - кому то ее снижают, а кому то и не очень, но все по правилам.
________________
Почему?
Насчет запрещенных элементов : к таким относятся все не прописанные в правилах для данного вида, например, относится прыжок, выброс, подкрутка в 5 оборотов, если вдруг появится уникум(ы) которые это сделают - вместо премирования за развитие, получат дидакшн)))
!!!!! Я тоже жила в "Приморке" именно "во времена квновской юности"!!!)))) В 2009!!! Только мы жили в корпусе "через двор" ( он поновей по ходу дела, годов 60х))) ) в одноместных по 2 человека + доп место в виде раскладушки)))) А в следующие года только в "Жемчужке"))))) А Вы за какой ВУЗ играли????
А на Финале Гран-При мы жили в Парк-Отеле ( рядом с "Приморкой"). Он новый и очень хороший. А до "Айсберга" ездили на чём-то типо шаттла, который забирал всех от Зимнего Театра. Минут за 25-35 спокойно добирались)
Про собеседника у микрофона. Александр, Вы "хозяин", Вы и приглашаете, а мы "челядь" ( грубо говоря))) ), у нас выбора нет...))) Хоть Маргальо зовите, пусть по-итальянски базарит - мне без разницы! Я люблю ФК всегда и везде)))
Я считаю, что грамотно писать нужно везде и всегда, и мужчинам и женщинам))) Даже в СМС))) Я вообще всегда стараюсь писать не односложные предложения) А про "по" и "согласно" - спасибо Вам большое!!!! Реальное СПАСИБО!!!! Это не особо "фэйсом об тэйбл" получилось)))) Хорошое замечание! Потому что, я когда пишу, то действительно задумываюсь над падежами в таких случаях. Просто конкретного правила не знала((( Теперь запомню и буду применять!!!!
П.С. А Розенталь в вопросах ударений мне не советчик))) В этой теме я безупречна)))
Аня, а ты расстроилась?) Это ведь такая игра! "Попробуй отгадай" называется))) Через неё все прошли:) Теперь твой черёд:)