2 мин.

Как допинг попал в организм Валиевой? Врач Шветский вновь говорит, что виноват дедушка Камилы (недавно все было наоборот)

Спортивный арбитражный суд уже третий день рассматривает допинг-дело Камилы Валиевой.

Врач Филипп Шветский первым из причастных пообщался с прессой – и тут же натолкнулся на противоречие… самому себе.

Да, речь о том самом стакане дедушки и допинге в нем.

● Во время Олимпиады в Пекине выяснилось, что Камила Валиева провалила допинг-тест в декабре 2021-го. На Играх прошло экстренное заседание выездной панели CAS, где решалось – может ли Камила выступать в личном турнире.

Тогда прозвучала версия о том, как запрещенный триметазидин попал в ее организм. Защита объяснила это тем, что Валиева воспользовалась одной посудой с дедушкой, который принимал лекарство по медицинским показаниям.

● 26 сентября в CAS стартовали слушания по всему кейсу Валиевой – решают уже не вопрос участия, а вопрос вины. 28-го заседания в Лозанне должны закончиться, но есть еще один резервный день.

Вердикт CAS будет окончательным – Камиле грозит от простого выговора (требует РУСАДА) до дисквалификации на 4 года (требует WADA). Возможен и вариант с двухлетнем баном. Если дисквалификация последует, то результаты Камилы после того чемпионата России (а это победы на Евро-2022 и в команднике Игр) аннулируют.

● Врач Филипп Шветский с 2010-х работает в фигурном катании. Он сотрудничает со всей сборной России, но персонально курировал группы сначала Нины Мозер, затем – Этери Тутберидзе. В «Хрустальном» Шветский проводил много времени, на соревнованиях – часто стоял за бортиком. И даже сопровождал Валиеву во время ее дебюта во взрослом катании – сидел в КиКе на Finlandia Trophy-2021.

Прошлой осенью Шветский прекратил сотрудничество с группой Тутберидзе – говорили, что это не связано с делом Камилы. Впрочем, он охотно высказывался по теме. В июле подробно рассказал о поездке в Пекин-2022. Оказалось, что он не один работал с Камилой, да еще и был не согласен с тем, какие препараты и биодобавки они принимала.

Но главное – врач не очень осторожно прокомментировал основную версию защиты:

Откуда версия со стаканом дедушки?

Нужен был срочный факт, как это вообще могло попасть в ее организм. Было понятно: попадание случайное. Мы общались с институтом фармакологии — для полного выведения данной дозировки нужно от 24 до 72 часов, не более того. Поэтому – да, это первое, что могло прийти нам в голову.

Два месяца спустя – во время ключевых слушаний в CAS – Филипп передумал, вот его свежая реплика: «Что касается версии про стакан, то это версия, основанная на фактах».

Так что там со стаканом?

После интервью врача Валиевой вопросов только больше. Неужели дедушка Камилы ни при чем?

Тутберидзе рассталась с врачом, который работал на Олимпиаде. Это из-за дела Валиевой?

Фото: РИА Новости/Александр Вильф; Mathias Bergeld/Global Look Press