Американская мечта в Европе
Всем привет! После чемпионата Европы нам поступило предложение выступить в известном шоу Art on Ice, лучшем в Европе. Мы сначала отказались, а потом подумали-подумали и согласились. И, как оказалось, не зря.
Мария Мухортова: «Вообще-то мы планировали в период, оставшийся до чемпионата мира, выступить в финале Кубка России в Твери. Но потом выяснилось, что его перенесли на апрель, а нам нужны были дополнительные старты. И, посовещавшись с тренером, мы решили поехать на Art on Ice в Швейцарию.
Конечно, выступление в шоу отличается от турнира – там совсем другое освещение, установлена сцена. Мы исполняли свои соревновательные программы без прыжка и подкрутки, остальные элементы делали все. Катались на узкой площадке, где был всего один луч света. К тому же, бортиков или нет, или они низкие, и зрители сидят прямо возле льда. При исполнении выброса каждый раз думаешь: как бы не приземлиться им на руки. Наверное, похожим образом себя чувствует кошка, которой приходится прыгать с большой высоты. То есть сам элемент привычный, но тут летишь, а что внизу – не особенно видно, и приземляешься только по каким-то ощущениям, это требует очень высокой координации».
Максим Траньков: «Раньше мы вообще не могли выступать на показательных в темноте, для нас это был шок. А сейчас – никаких проблем, потому что там даже тренировки проходили в темноте. Мы и тройные прыгали без света. Из-за этого нам приходилось быть более собранными и внимательными. Но через какое-то время привыкаешь и это уже не так сложно, как кажется вначале».
Мария: «Такие показательные хороши тем, что позволяют натренировывать выступление в разных непривычных ситуациях: нет света или постоянно мигающий, сбивающий свет. Это придает сложности и учит не обращать внимания на внешние факторы. Для нас это был колоссальный опыт. Катали мы каждый день, было всего два выходных в дни переезда. Мы выступали в Цюрихе, Лозанне и Давосе. Иногда приходилось выступать дважды в день, при этом мы еще и тренировались. Поэтому практически целыми днями были на льду, форму не растеряли. В некоторые дни выходили только пообедать и передохнуть в раздевалке.
В первый день мы прилетели утром и должны были практически «с колес» выступать. Когда мы выходили в первый раз, волновались, наверное, так же, как и на соревнованиях: огромный ледовый дворец забит битком, шоу знаменитое, элитные спортсмены и артисты. А потом начали раскрываться, почувствовали себя в этой обстановке и кататься стали для публики. Когда вокруг столько известных спортсменов, мастеров, ты учишься у них чему-то новому и тянешься к их уровню. И в последующие дни выступления мы слышали, как нам аплодировали и кричали «Браво!». Это очень приятно, и это очень много значит для нас с Максимом».
Максим: «Теперь я понимаю, почему Алена Савченко с Робином Шолковы получают такие высокие вторые оценки: они катаются в шоу регулярно и уже привыкли работать на зрителя. В Art on Ice выступали Сара Майер, Стефан Ламбьель, Наоми Ланг – Петр Чернышев, Федерика Файелла – Массимо Скалли, Эмануэль Сандю, Шизука Аракава. В первых двух городах шоу так и называлось – Art on Ice, а в Давосе было уже другое, American Dream. Это такая американизированная постановка, в начале на лед выезжала полицейская машина, из нее выходили братья Блюз – ледовый акробат Алексей Полищук с новым партнером, американцем.
А вместе с Татьяной Волосожар катался ее тренер Инго Штойер, так как Стас не мог участвовать из-за травмы. Кстати, Штойер в неплохой форме: прыгал двойной тулуп, тодес они делали, выброс кауфман в два с половиной оборота. Еще у них был совместный номер, когда одновременно катались Волосожар – Штойер и Савченко – Шолковы. Мы на American Dream катали нашу произвольную в сокращенном варианте. Не исполняли только первые четыре элемента, остальное – все по программе, делали выброс сальхов, с которого мы упали в Хельсинки.
Постановка в Цюрихе была просто грандиозной. Такого шоу не видел нигде – ни в американском Stars on Ice, ни у нас. В один из дней было продано 56 тысяч билетов.
Сцена была двигающейся, с подъемниками и большими экранами, выступали певцы, гимнасты, акробаты, профессиональные танцоры. Иногда кусок сцены выезжал и ездил по льду вместе с фигуристами. Очень интересный совместный номер с танцором испанцем был у Ламбьеля. Чечеточник первую половину номера работал на сцене с кастаньетами, а потом выходил Ламбьель со своим знаменитым фламенко, и заканчивали они вместе.
Работает швейцарец просто обалденно. Мое мнение – Жене Плющенко было бы трудно с ним бороться. Когда они были соперниками в спорте, я бы такого никогда не сказал, но сейчас я смотрел на него, на его катание, шаги, технику… это близко к идеалу. Он делал все – четверной, все тройные, за все выступления он только раз упал с риттбергера.
Мы с Машей основной цели на этом шоу добились, получилось даже лучше, чем если бы мы поехали в Тверь на финал Кубка. Такие соревнования настолько привычны для нас, что чувствуешь себя не как на турнире, а как на тренировочном прокате: ни куража, ни нервов. Шоу в умеренных количествах полезно, помогает раскрыться, чувствовать себя на льду более уверенно».
Ламбьель классно катается в шоу, потому что на кану не стоят медали. А как он не очень хорошо выступал в прошлом году. А соревнования это другое, не думаю, что звезды ФК бросят спорт и будут участвовать только в шоу. Как правило, это происходит после того как они достигнут всего в спорте, или просто уже ничего не могут достичь из-за травм или возраста.
Маша и Макс очень интресно было читать ваш рассказ о шоу.
Слишком рано они всегда уходили.. Тара Липински например..
А регресс собственно из-за того, что более лёгкий, но читсый элемент сейчас оценивается выше, чем более сложный, но сорванный..(