5 мин.

Странные танцы

Олимпиада показала, что теперь в танцах на льду понятия очереди больше не существует. Золото и серебро в Ванкувере завоевали молодые канадцы и американцы, обойдя своих более опытных и возрастных соперников. Результаты танцевального европейского турнира в Берне подтверждают: пример учеников Шпильбанlа и Зуевой не исключение, а тенденция. После того, как закончили карьеру россияне Оксана Домнина и Максим Шабалин, а Яна Хохлова и Сергей Новицкий расстались, наша сборная обновилась и помолодела, что не помешало ей покорить Европу.

Чемпионы

И все-таки на высшую ступеньку пьедестала россияне в этот раз не взобрались. И дело здесь не в очереди. Чемпионы 27-летняя Натали Пешала и 31-летний Фабьян Бурза действительно катались лучше всех. Если взглянуть на техническую оценку, то в коротком танце она практически одинаковая у французов и у нашей пары – Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьева, завоевавших серебро.

Отрыв Пешала-Бурза от соперников в произвольном, составиваший чуть меньше двух баллов, объясняется просто. Соловьев допустил ошибку на твиззлах – были снижены уровень элемента и судейская надбавка. А вот по компонентам Натали и Фабьян заслуженно выиграли оба танца. Программы французов очень оригинальны и полны находок. Фигуристы обладают неповторимым стилем – их ни с кем не спутаешь. Это и их внешний вид, и постановки, и манера исполнения.

К тому же Пешала-Бурза очень скатанная пара: они скользят очень близко друг к другу, положение их корпуса, ног, рук – все работает невероятно синхронно и четко. На льду не два партнера, а один организм. Это то, чем отличалось и катание их тренера Александра Жулина (в паре с Майей Усовой), и титулованных учеников Жулина – Татьяны Навки и Романа Костомарова.

Наши

Серебряные призеры Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев катаются на большей скорости, чем французы, в них есть свежесть и обаяние молодости, которые завораживают. Чистый конек, бесшумное скольжение, проникновенное катание – все это в числе достоинств нашей пары. Однако пока у них нет такой слаженности, синхронности и отточенности движений, как у Пешала-Бурза и какая, кстати, уже проглядывается у вчерашних юниоров Ильиных и Кацалапова.

К тому же лидерам нашей сборной необходимо серьезно поработать над своим стилем и внешним видом. Им несколько не хватает вкуса и изящества, и это несмотря на то, что перед чемпионатом они поменяли костюмы, сделав их проще. Все это важно в фигурном катании, тем более в танцах на льду, и все это отражается на оценке за компоненты.

Откровение

Настоящим откровением танцевальнго турнира стало выступление Елены Ильиных и Никиты Кацалапова. Разница между их выступлениями на чемпионате страны и в Берне огромна. Фигуристы очень быстро прогрессируют, от старта к старту выглядят увереннее. Их произвольный под «Дон Кихот» Минкуса – это уже настоящий балет на льду, танец из разряда тех, что украсит турнир любого уровня.

И хотя молодые россияне еще не могут похвастаться зрелым катанием (они как будто еще не успели стряхнуть с себя пыль юниорских дорог), потенциал их огромен. Уже в Швейцарии они оставили позади второй номер сборной России Екатерину Рязанову и Илью Ткаченко, а к Олимпиаде в Сочи, скорее всего, станут первым номером. Ильиных-Кацалапов и их тренер Александр Жулин – это как раз та талантливая команда, которой, подобно Тессе Виртью и Скотту Мойру, по силам сказать новое слово в танцах на льду, указать и утвердить новое направление – скорость, атлетизм и изящество.

Разочарование

Главное разочарование турнира – это, пожалуй, результат опытных итальянцев Федерики Файеллы и Массимо Скали. В коротком танце партнерша сорвала серию твиззлов, и призеры чемпионатов Европы и мира улетели на девятую позицию. Они проиграли, что немыслимо, таким не слишком сильным парам, как Хоффман-Завозин, Жиганшина-Гажи и Каррон-Джонс.

Произвольный танец итальянцы откатали блестяще, но сумели подняться только на пятое место. Понятна их низкая техническая оценка. Файелла сорвала элемент, да, к тому же, их тренеры Линичук и Карпоносов, видимо, не очень тщательно подходят именно к работе над технической стороной программ (низкие оценки за технические элементы итальянцы получают довольно часто). Но почему по компонентам за прекрасно поставленный и наотмашь прокатанный произвольный танец Файелла-Скали (пара очень техничная, с прекрасным коньком и своим лицом) проиграли брату и сестре Керрам?

Ведь при всем уважении к шотландцам, у них и скольжение не такое чистое, и ноги не так четко работают, как у итальянцев. Да, Федерика и Массимо в этом году выглядят уставшими и катаются тяжеловато, но четвертое место по компонентам – все же не их место. Похоже, в этом сезоне им настойчиво повторяют: «Ребята, свои медали вы уже завоевали, пора уходить». Это распространенная практика в фигурном катании, которая касается тех спортсменов, за чьими спинами не стоят сильные федерации.

Цифра

130 тысяч человек – таково население Берна. Большая часть жителей столицы и не подозревает, что в их городе проводится чемпионат Европы. Так, если вы спросите «Как пройти до PostFinance Arena?», скорее всего, вам укажут путь до ближайшей почты (большинство швейцарцев не сильны в английском).