Не до вежливости
Всем привет! Мы в Париже, откатали короткую программу на Гран-При Франции. Уступаем пока только чемпионам мира – немецкой паре Алене Савченко и Робину Шолковы. В очередном выпуске блога расскажем, как фигуристы готовятся к выходу на лед. Надеемся, вам будет интересно.
Максим Траньков: «Каждый турнир, как бы он ни был хорошо организован, все равно сбивает с привычного ритма. Дома ты привыкаешь к определенному распорядку дня, тренируешься и ложишься спать в определенное время. Твое обычное расписание подчинено в первую очередь тренировкам.
На соревнованиях тренировки проходят в разное время, они короче – от 20 до 40 минут, не такие сложные, и, как правило, всего раз в день. Разница ощутима, и тело, которое привыкло работать в одном режиме, застаивается без работы. Приходится себя как-то тормошить, выходить гулять. Я стараюсь совершать долгие прогулки, чтобы даже немного устать. Обычно иду гулять один или с Машей.
Разминку во время соревнований все проводят по-разному. Кто-то сразу начинает в паре разминаться, кто-то нет. Мы перед короткой программой на разминке пару кругов раскатываемся по одиночке, один круг вместе, и затем «разминаем» прыжки и один раз выброс. Перед произвольной, в которой больше элементов, делаем отдельно раскатку и прыжки, и только потом два выброса. После чего просто катаемся отдельно, стараемся почувствовать лед.
На разминке сложно кататься вместе долгое время, потому что пар много, а время ограничено. На Skate Canada, например, Юко Кавагути столкнулась с американкой. На тренировках фигуристы уступают друг другу, когда видят, что другая пара катает под музыку или тренирует элементы. На разминке же всего шесть минут, и тут уже не до вежливости. Каждому важно успеть сделать необходимое».
Мария Мухортова: «После разминки, если у тебя не первый стартовый номер, важно и не остыть, и не «перегореть». Я стараюсь двигаться, но не чересчур активно. В раздевалке не остаюсь – там другие спортсмены переодеваются, готовятся и сложно сосредоточиться. Кто-то ищет укромный уголок и настраивается в одиночестве, мне же нужно походить, это помогает. Коньки после разминки я практически никогда не снимаю, даже если мы катаем последними».
Максим: «А я всегда снимаю их, если есть время. У меня очень высокий подъем, и если я просто сижу в коньках, то ноги затекают.
Что касается настроя на прокат, то в этом сезоне из-за изменений в правилах собираться стало чуть сложнее. Время выхода на старт сократилось с двух минут до одной. Раньше можно было не торопиться, поговорить с тренером, привести в порядок костюм, перешнуровать коньки, если нужно. Теперь, если ты катаешься первым, то, чтобы успеть проделать все это, приходится даже сокращать время разминки.
Когда выступал Евгений Плющенко, например, то сначала он ждал, пока стихнут овации, затем проезжал большой круг по всей арене, молча, в тишине, и только после этого начинал программу. Сейчас он бы уже не смог себе этого позволить».
Мария: «В Германии, на «Небельхорн Трофи», мне это нововведение чуть не вышло боком. Перед выходом на лед я всегда говорю с тренером, настраиваюсь. Я к этому привыкла. И сначала я настраивалась, потом пока мы поехали, сделали выход и встали, прошло уже 58 секунд. То есть времени хватило еле-еле. После этого случая приходится держать в голове, что времени на подготовку немного. Хотя некоторые фигуристы выезжают и сразу готовы выступать. Им и минуты много.
У каждого спортсмена есть свой ритуал и свои особые приметы, которые он старается соблюдать перед прокатом. У всех разные – с какой ноги ступать на лед, какой конек надевать или шнуровать первым, куда класть чехлы и так далее. Но своих секретов выдавать пока не буду».
Остается надеяться, что вы будете продолжать исправно радовать своими комментариями к соревнованиям и интересными новостями.
п.с. и удачи вам в дальнейшем, что бы произвольная программа получлась как надо, как задумано...ведь сегодня уже лучше чем в Америке?))
Смотрел, «показательные» в Париже!
Вы -класс!
Песгня -не очень....
А где обещанные фоточки с Парижа?
А дело, наверное, и в правилах в том числе, в тех правилах, под которые приходится прогибаться кто как умеет.
В погоне за спортивной составляющей фигурного катания потихоньку убивают его красоту.
Мужчин -одиночек можно больше не смотреть - и без того понятно, что они в большинстве своем могут ( потому что должны) крутить пресловутые четыре оборота, но вот, говорят ( пишут, а мы читаем, а правда ли – кто ж знает?) , что именно эта сама пресловутая сложность и «добила» Стефана Ламбьеля , а без него не осталось вообще ни одного виртуоза - скучно ей богу.
Танцоры , что странно учитывая специфику, выкручиваются и умудряются подстроиться под эти самые правила, продолжают создавать и творить и напряженно соревноваться.
А в спортивных парах пока только проблески.
Вот по моему скромному дилетантскому мнению Мария с Максимом один из них (и, слава Богу, не единственный)… Кто знает, может быть получится у них? Получится именно создавать что-то , а не отрабатывать элементы, как большинство, но при этом делать необходимую сложность? Очень бы хотелось надеться.